Тема 7. Правила деловых отношений

1. Правила подготовки публичного выступления и проведения деловой беседы.

2. Правила подготовки и проведения служебных совещаний и собеседований.

3. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами и конструктивной критики.

Контрольные вопросы

1. Какие инструменты риторики Вы знаете?

2. Какими способами осуществляется деловое общение?

3. Назовите виды служебных совещаний и основные требования к определению их целей?

4. С какой целью проводятся переговоры? Охарактеризуйте стадии и этапы деловых переговоров.

5. Каковы этические нормы проявления уважения к личности критикуемого? Каковы этические нормы проявления уважения к личности критикуемого? Объясните место и значение критики в процессе профессиональной деятельности.

Литература

1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – М., 2005.

2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М., 2011.

3. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2007.

4. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. Психология деловых отношений. –М., 2001.

5. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение. – Ростов н/Дону, 2008.

Тема 8. Этикет деловых отношений

1. Этикет деловых приемов и поведения в общественных местах.

2. Искусство комплимента и правила вручения подарков.

3. Особенности делового общения с иностранными гражданами.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под этикетом?

2. В чем заключаются нормы служебного этикета?

3. Расскажите об основных правилах гастрономического, застольного этикета.

4. Содержание международного протокола: виды и практика.

5. Назовите отличия азиатской этики бизнеса.

Литература

1. Алехина И.А. Имидж и этикет в бизнесе. – М., 2003.

2. Грачев А.С., Грачева С.А., Спирина Е.Г. PR-служба компании. – М., 2009.

3. Инджиев А.А. Язык делового общения легко и грамотно. – М., 2007.

4. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – М., 2007.

5. Культура современного общения / Под ред. Сидорова К.П. – М., 2002.

6. Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции. –Ростов н/Дону, 2005.

7. Петрова Ю.А. Культура и стиль делового общения. – М., 2007.

Тема 9. Этикет делового человека

1. Этикет и имидж делового человека.

2. Внешний облик делового человека.

3. Особенности внешнего облика деловой женщины.

Контрольные вопросы

1. Какова сущность и основные характеристики имиджа делового человека?

2. Какие методы целесообразно использовать для эффективной модели делового поведения?

3. Какие факторы определяют особенности невербального языка?

4. В чем проявляются права или обязанности «первого шага» кого-либо из сотрудников при приветствии или представлении в наиболее характерных ситуациях?

5. Какой внешний вид Вы должны иметь, рассчитывая получить хорошую работу или продвижение по службе?

Литература

1. Булыгина А.А. Деловое общение: этика и тактика. – М., 2005.

2. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений: учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2005.

3. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. – М., 2004.

4. Кузнецов И.Н. Деловой этикет. Деловое общение. – М., 2005.

5. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. Учебное пособие. – М., 2002.

6. Этикет: Искусство изысканных манер / Авт.-сост. Белов Н.В. – М., 2005.

Планы семинарских занятий для заочной формы обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: