Целями преподавания дисциплины являются:
Цель курса – проанализировать при активном участии студентов целостно – дифференцированную картину функционирования рекламных и PR-структур всех форм и уровней в современном российском обществе, видеть их нравственный аспект и определить пути нравственного уровня сотрудников названных подразделений;
Ознакомить студентов с этическими принципами, нормами и особенностями коммуникации в деловых отношениях как необходимыми элементами компетентности будущего бакалавра в сфере рекламы и связей с общественностью, формирования готовности в процессе обучения к будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса –
- сформировать у студентов упорядоченные знания и четкие представления о содержании понятий «этика», «мораль», «нравственность», а также уточнить основные понятия, используемые в лекционном курсе, но не получившие до сих пор однозначного толкования в специальной литературе «профессиональная этика», «административная этика», «служебное поведение», «корпоративное поведение»;
|
|
- расширить знания в сфере нравственного регулирования профессиональной деятельности и служебного поведения управленцев всех уровней, выявив особенности его содержания, иерархию нравственных принципов профессиональной этики как выраженных в наиболее общей форме требований общества к социальному смыслу и ее нравственному содержанию, и характеру взаимоотношений должностного лица с объектом своей профессиональной деятельности.
- выявить механизмы, обеспечивающие этизацию профессиональной управленческой деятельности, и реальные инструменты приведения их в действие;
- развить практические навыки и умение в использовании механизмов и технологий реализации этических требований к профессионалам в сфере рекламы и связей с общественностью;
- овладеть методикой оценки нравственной составляющей профессионализма бакалавра в сфере рекламы и PR во всех процедурах и на всех этапах их деятельности.
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранение недостатков;
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- владеть основами речи, знать ее виды, правила речевого этикета и видения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения;
|
|
- обладать базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать личностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами; способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процесса, делать выводы, давать аргументированные ответы.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- научные, философские и религиозные картины мировоззрения, сущность, назначение и смысл жизни человека, многообразии форм человеческого знания и веры, рационального и иррационального в человеческой деятельности, особенности функционирования знания в современном обществе, духовные ценности, их значения в творчестве и повседневной жизни;
- роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценности научной рациональности и ее исторических типов, структур, формы и методы научного познания, их эволюцию;
- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;
- этические основы рекламы и связи с общественностью, бизнес-этикет.
Уметь:
- использовать полученные знания в профессиональной деятельности, межличностном общении.
Владеть:
- способностью к деловой коммуникации в отечественной и международной профессиональной сферах, способностью к критике и самокритике и работать в коллективе.
3 Основная литература
1. Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения. Учебник для бакалавров. – М., 2012.
2. Грачев А.С., Грачева С.А. PR-служба компании. Практическое пособие. – М., 2009.
3. Деловое общение. Деловой этикет/Составитель И.Н. Кузнецов. – М., 2008.
4. Зарецкая И.Н. Основы этики и психологии делового общения: Учебное пособие. – М., 2010.
5. Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология и этика делового общения. Учебник для бакалавров. – М., 2012.
6. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб., 2010.
7. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие. – М., 2010.
8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Учебник. – М., 2010.
9. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб., 2009.
10. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: стратегия, коммуникации, имидж, брэндинг. – М., 2011.
11. Уткин Э.А. Этика бизнеса: Учебник для вузов. – М., 2008.
12. Кондрашов В.А. Чичина Е.А. Этика. История и теория. – Ростов н/Дону, 2004.
13. Некрасов А.И. Этика: Учебное пособие. – М., 2003.
14. Скворцов А.А. Этика. Учебник для бакалавров. – М., 2012.
15. Скрипник А.П. Этика: Учебник. – М., 2004.
16. Современная энциклопедия. Этикет / Авт. сост. Гусев И.Е. – Минск, 2000.
17. Мартова Т.В. Этика деловых отношений. – Ростов н/Дону, 2009.
4 Тематический план семинарских занятий
Номер темы | Название темы | Часов | ||
ДФО | ЗФО | ЗФО МИППС | ||
Глобальные проблемы нравственности в современном мире | – | – | ||
Профессиональная мораль как один из срезов общественной нравственности | – | |||
Профессиональная этика: предмет, структура, профессиональная культура | – | – | ||
Виды профессиональной этики: общее и особенное | – | – | ||
Принципы кодексов профессиональной этики | – | – | ||
Направления формирования профессиональной должностной этики | – | |||
Правила деловых отношений | – | - | ||
Этикет деловых отношений | ||||
Этикет делового человека | – | - |
Планы семинарских занятий для дневной формы обучения
|
|