| Наименование разделов (тем) дисциплины | Бюджет учебного времени, часов | |||||
| Зачетные единицы | Всего | в том числе аудиторные занятия по формам обучения: 40 Очная | ||||
| Лекции | Семинарские, практические занятия | Самостоятельная работа | ||||
| 1. Язык художественной литературы – сфера словесного изобразительного искусства. | ||||||
| 2. Коммуникативная ситуация в художественной речи. | ||||||
| 3. Категория образа автора как лингвостилистическая категория и как проблема.. | ||||||
| 4. Категория стиля. Понятие об идиостиле. | ||||||
| 5. Категория литературной перцепции. | ||||||
| 6. Методы и направления изучения художественного текста | ||||||
| 7. Коммуникативно-речевые структуры текста | ||||||
| 8. Изобразительные возможности лексики и фоносемантика | ||||||
| 9. Тропы и фигуры | ||||||
| 10. Изобразительность грамматических средств | ||||||
| 11.Синтаксические конструкции как выразительные средства художестввенной речи | ||||||
| 12. Однородные члены предложения в художественной речи | ||||||
| 13. Функции отдельных синтаксических конструкций в поэтике | ||||||
| 14. Роль сложных синтаксических конструкций в художественном тексте | ||||||
| Итого: | ||||||
Заочная форма обучения (4 года)
| Наименование разделов (тем) дисциплины | Бюджет учебного времени, часов | ||||
| Зачетные ед. | Всего | В том числе аудиторные занятия по формам обучения (очная форма) | |||
| Л | ПЗ | СР | |||
| 1. Категории художественного текста: «образа автора», перцепции, образности, времени, пространства. | |||||
| 2. Изобразительные возможности лексики, грамматикифоносемантика. Тропы и фигуры. | |||||
| Всего |
Заочная форма (5 лет)
| Наименование разделов (тем) дисциплины | Бюджет учебного времени, часов | ||||
| Зачетные ед. | Всего | В том числе аудиторные занятия по формам обучения (очная форма) | |||
| Л | ПЗ | СР | |||
| 1. Категории художественного текста: «образа автора», перцепции, образности, времени, пространства | |||||
| 2. Изобразительные возможности лексики, грамматики. Фоносемантика. Тропы и фигуры | |||||
| Всего |
Содержание дисциплины
Тема 1. Язык художественной литературы – сфера словесно-изобразительного искусства.
Специфика художественного слова. Художественная мысль – не понятие, а живой образ. Слово как материал и произведение словесного искусства. Язык художественного произведения как предмет лингвопоэтических занятий.
Художественное произведение – продукт ментально представляемой действительности. Слово становится носителем поэтической семантики. Содержание художественного произведения – это целостный поэтический смысл, образ изображаемого. Эстетическая функция – способ художественного преобразования средств изображения.






