Требования к оформлению текста и объему контрольной работы

1. Текст работы печатается или пишется на тетрадных листах или листах белой бумаги формата А4 (210х297 мм).

2. Объем текста контрольной работы не должен превышать:

· при рукописном варианте - 16 страниц тетрадного формата или 10 страниц формата А4 (210х297 мм), при этом текст работы пишется четким, разборчивым почерком на обоих сторонах листа тетрадного формата или на обоих сторонах листа формата А4;

· при наборе студентом текста работы на компьютере - 8 страниц, при этом текст печатается на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм).

3. При наличии в контрольной работе таблиц, графиков, диаграмм, расчетов, объем работы может превышать объемы текста контрольной работы, устанавливаемые в пункте 2 требований к оформлению и объему контрольных работ.

Основной текст работы при наборе на компьютере:

Печатается в текстовом редакторе Word стандартным шрифтом Times New Roman или Courier New, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный. Цвет шрифта - авто (черный цвет). Все линии, цифры, буквы и знаки контрольной работы должны быть черными по цвету. В рукописном варианте текст работы пишется четким разборчивым почерком, шариковой ручкой, фиолетовыми или синими чернилами.

При рукописном и компьютерном наборе текста следует соблюдать следующие требования:

1. Страницы контрольной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Отсчет нумерации страниц контрольной работы начинается с титульного листа, при этом номер 1 страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация работы заканчивается на последнем листе списка литературы, на котором автором работы ставится дата написания работы и подпись без расшифровки фамилии. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

2. Каждая страница работы должна иметь поля: верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм; правое - 10 мм; левое - 20 мм.

3. Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается чернилами, тушью, пастой черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Все чертежи, графики, схемы, диаграммы располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации в тексте должны быть сделаны ссылки. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагаются посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации разделенных точкой. При ссылках на иллюстрацию следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Цифровой материал, используемый в контрольной работе, должен оформляться в форме таблиц. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы в тексте должны быть сделаны ссылки, содержащие слово «таблица» и ее номер. Название (заголовок) таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе таблицы на другую страницу ее графы следует пронумеровать (и в основной таблице, и в продолжении, и в окончании), а также сделать следующие надписи над таблицей: «Продолжение таблицы 1». Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки - со строчной, если они составляют одно предоложение с заголовками, или с прописной, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовка и подзаголовка таблиц точки не ставят. Графу «№ п/п» в таблицай не указывают. При необходимости нумерации показателей или других данных таблицы должна быть указана в боковых заголовках перед наименованием этих данных в строках. Таблица слева, справа и снизу, как правило, ограничивается линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Иногда к работам прилагаются материалы, на которые даются ссылки в тексте. В приложение обычно входят различные таблицы, графики и т.п. Приложение помещают после библиографического списка или списка литературы в порядке их упоминания в тексте. При наличии нескольких приложений в одной работе их нумеруют в верхнем правом углу соответствующей страницы: Приложение 1, Приложение 2 и т.д., и дают к ним Тематический заголовок. В тексте делают ссылки: (см. приложение 1); (см. приложение 2) и т.д. Каждое приложение следует начинать с новой страницы.

3.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДРУГИМ ВИДАМ РАБОТ

Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования и т.п. иначе говоря, это доклад на определенную тему, освещающий ее вопросы на основе обзора литературы и других источников.

Объем реферата по курсу «Маркетинг» зависит от темы и от количества проработанных источников, и от задачи, которую вы перед собой ставите. Объем должен быть от 10 до 15 машинописных страниц (на стандартных листах формата А4).

Структура реферата складывается из следующих составляющих:

1. Титульный лист – первая страница реферата, которая должна содержать основные данные о работе и ее авторе: надзаголовочные данные, заголовок, заглавие (название темы реферата), подзаголовочные данные, сведения об ответственности (данные об авторе и руководителе), выходные данные.

2. Введение – это вступительная часть реферата, помещенная перед основным текстом и включающая следующие элементы:

- очень краткий анализ научных, практических достижений в той области, которой посвящен реферат;

- общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;

- цель данной работы;

Объем введения – 1-1,5 страницы.

3. Содержание (текстовая часть). Все ваши записи – это только материал, который необходимо осмыслить, привести в какую-то, определенную вами систему и, что очень важно, хорошо изложить, т.е. в строгой логической последовательности, соблюдая единый стиль речи, грамотно.

Текст реферата предваряет план, который именуется «Содержанием». Разделы содержания нумеруются арабскими цифрами; состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Например: раздел 3, подраздел 3.3.

Нумерация текста начинается с третьей страницы и до последней страницы реферата.

4. Заключение подводит итог работе. Оно может содержать общий вывод, итог работы, к которому пришел автор. Здесь уже ни какие факты, цифры не анализируются. По объему заключение всегда должно быть меньше введения.

5. Список использованной литературы.

Указываются год, издание, номера использованных страниц книги. У статей отмечаются следующие данные: автор, название, источник, номер, год издания, страница.

6. Приложения. Данный раздел содержит цифровой материал, чертежи, схемы, диаграммы, фотографии. Весь этот материал снабжают заголовками или подписями, нумеруют. Он должен дополнять и пояснять текст. Приложения помещают после списка использованных источников в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение располагают на отдельной странице; в общий объем работы приложения не засчитываются.

Под докладом подразумевается устное сообщение по научной проблеме, либо теме. Доклад является видом самостоятельной подготовки студента к семинарскому занятию и является дополнением к рассматривающимся в лекции вопросам.

Подготовка доклада (сообщения) включает несколько этапов:

1. Поиск литературы по теме доклада.

Обычно тема доклада задается преподавателем. В ряде случаев может быть дан список рекомендуемой литературы. Однако написание доклада на какую-либо тему не должно ограничиваться только лишь рекомендуемым перечнем. Необходимо воспользоваться услугами библиотеки. Если же доклад готовится по заданному тексту, то дополнительная литература не требуется (как, например, при работе над первоисточниками).

2. Исполнительский этап включает в себя чтение книг и других источников (при необходимости), ведение записей прочитанного.

3. Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата; составление списка использованной литературы.

Структура доклада из трёх частей: вступления, основной части, заключения.

Во вступлении выделяется тема доклада, затем указываются причины выбора данной темы, обосновывается её актуальность и значение для конкретной аудитории, формулируется цель доклада, иногда кратко излагается история вопроса. Рекомендуется начинать выступление с интересного примера, крылатого выражения, цитаты, которые привлекут внимание слушателей, заставят задуматься над высказанными положениями.

Основная часть начинается с характеристики проблемы, затем рассматриваются отдельные её аспекты. При подготовке этой части следует кратко записать содержание каждой мысли, то есть сформулировать тезисы, подобрать к каждому тезису доказательства — факты, цифры, цитаты и пр. Последовательный переход к обсуждению каждого отдельного положения делает доклад чётким, логичным и позволяет перейти к заключительной части.

В заключении доклада следует повторить основную мысль, подытожить наиболее важные положения.

Конспект – запись, в которой выделяется самое основное из всего содержания источника (статьи, книги, раздела, параграфа и пр.), обобщаются в кратких, четких формулировках важнейшие теоретические положения. Конспектирование помогает выработать умение логического анализа текста и четкой формулировки основных идей книги.

Конспект может быть текстуальным, тематическим, графическим и схематическим.

В текстуальном конспекте сохраняется логика и структура изучаемой книги, запись идет в соответствии с расположением материала в книге. Тематический конспект строится иначе: за основу его берется не план книги, а содержание какой-либо проблемы. Текстуальный конспект – это расширенные тезисы, дополненные рассуждениями и доказательствами, содержащимися в изучаемом произведении, а так же мыслями и соображениями читателя. Такой конспект включает в себя цитаты, факты, примеры, цифры, таблицы, схемы. Тематический конспект составляется обычно в том случае, когда изучаемая проблема рассматривается в нескольких разделах книги или в различных книгах.

Графический конспект отличается тем, что оформляется изучаемый материал в виде отдельно выписанных и графически размещенных мыслей. Это позволяет лучше понять структуру и главные идеи конспектируемого материала, а также способствует прочному закреплению в памяти его основных положений.

Конспект-схема является дальнейшим совершенствованием графического конспекта, в нем более наглядно и четко выделяются:

- значение вопроса, темы, связь с предыдущим материалом;

- данные экспериментально-теоретических исследований по узловым вопросам темы;

- практические выводы;

- степень изученности данной темы и нерешенные проблемы.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Эссе - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу, проблеме или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Структура эссе:

1. Титульный лист.

2. Введение- суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел).

4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Тезисы – это сжатое изложение основного изучаемого материала (книги, статьи). Тезисы составляются после ознакомления со всем материалом книги (статьи) или ее части, раздела, главы. Ценность заключается в том, что в процессе их составления читатель вычленяет и легко, без специальных усилий, запоминает основные утверждения и выводы автора, логическую структуру текста. Систематическая работа над тезисами является важнейшим условием развития логического мышления, выработки навыков правильного оформления своих мыслей.

При оформлении конспекта обязательно следует указывать следующие данные: название статьи, параграфа, книги; фамилию, имя, отчество автора. Если конспектируется статья, то указывается еще название и выходные данные журнала, страница, на которой размещается статья.

IV. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

Экзамен не предусмотрен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: