1. Проблема экологии
Проблема, поднятая автором, современна. Неумелое руководство «узких специалистов», строительство дамб и плотин привели к гибели многих редких сортов рыбы, поэтому так обеднели прилавки наших магазинов. Уже и названия многих рыб мне незнакомы. А что сделали с Байкалом! И сколько ещё подобных экологических проблем в стране в нашей стране из-за неумелого хозяйствования.
2. Проблема подготовки специалистов в нашей стране
Эта общественно-политическая проблема сегодня актуальна, как никогда. Любая высокоразвитая держава заботится о том, чтобы её экономическое развитие не стояло на месте, поэтому развитию физики, химии, математики она уделяет большое внимание. Неспроста так ценятся наши специалисты за рубежом! А в нашей стране они часто не востребованы, оттого и случаются те бедствия, о которых пишет автор. Нашему правительству необходимо вникнуть в проблему формирования ученой элиты.
3. Проблема легкомысленного отношения к учебе
Б. Васильев привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме легкомысленного отношения к учебе. «Мы все учились понемногу когда-нибудь и как-нибудь», — писал в своё время А.С. Пушкин. Так же мы учимся и сейчас. Мы плохо знаем историю, мало читаем классическую литературу, не любим слушать симфонические концерты. А поэтому мы будем плохими специалистами..
|
|
4. Проблема разорения родной страны
Социальная проблема разорения родной страны — острая проблема сегодняшнего дня, и известный писатель Б. Васильев не обошел её вниманием. Большевики не умели руководить производством, а умели только воевать. Революция, Гражданская война привели нашу страну к печальным результатам. Теперь нам остается только удивляться тому, что происходит с природой, со страной.
5. Проблема отсутствия глубокого гуманитарного образования, формирующего мыслящую интеллигенцию
Эта нерешенная злободневная проблема — одна из причин низкого уровня развития нашей страны, отсутствия культуры производства. Вряд ли кто станет оспаривать мысль о том, что глубокое изучение гуманитарных наук не только приучает человека мыслить, анализировать, искать необходимые решения, но и формирует душу. чего стоит бездушный узкий специалист, не умеющий предвидеть, к чему приведет его работа? Удручающие примеры, которые приводит автор, воссоздают картины такой «деятельности».