Тема 3 Информационное обеспечение торговли

Информационные ресурсы отрасли: сущность, цели, задачи. Функции информационных ресурсов торговли.

Отраслевая информация и ее типы: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи и слухи их характеристика и сфера использования в управлении отраслью.

Классификация отраслевой информации по видам. Важнейшие признаки классификации, ее значение.

Требования к отраслевой информации, обеспечивающей ее качество.

Информационные системы как основа управленческих решений, составляющие ее элемент. Сущность, структура и виды показателей, формирующих информационного массива данных отрасли.

Объективные причины возрастания актуальности информационного обеспечения отрасли.

Сущность информационного обеспечения торговли. Этапы этого процесса.

Источники информации, необходимой для управления торговли, их дифференциация.

Первичная и вторичная информация, их характеристика, достоинства и недостатки. Сбор информации его методы. Наблюдение, эксперимент, имитация, опрос- их характеристика и связь с точностью и достоверностью торговой информации.

Надежность функционирования отраслевой информационной системы: сущность, оценка, характеристика. Пути оптимизации информационного обеспечения торговли.

Концептуальная сущность изучения рынка потребительских товаров, цели, задачи, функциональное содержание.

Экономико-статистический анализ рынка. Модели рынка: описательная, модели развития, имитационное.

Конъюнктура рынка потребительских товаров, понятие, связь с торговой и общехозяйственной конъюнктурой. Система экономических показателей конъюнктуры рынка, факторы формирования, закономерности и тенденции развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: