Наименование разделов (тем) дисциплины | Бюджет учебного времени, часов | |||||
Зачетные единицы | Всего | в том числе аудиторные занятия по формам обучения: 40 Очная | ||||
Лекции | Семинарские, практические занятия | Самостоятельная работа | ||||
1. Язык художественной литературы – сфера словесного изобразительного искусства. | ||||||
2. Коммуникативная ситуация в художественной речи. | ||||||
3. Категория образа автора как лингвостилистическая категория и как проблема.. | ||||||
4. Категория стиля. Понятие об идиостиле. | ||||||
5. Категория литературной перцепции. | ||||||
6. Методы и направления изучения художественного текста | ||||||
7. Коммуникативно-речевые структуры текста | ||||||
8. Изобразительные возможности лексики и фоносемантика | ||||||
9. Тропы и фигуры | ||||||
10. Изобразительность грамматических средств | ||||||
11.Синтаксические конструкции как выразительные средства художестввенной речи | ||||||
12. Однородные члены предложения в художественной речи | ||||||
13. Функции отдельных синтаксических конструкций в поэтике | ||||||
14. Роль сложных синтаксических конструкций в художественном тексте | ||||||
Итого: | ||||||
Заочная форма обучения (4 года)
|
|
Наименование разделов (тем) дисциплины | Бюджет учебного времени, часов | ||||
Зачетные ед. | Всего | В том числе аудиторные занятия по формам обучения (очная форма) | |||
Л | ПЗ | СР | |||
1. Категории художественного текста: «образа автора», перцепции, образности, времени, пространства. | |||||
2. Изобразительные возможности лексики, грамматикифоносемантика. Тропы и фигуры. | |||||
Всего |
Заочная форма (5 лет)
Наименование разделов (тем) дисциплины | Бюджет учебного времени, часов | ||||
Зачетные ед. | Всего | В том числе аудиторные занятия по формам обучения (очная форма) | |||
Л | ПЗ | СР | |||
1. Категории художественного текста: «образа автора», перцепции, образности, времени, пространства | |||||
2. Изобразительные возможности лексики, грамматики. Фоносемантика. Тропы и фигуры | |||||
Всего |
Содержание дисциплины
Тема 1. Язык художественной литературы – сфера словесно-изобразительного искусства.
Специфика художественного слова. Художественная мысль – не понятие, а живой образ. Слово как материал и произведение словесного искусства. Язык художественного произведения как предмет лингвопоэтических занятий.
|
|
Художественное произведение – продукт ментально представляемой действительности. Слово становится носителем поэтической семантики. Содержание художественного произведения – это целостный поэтический смысл, образ изображаемого. Эстетическая функция – способ художественного преобразования средств изображения.