Ординалистская теория потребительского поведения

Ординалистская, или порядковая, теория потребительского поведения исходит из того, что потребитель не может численно измерить количество получаемой от потребления блага полезности, но может сравнивать и ранжировать наборы благ с позиции их предпочтительности. Принимая этот тезис, необходимо принять ряд положений, характеризующих отношения предпочтения и безразличия потребителя. Современная экономическая модель потребительского выбора базируется на нескольких постулатах.

1. Ненасыщенность. Потребности в благах не имеют насыщения. Люди всегда предпочитают большее количество данного блага меньшему. Более высокую оценку потребителя и его предпочтения получит тот набор, в который входит большее количество благ. Под это положение не подходят некоторые продукты, которые люди менее всего предпочитают или даже избегают — антиблага (загрязнение окружающей среды, шум, сигаретный дым и пр.). Потребление антиблаг снижает благосостояние индивида.

2. Сравнимость предпочтений. Принимая решение о приобретении блага или отказываясь от его покупки, потребитель в обоих случаях должен предварительно сформировать свое отношение к рассматриваемому благу. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель может ранжировать альтернативные блага и может указать, какое из сравниваемых благ лучше, или отметить их равноценность. Иными словами, потребитель может указать, что благо X лучше блага Y, или благо Y лучше X, или оба блага равноценны.

3. Транзитивность предпочтений. Принимая решение о покупке, потребитель должен последовательно переносить свои предпочтения с одних благ на другие. Если человек предпочитает благо X благу Y, а последнее благу Z, то он должен предпочитать благо X благу Z Действительно, если благо X приносит потребителю большее удовлетворение, чем благо Y, а благо Y приносит большее удовлетворение, чем благо Z, то благо X приносит больше пользы, чем благо Z Если же индивид полагает, что полезность блага равна полезности блага Y, а полезность Y равна полезности блага Z, то он не должен видеть разницы между потреблением X и Z.

Каждый потребитель желает приобрести различные блага, и в реально потребляемых наборах число видов благ достаточно велико. Однако для изучения закономерностей процессов потребления можно ограничиться всего двумя благами.

.

4. Фирма. Организац-но-правовые формы фирмы. Фирма - коммерческая орг-ция, осущ-ая затраты факторов пр-ва для создания жизненных благ и их продажи с целью получения прибыли. Признаки фирмы: 1) это место, где в результате взаимодей-я пр-ых факторов создаются и реализуются продукция и услуги; 2) это орг-ция – группа людей, работа к-ых координир-ся в опр-ых целях; 3) это коммерческая орг-ция – главная цель – получение прибыли; 4) это юрид. лицо (имеет обособленное имущество, может приобретать имущ-ые и неимущ-ые права, несет ответ-ть и т.д.). Орг-правовые формы предприним-ой деят-ти: 1) индивид-ое предпр-ство - основано на индивид-ой или семейной собств-ти предприн-ля. Имущественная ответст-ть распростр-ся на все имущество предприн-ля независимо от его включенности в капитал; 2) товарищества - объединение (паевое, долевое) имущества разных собственников. Все члены лично участвуют в делах товарищества. Прибыль после уплаты налогов и выделения фонда накопления распред-ся пропорционально паям м/у участниками; на собраниях решения принимаются большинством голосов, кол-во к-ых у каждого участника также пропорционально его паю. Товарищества м.б.: а) полные товарищества, или товарищества с неогранич-ой ответств-ю - участники товарищества отвечают по всем обязательствам товарищества всем своим имуществом независимо от того, включено это имущество в капитал или нет; б) Коммандитное товарищество – только некот-ые его члены несут полную солидарную ответств-ть по обязательствам, другие члены (командисты) несут ограниченную ответственность (в размере своего пая); 3) акционерные общ-ва - объединение на паевой основе ср-в участников (акционеров). Акционеры отвечают по своим обязательствам только собственным капиталом, внесенным в АО. Капитал АО образуется в ден. форме и разбивается на равные по своей номинальной величине и неделимые паи (акции). Различают два вида АО: а) ЗАО - представляют свой капитал в виде акций. В остальном они ничем не отличаются от товариществ с ограниченной ответств-ю; б) ОАО - отличаются свободной продажей акций их владельцам. Число акционеров в этих общ-ах бывает очень большим; 4) гос-ое предприн-во. В каждой стране в экономике имеется гос-ый сектор экономики, что предст-ет общую черту современного рыночного хоз-ва. Его образуют предпр-я, находящиеся либо полностью в собственности гос-ва, либо под его контролем через владение контрольным пакетом акций. В России предпр-я гос-ого сектора экономики подразделяются на: а) федеральные - имущ-ые права принадлежат гос. комитету по упр-ю госимуществом; б) гос-ые - Имущ-ые права переданы Комитетам по управлению имуществом республик в составе России; в) муниц-ые – имущ-ые права переданы Комитетам по управлению имуществом районных и городских властей.0

5. Издержки фирмы. Оптимальный размер фирмы. Эффект масштаба. Фирма – институциональное образ-ие рыночной эк-ки, предназнач-ое для координации реш-ий владельцев производ-ых ресурсов.Целью фирмы яв-ся максимизация прибыли – разницы м/у суммарной выручкой и суммарными эк-ми издержками, кроме неявных издержек (расход раб. времени собственника предпр-я).Издержки:Общие издержки (TC, C) – сумма пост. (FC) и переем. (VC) издержек. Средние издержки - издержки пр-ва каждой единицы продукции в среднем. Предельные издержки - изменение общих издержек при увеличении пр-ва на одну единицу.Издержки определяют во сколько обошлось фирме пр-во прод-ции. 1) Бухгалтерские издержки (себест-ть прод-ции) – ст-ть израсход-ых ресурсов в фактических ценах их приобретения. БИ фиксируют реальные ден. затраты; вкл-ют в себя затраты на сырье, з/п, аренду, топливо, энергию; 2) Эк-ие издержки – доход, к-ый можно было бы получить при наиболее выгодном из альтернативных вариантов исп-я ресурсов. В ЭИ входят БИ + ст-ть принадлежащих фирме ресурсов, к-ые были исп-ны для пр-ва данной прод-ции. Также различают: а) общие издержки – связанные с выпуском всей прод-ции фирмы; общие постоянные – часть общих издержек, к-ая не зависит от производимой прод-ции; общие переменные - -величина прямо зависит от выпуска прод-ции; б) средние общие – общие издержки в расчете на единицу прод-ции; средние постоянные – общие постоянные в расчете на ед-цу прод-ции; средние переменные – общие переменные на ед-цу прод-ции; в) предельные издержки – это прирост общих издержек, связанный с выпуском доп-ой ед-цы продукта.

Каждая фирма хочет, чтобы издержки были минимальны. Сущ-ют различные эффекты масштаба: положит-ый, отриц-ый, неизменный. Рост общих издержек отстает от роста объема прод-ции – положит-ый эффект масштаба. Если рост общих издержек опережает рост выпуска продукта, то возникает отриц-ый эффект масштаба. Если рост общих издержек = росту выпуску прод-ции, то эффект неизменный. Тот или иной вид эффекта масштаба пр-ва обуславливает размеры минимально эффек-ого размера предпр-я – это такой размер, при к-ом объем пр-ва позволяет минимизировать издержки.

6. Доходы предпр-я и прибыль: сущность и виды. Доходом называют опред-ую ден. сумму получ-ую фирмой в результате пр-ва и реализ-ции товаров и услуг за опред-ый период времени. Величина и динамика доходов позволяет сделать вывод о степени эффек-ти деят-ти фирмы, об общ-ом признании произ-ой пролукции, о месте и роли фирмы на соот-ем рынке. Виды доходов: общий (валовой), средний, предельный. Общим наз-ют общую сумму денег, получ-ую в результате реализ-ции продукции за опред-ый период времени. Средним наз-ют величину ден. выручки приходящийся на единицу реал-ой продукции. Предельным наз-ют приращение общего дохода полученного в результате пр-ва и реал-ции доп-ой единицы продукции. Доходы подразд-ся на: • доходы от обычных видов деят-ти; • операц-ые; • внереализ-ые; • чрезвычайные. Доходами от обычных видов деят-ти яв-ся выручка отпродажи продукции и товаров, поступления, связанные с вып-ем работ, оказанием услуг. К операц-ым дох-ам отн-ся: • плата за временное пользование активами предпр-я; • проценты, полученные за предоставление в пользование де­н. ср-в предпр-я, а также проценты за исп-ие банком ден. ср-в, находящихся на счете пред­пр-я в этом банке. Внереализац-ые доходы — это: • штрафы, пени, неустойки за нарушение усл-ий договоров; • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; Чрезвычайными доходами считаются поступления, возник-ие как последствия чрезвычайных обстоятельств хоз-ой деят-ти (стихийного бедствия, пожара, аварии). От величины дохода зависит величина прибыли. Прибыль – это разница м/у общими доходами и издержками. Ф-ции прибыли: 1. учетная – фиксирует эффек-ть деят-ть фирмы; 2. стимулирующая – получение прибыли стремление к ее масим-ци яв-ся осн. причиной предприн-ой деят-ти и большинства нововведении; 3. распред-ая – служит источником накопления ден. ср-в, источником развитяи пр-ва, источником материального поощрения ра-ов. Виды прибыли: 1. бух-ой прибылью наз-ют разницу м/у общей выручкой и бух-ми издержками; 2. эк-ой прибылью наз-ют разницу м/у выручкой от реализации продукции и всеми затратами. Распред-ие прибыли раскрывает стратегические задачи предпр-я. Оставляя прибыль на предпр-ии, собственники (акционеры) решают задачу конкурентной борьбы, обеспечивают рост объема продаж, обновление продукции, внедрение новых достижений научно-технич-ого прогресса, создают фин-ые резервы.

7. Типы рыночных структур. Критерии, по к-ым различаются рыночные структуры: 1) кол-во фирм, представленных на рынке той продукции, к-ая выпускается данной отраслью; 2) харак-р производ-ой продукции (стандартная) дифференцирован; 3) наличие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль или выхода из нее; 4) степень доступности эк-ой инф-ции. (стандартная прод-ция: металл, зерно; дифференцир-ая прод-ция: различные виды авто). Типы рыночных структур: 1) совершенная конкуренция – модель идеальной рыночной эк-ки. Ни одна из фирм не может повлиять на уровень цен в отрасли. Хар-ка: фирм много, стандартная прод-ция, барьеров нет, инф-ция доступна; 2) монополия (цены регулирует гос-во) противоположна (1). Хар-ка: 1 фирма, прод-ция уникальная, барьеры непреодолимые, инф-ция недоступна, полный контроль над ценами. Естественная монополия – газ, метрополитен, свет и т.п.; 3) олигополия – небольшое кол-во фирм, каждая из к-ых занимает существ-ую долю рынка и обладает значит-ым контролем над ценами. Барьеры высокие, инф-ция ограничена; 4) монополистич-ая конкуренция – большое число фирм производит взаимозаменяемые товары. Сочетает черты совершенной конкуренции и монополии. Прод-ция дифференцированная, барьеры низкие, есть ограничения в доступности инф-ции, частичный контроль производит-ей над ценами. Каждая из мн-ва мелких фирм производит товар несколько отличающийся от прод-ции конкурента. Плюс в том, что более полно удовлетворяются потребности людей.

8 Естественные монополии. Чистый монополист - это отрасль, состоящая из одной фирмы, которая является производителем данного товара либо поставщиком услуги и обладает исключительным правом на продажу.Традиционным субъектом гос-ого регулир-я яв-ся деят-ть так называемых естеств-ых монополий. Естеств-ая монополия имеет место тогда, когда все рыночное предложение опред-ых товаров и услуг сосредоточено в руках одного продавца и создание конкур-ой среды эк-ки неэффек-но. Эффект масштаба настолько велик, что одна фирма может полностью удовлетворить рыночный спрос ггрн более низких издержках пр-ва, чем имели бы две или несколько конкурир-их фирм. На общенац-ом уровне к обл-ти естественных монополий можно отнести, напр., железные дороги и нефтепроводы, на региональном уровне – сис-му водо- и газоснабжения, телефонную связь, обществ-ый транспорт и т.п. Отсутствие конкур-ой среды делает неэффек-ым исп-ие рыночных механ-ов о регулировании деят-ти естеств-ых монополий. Поэтому гос-ое регулир-ие яв-ся здесь осн-ой формой координации. Фактически оно строится на тех же принципах, что и регулирование в плановой эк-ке: гос-ые органы упр-я (общенац-ые или региональные) определяют уровень цен и тарифов, а также осн-ые параметры, характер-ие объем и ассортимент предлагаемых товаров и услуг. Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Отличительная черта естественной монополии - использование сетевых структур (трубопроводный транспорт, системы водоснабжения, линии электропередачи, железнодорожные пути и т.д.). Подобная организация производства требует больших капитальных вложений, не доступных для мелких и средних инвесторов, и предусматривает значительные постоянные издержки. Поэтому необходимым условием их существования является возможность экономии на масштабах, достижение таких объемов производства, при которых происходит достаточное снижение удельных издержек на единицу продукции. Кроме того, активы, воплощенные в проложенных железных дорогах, телефонных линиях связи, трубопроводах и т.п. исключительно специфичны, имеют ограниченные рамки применимости и не могут быть легко переориентированы на другие рынки. Это определяет эффективность сосредоточения выпуска у единственного производителя.

В случае рынка электрической и тепловой энергии это подразумевает, что энергоснабжение потребителей обеспечивается с достаточной степенью надежности. В электроэнергетике высокая отдача от масштабов производства связана с высокой фондоемкостью, уровнем концентрации мощностей и централизации управления технологическими процессами.

Основные характеристики рынка естественной монополии заключаются в следующем:

эффект масштаба выражается в существенном снижении издержек в расчете на единицу продукции по мере увеличения объемов ее производства;

неэластичный спрос. В обычных экономических отношениях при возрастании цены на товар или услугу спрос потребителей снижается. В условиях естественной монополии спрос неэластичен, т.е. при увеличении цены он подвержен незначительным изменениям.

Неэластичность спроса можно проиллюстрировать на следующем примере: При существенном увеличении цены на сливочное масло потребители могут использовать заменитель этого товара - масло растительное. Это приведет к резкому падению спроса на сливочное масло. При значительном повышении цены на электроэнергию потребители могут уменьшить объем ее потребления, но незначительно. Это обусловлено тем, что электроэнергия является практически безальтернативным источником энергии.

Плюсы:

  • возможность максимально использовать эффект от масштаба производства, что приводит к снижению издержек на производство единицы продукции,
  • возможность мобилизации значительных финансовых ресурсов для поддержания средств производства на должном уровне,
  • возможность использования достижений научно-технического прогресса,
  • возможность следования единым стандартам на производимую продукцию и предоставляемые услуги,
  • возможность замены рыночного механизма, т.е. рыночной экономической организации, внутрифирменной иерархией и системой контрактных отношений, что позволит сократить потери, связанные с риском и неопределенностью.

Минусы:

  • возможность определять уровень продажной цены, создавать искушение переложить издержки в значительной мере на конечного потребителя, который не в состоянии оказывать обратного влияния на производителя,
  • возможность блокировать технический прогресс,
  • возможность экономить за счет снижения качества производимой продукции и предоставляемых услуг,
  • возможность принимать форму административного диктата, подменяющего экономический механизм.

9. Рынок земли. Рентные отношения. Под землей как фактором пр-ва понимаются природныересурсы и природные условия пр-ва. К природн. ресурсам отн-ся земельные, лесные, минеральные, топливно-энергетич-ие и др. ресурсы, обладающие способ-ю отделяться от природной среды и принимать товарную форму. К природн. усл-ям отн-ся природная среда как таковая вместе с теми ее эл-ми, к-ые не способны к обособлению и отделению от нее. То, что природн. ресурсы способны отделяться от среды, позволяет превращать их в объект собствен-ти. Так, объектом собствен-ти может стать территория с плодородными почвами, лесные массивы, залежи полезных ископаемых и т.д. Наряду с возмож-ю есть и необ-ть их превращения в объект собственности, обусловленная ограничен-ю природных ресурсов. Превращение природн. ресурсов в объект собствен-ти и исп-ие в кач-ве факторов пр-ва предпол-ет их вознаграждение как таковых. Формой подобного вознагражд-я яв-ся рента. В самом шир. смысле рента предстает как регулярно получаемый доход от собствен-ти, не связанный с предприним-ой деят-ю собствен-ка. В более узком смысле и более точном рента - доход от земли как фактора пр-ва, получаемый ее собственником. Причем собствен-ми земли м.б. частные лица, учреждения и гос-во. Чтобы получать ренту, достаточно быть собствен-ом земли и при этом не обязательно самому ее исп-ть в кач-ве фактора пр-ва. В таком случае получение ренты связано со сдачей земли в аренду. Аренда земли предстает как вид землепольз-я, основанный на передаче собствен-ом зем. участка за плату на опред-ый срок тому, кто его исп-ет в кач-ве фактора пр-ва. Подобная передача оформляется договором аренды, в к-ом указываются размеры арендуемой земли, находящиеся на ней объекты, сроки аренды и величина арендной платы. Фактическая цена земли, как и на всякий товар, складыв-ся с учетом соотн-я спроса и предл-я на рынке земли. Соот-но, она оказывается в зав-ти от тех факторов, к-ые определяют спрос и предл-ие земли. Под спросом на рынке земли поним-ся зем. участки, к-ые субъекты эк-ки хотят и могут приобрести в данный период времени при данных усл-ях. Это м.б. с/х участки, участки под строит-во, участки с месторожден-ми полезных ископаемых, участки леса и т.д. Тот или иной вид участков формирует соот-ий рынок земли, на к-ом формир-ся спрос Под совокупным предл-ем земли подразумеваются все виды зем. участков, к-ые их собственники готовы продать в данный период времени при данных усл-ях. Что касается цены на землю, то ее влияние как на предл-ие, так и на спрос противоречиво. Наряду с общим правилом, отражающим действие закона спроса и закона предл-ия, есть обратная завис-ть. Низкая цена на зем. участки может не вести к росту спроса на них, если они неудобно расположены, требуют больших затрат для своего исп-я. Также и высокая цена на участки не обязательно предполагает увеличение их предл-я, т.к. покупка земли для многих яв-ся ср-ом сохранения ст-ти.

10. Инвестиц-ые реш-я фирмы. Дисконтир-ие. Инвестиции – увеличение размеров пр-ва за счет приращения эл-ов капитала. Виды инвестиции: - по форме собств-ти: частные и го-ые; - в зав-ти от нац. принадлежности: внутренние и иностранные инвестиции; - в зав-ти от образ-я капитала: инвестиции идущие на возмещение или замену …; инвестиции идущие на расширение пр-ва. Эл-ты каптала неою=ые для орган-ции пр-ва и осущ-я инвестиции наз-ют инвестиц-ми ресурсами. Дисконтирование – продедура, с помощью к-ой вычисляется сегодняшнее значение любой суммы, к-ая м.б. получена в будущем. , где Vp – текущая дисконт-я ст-ть; r – норма процента; t – годы; VF – будущая ст-ть. Для увеличения основного капитала, а также для возмещения его износа фирма должна осуществлять инвестиции.

Инвестиции представляют собой расходы (вложение) денежных средств на покупку или производство основного капитала.

Поскольку основной капитал функционирует в течение нескольких лет, при принятии решений об инвестициях особая роль принадлежит фактору времени. Чтобы принять разумное решение о покупке нового оборудования или строительстве нового завода, фирма должна соизмерить предстоящие расходы (инвестиции) и доходы, которые будут получены от этих инвестиций. Сложность соизмерения этих величин заключается в следующем: инвестиции фирма должна осуществить в настоящем, а доходы она будет получать в будущем, в течение нескольких лет после того, как с помощью нового оборудования (или на новом заводе) будет запущен процесс производства продукции.

При этом необходимо помнить, что сегодняшние деньги «дороже» будущих, так как, инвестируя в основной капитал, фирма тем самым отказывается от альтернативной возможности использо-вания денежного капитала (для получения ссудного процента).

Таким образом, для соизмерения сегодняшних расходов и будущих доходов необходимо дать сегодняшнюю оценку будущих доходов. Для решения этой проблемы применяется принцип дисконтирования.

Дисконтирование позволяет привести (пересчитать) денежные доходы, которые фирма ожидает получить в разное время в будущем, к одному определенному периоду времени, а именно к тому периоду, в котором ей предстоит осуществить инвестиции.

Т.е. с помощью дисконтирования мы можем узнать, сколько сегодня стоит 1 рубль, который мы ожидаем получить через год, через 2 года, через п лет.

Инвестиции в экономике обычно осуществляются по трем направлениям:

а) производственные капиталовложения, т.е. инвестиции в основные производственные фонды - здания и оборудование;

б) инвестиции в жилищное строительство - приобретение новых домов, квартир для собственного проживания или сдачи в аренду;

в) инвестиции в запасы - изменение объема складских запасов предприятия: основных и вспомогательных материалов, незавершенной или готовой продукции. Основным источником инвестиций являются сбережения населения, предприятий и государства. Однако не все субъекты сбережений сами являются инвесторами. Если Предприятия и государство самостоятельно осуществляют инвестирование, то домашние хозяйства не делают капитальных вложений. Они вкладывают сберегаемую часть дохода в финансовые активы (акции, облигации, сберегательные счета) и таким образом передают свой сбережения тем, кто покупает инвестиционные блага - специализированным финансовым учреждениям. Несовпадение субъектов сбережения и субъектов инвестирования может вызвать отклонение экономики от состояния равновесия.

Величина расходов на инвестиции обычно зависит от двух факторов: ожидаемой нормы чистой прибыли после осуществления инвестиционного проекта (т.е. рентабельности предполагаемых капиталовложений) и величины ставки процента. Различают два случая действия этих факторов. В первом случае инвесторы, не обладая собственным капиталом, берут деньги взаймы под определенный процент. Ест ставка процента, под который брался заем, выше ожидаемой нормы прибыли, то инвестиционный проект окажется убыточным и не будет реализован. Когда же ожидается норма прибыли выше ставки процента, инвестирование становится выгодным.

Второй случай - использование процентной ставки в качестве альтернативного применения сбережений. Инвестор, например, может вложить свои накопления в строительство нового предприятия, или в банк на депозит, или продать на финансовом рынке под определенный процент. Если процентная ставка альтернативного применения капитала, как и в первом случае, окажется выше ожидаемой нормы прибыли, то инвестиции делать невыгодно, и наоборот.

Таким образом, для обоих случаев характерна общая закономерность: увеличение ставки процента ведет к сокращению спроса на инвестиционные товары, а значит и к снижению размера инвестиций в национальной экономике. Снижение ставки процента, наоборот, вызывает увеличение спроса на инвестиции и рост их объема в экономике.

Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Принятие решений по инвестиционным проектам осложняется различными факторами: вид инвестиций, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения. В целом, все решения можно классифицировать следующим образом.

Классификация распространенных инвестиционных решений:

1) обязательные инвестиции, то сеть те, которые необходимы, чтобы фирма могла продолжать свою деятельность: решения по уменьшению вреда окружающей среде; улучшение условий труда до государственных норм.

2) решения, направленные на снижение издержек: решения по совершенствованию применяемых технологий; по повышению качества продукции, работ, услуг; улучшение организации труда и управления.

3) решения, направленные на расширение и обновление фирмы: инвестиции на новое строительство (возведение объектов, которые будут обладать статусом юридического лица); инвестиции на расширение фирмы (возведение объектов на новых площадях); инвестиции на реконструкцию фирмы (возведение СМР на действующих площадях с частичной заменой оборудования); инвестиции на техническое перевооружение (замена и модернизация оборудования).

4) решения по приобретению финансовых активов: решения, направленные на образование стратегических альянсов (синдикаты, консорциумы, и т.д.); решения по поглощению фирм; решения по использованию сложных финансовых инструментов в операциях с основным капиталом.

5) решения по освоению новых рынков и услуг;

6) решения по приобретению НМА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: