В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
природу и сущность государства и права;
основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права;
исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции;
механизм государства;
систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права.
· Уметь:
участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
|
|
юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).
· Владеть:
культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановкой цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОКК-6);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).
4. Структура и содержание дисциплины ……………………………5
№ темы | Название раздела (модуля) темы. Формы промежуточного и итогового контроля | Количество часов | ||||||
Всего | Аудиторные занятия | Сам. работа | ||||||
лекции | семинары | |||||||
Модуль 1. Юридическая аксиология | ||||||||
1. | Предметное поле и проблематика юридической аксиологии | |||||||
Компоненты права как ценности | ||||||||
3. | Источники права | |||||||
Понятие права в российской юридической науке: история и современность | - | |||||||
Модуль 2. Проблемы ценности права | ||||||||
5. | Теория естественного права | - | ||||||
6. | Право и справедливость | - | ||||||
7. | Свобода и право | - | ||||||
Истина и справедливость | - | |||||||
Модуль 3. Проблемы ценности государства | ||||||||
Возникновение государства | ||||||||
Форма российского государства | ||||||||
Теории идеального общественного и государственного устройства | ||||||||
Проблема оптимальной формы Российского государства и правовой системы | - | |||||||
Экзамен | ||||||||
Итого | ||||||||
5.Образовательные технологии…………………………………………………5
|
|