Зарубежный опыт организации заработной платы

В мировом опыте организации и стимулировании труда условно можно выделить три модели: 1 амер-ую; 2 японскую; 3 западноевропейскую.
Западно-Европейский опыт: Швеция - стандартная з/пл, защита работников, 60% постоянная часть, 40%-переменная.

Американский опыт: исп-ся инновационная система, з/пл зависит от разнообразия и умения, за новаторство, 40% постоянна и 60% переменная з/пл.
Японский опыт: Японские фирмы не имеют жестких классификаций должностей с фиксированной Тс. Определяют систему з/пл Японии сл. факторы:
- зависимость от стажа, решение об увеличении прини руководителем непосредственно,
- зависит от результатов работы менеджеров предприятия, от конечн-х рез-в.
- от преемственности (наследственный переход от предков)
Примерно к 45годам стабильная з/пл. Дифференциация: 20 разрядов и каждый разряд имеет 5 подразрядов.

План производства и реализации продукции: содержание, разделы, показатели.

План произ-ва сост-т из разделов:

1. план произ-ва в натур-м выражении

2. план произ-ва в стоимост-м выражении

3. план поставок

Осн-ми показ-ми плана произ-ва в натур. выражении: ассортимент, номенклатура ит.д.

Планир-ние выпуска прод-ции в нат. выраж-ии не позволяет определить общий объем произ-ва продук-и различных видов, структуру и темпы роста, поэтому др. разделом явл-ся план произ-ва в стоимост-м выраж-и.

При планир-нии произв-х прог-м в стом-м выраж-и учитывае-ся товарная, чистая, валовая и условно чистая продукция.

Товарная продукция предст-ет собой - стоимость товаров и услуг промышленного харак-ра, произведенного за опред-е время и предназ-х на сторону.
Опред-ся в действующих ценах:

ТоварПрод = Оъбем произ-ва * Цена отпуксная

Если технич-й цикл длит-ся больше 2 мес-в,то тогда использ-ся показ-ль валовой прод-и, она содержит большое кол-во незавершенного производ-ва и расчит-ся так:

ВП = ТП + НЗП(остатки незав. произ-ва

ЧП = з/пл + ОФСЗ + прибыль

УсловЧП = з/пл + ОФСЗ + П + А

Товар-я, валов-я, чистая продукция отражает объем произ-ва за определ-е время. Цель предприятия – максимизация прибыли, когда товар будет реализован.
Поэтому так же важен план поставок:

1. план поставок по договорам

2. план поставок в свобод-ю продажу

План поставок разраб-ся как в натур-ом, так и в стоимост-м выражении. Стоимост-м показ-ем явл-ся реализуемая продукция. (это стоим-сть продукции, кот. в соот-вии с планом поставок будет продана либо находится в свободной продаже, либо отгружена конкр-му покупателю и рассчит-ся в отпускных ценах предпр-я)

РП = ТП + ГП на складе

Показ-ль объема реализ-ой прод-ции испльз-ся для обоснования планов прибыли предп-я. Реализованной счит-ся такая продук-я, когда деньги поступили на р/с. Реализ-я продук-я служит для определения фактич-й прибыли от реализации продукции.

Концепция сбыта - произ-во > потребление (задействовать все факторы внутри отрг-ции)

Концепция маркетинга - потребление > производ-во


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: