Тема 1. Профессиональная мораль как один из срезов общественной нравственности

1. Подходы к определению понятий «этика», «мораль» и «нравственность».

2. Объективные причины возникновения и формирования профессиональной этики.

3. Соотношение понятий общественной морали и морали профессиональной.

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой мораль как целостное общественное явление?

2. Как соотнести понятие «мораль» и «нравственность» с точки зрения должного и сущего?

3. Для чего человеку необходимо знание об основных этических проблемах?

4. Какова структура моральной деятельности?

5. Перечислите основные функции морали. В чем их суть?

Литература

1. Алексина Т.А. Прикладная этика. – М., 2002.

2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М., 2004.

3. Булыгина А.А. Деловое общение: этика и тактика. – М., 2005.

4. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. – М., 2008.

5. Шувалова Н.Н. Этика деловых отношений. – М., 2009.

Тема 2. Этикет деловых отношений

1. Этикет деловых приемов и поведение в общественных местах.

2. Искусство комплимента и правила вручения подарков.

3. Особенности делового общения с иностранными партнерами.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под этикетом?

2. В чем заключаются нормы служебного этикета?

3. Расскажите об основных правилах гастрономического, застольного этикета.

4. Содержание международного протокола: виды и практика.

5. Назовите отличия азиатской этики бизнеса.

Литература

1. Алехина И.А. Имидж и этикет в бизнесе. – М., 2003.

2. Грачев А.С., Грачева С.А., Спирина Е.Г. PR-служба компании. –М., 2009.

3. Инджиев А.А. Язык делового общения легко и грамотно. – М., 2007.

4. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – М., 2007.

5. Культура современного общения./ Под ред. Сидорова К.П. –М., 2002.

6. Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции. –Ростов н/Дону, 2005.

7. Петрова Ю.А. Культура и стиль делового общения. – М., 2007.

Планы семинарских занятий для студентов МИППС заочной формы обучения

Тема 1. Направления формирования профессиональной должностной этики

3. Факторы формирования должностной морали.

4. Формы контроля и методы управления в профессиональной сфере нравственных отношений.

Контрольные вопросы

5. Какие меры необходимо принимать для повышения уровня профессиональной этичности в деятельности организации?

6. Охарактеризуйте механизм влияния профессиональной этики на социальную ответственность организации.

7. Каковы технологии управления служебным поведением в профессиональной среде?

8. Каким образом общие нравственные требования могут применяться в конкретных ситуациях и по отношению к конкретным людям?

Литература

6. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: учебник для вузов. – М., 2004.

7. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений: учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2005.

8. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: учебное пособие. –М., 2005.

9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 2001.

10. Психология делового общения и управления / Под ред. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Дону, 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: