Тот, кто владеет информацией, владеет миром»

Российские руководители банков, обсуждая значение информации для развития предпринимательства, пришли к весьма важным выводам. Они считают, что предприниматели России еще не научились правильно работать на рынке информации и недооценивают его значение, в то время как во всем мире клиенты дорожат возможностями пользоваться информационно-коммуникационными системами. Но это временное явление. Бизнес в России в настоящее время находится на подъеме, поэтому и спрос на информацию будет расти и в ближайшем будущем в России прогнозируется информационный бум (Деловая среда. - 1994. - № 45/177).

По мнению экспертов, сегодня предприниматель в России часто страдает именно из-за отсутствия в нужный момент необходимой информации для принятия оперативных решений. Например, в ходе приватизации в ряде регионов предприятия продавались по заниженной стоимости только из-за того, что те, кто осуществлял продажу, не располагали сведениями об их подлинной рыночной стоимости.

В условиях современных рыночных отношений предпринимателю необходимо знать общую политическую и экономическую ситуацию в стране и в мире, он должен располагать доступом к законодательной базе, особенно в связи с той быстротой, с которой меняются нормативные акты, иметь постоянную связь с регионами, картину складывающегося спроса на те или иные товары. По утверждению экспертов, выдержать конкуренцию и добиться успеха может только такая фирма, которая владеет необходимой информацией, ибо «тот, кто владеет информацией, владеет миром».

Резюме - 4

1. Важную роль в решении задач предпринимательской деятельности играет информационное обеспечение управления деловым взаимодействием, что обусловлено значением деловой информации как содержательной стороны делового общения и ее ускорительной функцией.

2. Обмен информацией носит взаимовыгодный характер и является важным фактором социально-экономического и научно-технического прогресса. Информация в современных условиях рассматривается как важнейший ресурс в системе управления, в связи с чем все большее значение приобретает информационная вооруженность предпринимательской деятельности.

3. Для организации информационного обеспечения создаются информационные службы и системы информации различного уровня. Предприниматель должен знать организационно-функциональное построение этих систем, устанавливать с ними связь, используя различные виды справочно-информационного обслуживания, а при необходимости создавать свои целевые, проблемно ориентированные информационные службы.

4. Предприниматель должен иметь представление о структуре социальной информации, уметь работать с ее источниками, извлекая из них актуальную информацию и используя для принятия управленческих решений и действий. На современном этапе обоснование предпринимательских решений и проведения торгово-предпринимательской политики требует проведения маркетинговых исследований и создания целевой системы их информационного обеспечения. Эти решения могут касаться как внутренней, так и внешней сторон деятельности фирмы, разработки ее стратегии и паблик рилейшнз. Особенно это касается фирм с многономенклатурным и крупносерийным характером выпуска и сбыта продукции, рассчитанной на широкого потребителя. Информационная система маркетинговых исследований необходима в книгоиздательском деле и организации широкой книжной торговли.

5. В предпринимательской деятельности важно знать состав и уметь пользоваться информационными изданиями при выборе иностранного делового партнера, в частности о деятельности фирм и компаний, их финансовом состоянии, характеристиках выпускаемой продукции, сведений о руководящем составе этих фирм и компаний.

6. Руководитель фирмы должен знать набор стандартных решений штатных проблем и уметь находить точные и сильные решения нештатных проблем, используя доступные каналы получения информации, формальные и неформальные коммуникации, а также коллективный разум персонала, проводя конференции идей для поиска выхода из нештатной проблемной ситуации.

7. Создаваемые целевые, проблемно ориентированные системы информации должны обладать необходимым массивом справочной фактографической информации и готовностью к предоставлению руководителю по его запросу релевантной информации, необходимой для решения задач управления (за исключением опережающей информации особо актуального значения, предоставляемой по мере ее поступления).

8. Потребители информации, особенно руководители, должны постоянно повышать свою информационную культуру и свои информационные способности, четко определять свои информационные потребности и запросы, адресуемые информационным службам, максимально использовать полученную информацию, реализуя ее в своей деятельности и деятельности фирмы, четко определять задачи своей целевой информационной службе, играющей важную роль в информационном обеспечении управления деятельностью фирмы, не передоверять административное руководство этой службой вторым лицам, развивать аппаратурные и интеллектуальные возможности этой службы, памятуя, что «тот, кто владеет информацией, владеет миром».

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Список используемой литературы.

1. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое. - М.: Изд-во АПН «Новости», 1990.

2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс в 2-х кн.: Учебник для вузов. - М.: Интерфакс, 1994.

3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 1994.

4. Деловое партнерство - это наука//Домашний адвокат. - М., 1993. - № 21.

5. Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: «Вся Москва», 1994.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.

7. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха: Книга для каждого, кто ставит перед собой цели и стремится к их достижению, взаимодействуя с другими людьми. - М.: Дело, 1993.

8. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса: Практическое пособие. - М.: Инфра-М, 1995.

9. Лупьян Н.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. - М., 1988.

10. Основы предпринимательского дела: Благородный бизнес /Под ред. Ю.М.Осипова. - М.: МГУ, 1992.

11. Словарь делового человека (для вузов)/Под ред. В.Ф.Калипова. - М.: Интерфакс, 1994.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: