Тема 2. Коммуникативная ситуация в художественной речи

Текст стихотворный и прозаический. Коммуникативная ситуация в художественной речи. Художественный текст как порождение авторского «я». Картинность художественного текста. Художественный текст динамичен, индивидуален, ассоциативен, отзывчив к образной значимости любого, даже жаргонного слова. Текст стихотворный и прозаический.

Тема 3. Категория «образа автора» как лингвостилистическая категория и

как проблема.

Концептуальная система автора. Лик «образа автора» в художественном тексте. Способы проявления автора в ткани текста. Типы рассказчиков в произведениях русских классиков.

Тема 4. Категория стиля. Понятие об идиостиле.

В.В. Виноградов об индивидуальном стиле автора и задачах стилистики. Ю.Н. Караулов, В.В. Леденёва об идиостилевой системе автора. Стиль и манера. Взаимовлияние идиостилей в 20-м веке.

Тема 5. Категория литературной перцепции.

Категория образности. Функции художественного словесного образа. Выражение системы «точек зрения» в произведениях классической литературы средствами функционально-семантических полей.

Тема 6. Методы и направления изучения художественного текста.

Основные направления анализа художественного текста: лингвоцентрический, текстоцентрический, антропоцентрический, когнитивный.

Тема 7. Коммуникативно-речевые структуры текста.

Композиционно-речевые структуры текста. Повествование как вид монологической речи. Повествование объективно-авторское, объективно-неавторское, субъективно-неавторское, сказовое, сквозь «призму» персонажа, от лица стороннего наблюдателя.

Описание как вид монологической речи. Описание как «угол видения» рассказчика. Описание как характеристика персонажа, как средство представления предметов быта, явлений природы.

Рассуждение как разновидность монологической речи.

Рассуждение и высказывание. Рассуждение авторское и персонажное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: