К числу прочих расходов, в частности, относятся расходы на:
* ремонт основных средств;
* освоение природных ресурсов;
* НИОКР;
* обязательное и добровольное страхование имущества.
Более полный список дан в статье 264 НК РФ, он не является закрытым. В него могут включаться и другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 47 п. 1 ст. 263 НК РФ).
Закрытый перечень представительских расходов привели в п. 2 ст. 263 НК РФ.
В п. 3 ст. 264 НК РФ определен ряд условий, при выполнении которых расходы на подготовку и переподготовку кадров могут учитываться для целей налогообложения. Три основных требования:
* обучаемый работник должен быть штатным;
* образовательное учреждение (российское или иностранное) должно иметь лицензию;
* программа подготовки (переподготовки) должна способствовать более эффективному использованию специалистов в процессе деятельности организации.
Часть расходов на рекламу учитывается в размере фактических затрат (п. 4 ст. 264 НК РФ):
· объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
|
|
· расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
· участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Нормируются расходы на приобретение (изготовление) призов для рекламных розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний: 1% выручки, точнее, доходов от реализации в отчетном (налоговом) периоде. Нормироваться должны и прочие виды рекламных расходов налогоплательщиков, проводящих массовые рекламные кампании.
В полном объеме включаются в себестоимость расходы, связанные с сертификацией продукции и услуг (обязательной и добровольной). Это касается также расходов:
* на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (Интернета);
* на текущее изучение конъюнктуры рынка;
* платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество.
Каждый налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате в бюджет, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст. 52 РФ).
В общем случае сумма налога на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 286 НК РФ).
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (п. 1 ст. 53 НК РФ) и устанавливается НК РФ в отношении каждого федерального налога.
Согласно п. 1 ст. 284 НК РФ с 1 января 2009 г. для всех российских организаций и иностранных организаций, получивших прибыль через свои постоянные представительства в Российской Федерации, установлена единая ставка налога на прибыль, максимальная величина которой составляет 20 процента (кроме отдельных видов доходов).