Комплекс маркетинга

План:

4.1. Понятие комплекса маркетинга.

4.2. Товар в маркетинге.

4.3. Ценообразование в маркетинге.

4.4. Распространение товара.

4.5. Продвижение товара.

Понятие комплекса маркетинга

После того, как проведён анализ рыночной ситуации, то есть собрана маркетинговая информация и определена маркетинговая среда, определены и сегментированы рынки, проведено позиционирование товара и самой организации, встаёт вопрос о её дальнейшей деятельности, обеспечивающей конкурентоспособное существование на рынке. Обычно эту дальнейшую деятельность называют комплексом маркетинга, являющимся одним из центральных понятий системы маркетинга.

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов, который организация использует в своём стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка (сегмента рынка). В принципе в комплекс маркетинга может входить всё, что организация может использовать для оказания воздействия на спрос на свои товары, но чаще всего в комплекс маркетинга входят сам товар, его цена, методы его распространения и методы стимулирования его продаж (методы продвижения). При этом понимается, что:

· товар – это набор изделий и услуг, который организация может предложить целевому рынку в настоящее время и в обозримом будущем;

· цена товара – это денежная сумма, которую потребители готовы уплатить и платят за право обладания данным товаром или получения услуг;

· методы распространения – любая деятельность, благодаря которой данный товар становится доступнее для потребителей;

· методы продвижения (стимулирования) – любая деятельность по распространению позитивной информации о товаре, убеждающей потребителя приобрести его.

Перечисленные составляющие комплекса маркетинга в английском варианте читаются соответственно как product, price, promotion, public relation. Их аббревиатура – 4P (четыре пи) – часто встречается в маркетинговых материалах, в том числе на русском языке.

Некоторые авторы используют не только 4P, но и 5P и даже 6P, добавляя к перечисленным четырём составляющим комплекса маркетинга ещё место продажи товара, соответственно place, а также людей, занимающихся его продажей, соответственно personal. Ниже рассматривается классический вариант, состоящий только из 4P.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: