Цели и задачи курса. Целями преподавания дисциплины являются

Целями преподавания дисциплины являются:

Цель курса – проанализировать при активном участии студентов целостно – дифференцированную картину функционирования рекламных и PR-структур всех форм и уровней в современном российском обществе, видеть их нравственный аспект и определить пути нравственного уровня сотрудников названных подразделений;

Ознакомить студентов с этическими принципами, нормами и особенностями коммуникации в деловых отношениях как необходимыми элементами компетентности будущего бакалавра в сфере рекламы и связей с общественностью, формирования готовности в процессе обучения к будущей профессиональной деятельности.

Задачи курса

- сформировать у студентов упорядоченные знания и четкие представления о содержании понятий «этика», «мораль», «нравственность», а также уточнить основные понятия, используемые в лекционном курсе, но не получившие до сих пор однозначного толкования в специальной литературе «профессиональная этика», «административная этика», «служебное поведение», «корпоративное поведение»;

- расширить знания в сфере нравственного регулирования профессиональной деятельности и служебного поведения управленцев всех уровней, выявив особенности его содержания, иерархию нравственных принципов профессиональной этики как выраженных в наиболее общей форме требований общества к социальному смыслу и ее нравственному содержанию, и характеру взаимоотношений должностного лица с объектом своей профессиональной деятельности.

- выявить механизмы, обеспечивающие этизацию профессиональной управленческой деятельности, и реальные инструменты приведения их в действие;

- развить практические навыки и умение в использовании механизмов и технологий реализации этических требований к профессионалам в сфере рекламы и связей с общественностью;

- овладеть методикой оценки нравственной составляющей профессионализма бакалавра в сфере рекламы и PR во всех процедурах и на всех этапах их деятельности.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранение недостатков;

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- владеть основами речи, знать ее виды, правила речевого этикета и видения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения;

- обладать базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать личностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами; способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процесса, делать выводы, давать аргументированные ответы.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- научные, философские и религиозные картины мировоззрения, сущность, назначение и смысл жизни человека, многообразии форм человеческого знания и веры, рационального и иррационального в человеческой деятельности, особенности функционирования знания в современном обществе, духовные ценности, их значения в творчестве и повседневной жизни;

- роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценности научной рациональности и ее исторических типов, структур, формы и методы научного познания, их эволюцию;

- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

- этические основы рекламы и связи с общественностью, бизнес-этикет.

Уметь:

- использовать полученные знания в профессиональной деятельности, межличностном общении.

Владеть:

- способностью к деловой коммуникации в отечественной и международной профессиональной сферах, способностью к критике и самокритике и работать в коллективе.

3 Основная литература

1. Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения. Учебник для бакалавров. – М., 2012.

2. Грачев А.С., Грачева С.А. PR-служба компании. Практическое пособие. – М., 2009.

3. Деловое общение. Деловой этикет/Составитель И.Н. Кузнецов. – М., 2008.

4. Зарецкая И.Н. Основы этики и психологии делового общения: Учебное пособие. – М., 2010.

5. Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология и этика делового общения. Учебник для бакалавров. – М., 2012.

6. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб., 2010.

7. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие. – М., 2010.

8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Учебник. – М., 2010.

9. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб., 2009.

10. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: стратегия, коммуникации, имидж, брэндинг. – М., 2011.

11. Уткин Э.А. Этика бизнеса: Учебник для вузов. – М., 2008.

12. Кондрашов В.А. Чичина Е.А. Этика. История и теория. – Ростов н/Дону, 2004.

13. Некрасов А.И. Этика: Учебное пособие. – М., 2003.

14. Скворцов А.А. Этика. Учебник для бакалавров. – М., 2012.

15. Скрипник А.П. Этика: Учебник. – М., 2004.

16. Современная энциклопедия. Этикет / Авт. сост. Гусев И.Е. – Минск, 2000.

17. Мартова Т.В. Этика деловых отношений. – Ростов н/Дону, 2009.

4 Тематический план семинарских занятий

Номер темы Название темы Часов
ДФО ЗФО ЗФО МИППС
  Глобальные проблемы нравственности в современном мире  
  Профессиональная мораль как один из срезов общественной нравственности    
  Профессиональная этика: предмет, структура, профессиональная культура  
  Виды профессиональной этики: общее и особенное  
  Принципы кодексов профессиональной этики  
  Направления формирования профессиональной должностной этики    
  Правила деловых отношений   -
  Этикет деловых отношений      
  Этикет делового человека   -

Планы семинарских занятий для дневной формы обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: