Домоведение как область домашнего сервиса

Домоведение - это вид сервисной деятельности, включающий совокупность средств, форм и методов организации и оказания услуг, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей членов семьи и индивидуумов социума.

Задачи домоведения:

Для достижения менеджерами цели домоведения должен решаться комплекс взаимосвязанных задач. 1. Определение миссии, стратегии и основных направлений функционирования и развития дома. Миссия - основная цель организации с четко выраженной причиной ее существования. Определение миссии дома - это определение его предназначения для обитателей дома. Так, дом может иметь различное назначение в жизни семьи и домочадцев, используясь в следующем качестве:

- место отдыха и восстановления сил людей работающих в администрациях различных уровней и в государственном секторе экономики;

- орган управления и сосредоточение ресурсов семейного бизнеса;

- культурный центр домочадцев, их коллег и друзей творческих профессий;

- спортивный клуб (особенно туристический) людей профессионально или любительски уделяющих большую часть времени занятиям определенным видом спорта;

- резиденция идеологов и активных сторонников определенного религиозного направления и т. д.

Ввиду того что домоведение - это управление всеми сторонами деятельности такой социальной общности, как дом, домоведение может быть отнесено к социальному управлению. целью домоведения является максимальное удовлетворение постоянно растущих материальных и духовных потребностей обитателей дома и окружающего социума при минимальных затратах сил, средств и ресурсов дома. Менеджер по специальности 230600 Домоведение должен:

- уметь проводить технико-экономический анализ технологии ведения домашнего хозяйства, деятельности в офисе и окружающем социуме и разрабатывать основные направления их совершенствования;

- знать индивидуальные особенности членов семьи и других индивидуумов социума и способствовать их жизнеобеспечению;

- знать и обеспечивать спрос индивидуума и других членов социума в товарах и услугах;

- формировать и поддерживать имидж семьи и других членов социума, организовывать их быт и досуг, внедрять современный стиль жизни;

- изучать потребности общества в товарах и услугах, организовывать предпринимательскую деятельность в окружающей среде и повышать конкурентноспособность товаров и услуг;

- уметь квалифицированно составлять, пополнять и экономно расходовать бюджет семьи и средств социума;

- создавать благожелательные межличностные отношения в семье и окружающем социуме:

- уметь организовывать воспитательный и образовательный процесс в семье и окружающем социуме;

- уметь разрабатывать и внедрять мероприятия социально-культурной и досуговой деятельности,

- уметь разрабатывать и реализовывать мероприятия по укреплению здоровья и физического развития, по оказанию доврачебной помощи;

- разрабатывать и внедрять социальные технологии и социальные программы общества в домашнюю среду и окружающий социум;

- знать методы внедрения результатов научных исследований в домашней среде и окружающем социуме. Объектами профессиональной деятельности менеджера являются услуги по производству и потреблению товаров и услуг, образованию и воспитанию; благоустройству дома и окружающей среды; созданию благоприятных условий жизни, труда, быта, уюта и организованного досуга; укреплению здоровья, физического и духовного развития; формированию благожелательных межличностных отношений; внедрению современного стиля и образа жизни; а также созданию условий по защите интересов и прав членов семьи и индивидуумов окружающего социума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: