1. Подходы к определению понятий «этика», «мораль» и «нравственность».
2. Объективные причины возникновения и формирования профессиональной этики.
3. Соотношение понятий общественной морали и морали профессиональной.
Контрольные вопросы
1. Что представляет собой мораль как целостное общественное явление?
2. Как соотнести понятие «мораль» и «нравственность» с точки зрения должного и сущего?
3. Для чего человеку необходимо знание об основных этических проблемах?
4. Какова структура моральной деятельности?
5. Перечислите основные функции морали. В чем их суть?
Литература
1. Алексина Т.А. Прикладная этика. – М., 2002.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М., 2004.
3. Булыгина А.А. Деловое общение: этика и тактика. – М., 2005.
4. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. – М., 2008.
5. Шувалова Н.Н. Этика деловых отношений. – М., 2009.
Тема 2. Этикет деловых отношений
1. Этикет деловых приемов и поведение в общественных местах.
2. Искусство комплимента и правила вручения подарков.
3. Особенности делового общения с иностранными партнерами.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под этикетом?
2. В чем заключаются нормы служебного этикета?
3. Расскажите об основных правилах гастрономического, застольного этикета.
4. Содержание международного протокола: виды и практика.
5. Назовите отличия азиатской этики бизнеса.
Литература
1. Алехина И.А. Имидж и этикет в бизнесе. – М., 2003.
2. Грачев А.С., Грачева С.А., Спирина Е.Г. PR-служба компании. –М., 2009.
3. Инджиев А.А. Язык делового общения легко и грамотно. – М., 2007.
4. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – М., 2007.
5. Культура современного общения./ Под ред. Сидорова К.П. –М., 2002.
6. Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции. –Ростов н/Дону, 2005.
7. Петрова Ю.А. Культура и стиль делового общения. – М., 2007.
Планы семинарских занятий для студентов МИППС заочной формы обучения
Тема 1. Направления формирования профессиональной должностной этики
3. Факторы формирования должностной морали.
4. Формы контроля и методы управления в профессиональной сфере нравственных отношений.
Контрольные вопросы
5. Какие меры необходимо принимать для повышения уровня профессиональной этичности в деятельности организации?
6. Охарактеризуйте механизм влияния профессиональной этики на социальную ответственность организации.
7. Каковы технологии управления служебным поведением в профессиональной среде?
8. Каким образом общие нравственные требования могут применяться в конкретных ситуациях и по отношению к конкретным людям?
Литература
6. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: учебник для вузов. – М., 2004.
7. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений: учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2005.
8. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: учебное пособие. –М., 2005.
9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 2001.
10. Психология делового общения и управления / Под ред. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Дону, 2005.