Требования к уровню подготовки специалиста в области домашней среды и окружающего социума

Домоведение - это вид сервисной деятельности, включающий совокупность средств, форм и методов организации и оказания услуг, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей членов семьи и индивидуумов социума.

От ЗУН домоведения зависит благополучие, достаток дома, политическое, моральное состояние его обитателей. Этот подход существовал во все времена и эпохи истории развития человечества. Значение ЗУН обуславливает их основное содержание. К основной группе ЗУН можно отнести: 1) знания о семье. Семья - это носитель культурных образцов наследуемых из поколения в поколение; она является главным условием для самореализации личности. Поэтому важно знать законы организации института семьи (семейный кодекс, гос.нормативные документы о защите прав и интересов детей, женщин; документы о льготах; декларация прав человека; конвенция о правах ребенка, и др.). Необходимо изучать исторический опыт становления и развития семьи. Необходимо изучать психологию семейных отношений, а гак же функции семьи на научно-теоретическом уровне. Необходимо изучать светскую хронику, о семьях известных людей. 2) экономические знания необходимы для грамотной организации хозяйства (бизнес-план, бух.учет, баланс, вычисление з\п). Важно изучить специфику семейного бизнеса в сельской местности и в городе. 3) знания в области управления или менеджмента, они помагают эффективно управлять домом, обеспечивают пути выработки управленческого решения, способы их реализации. 4) знания из области права, безопасности в жизнедеятельности. Они обеспечат юридическую грамотность, умение вести деловые документы, переговоры. 5) знания эргономики, дизайна, физиогномики, кинесики помогут понять и изучить предметы окружения. 6) знания творчества и творческой деятельности. 7) знания семейной педагогики семейного воспитания.

Характеристика выпускника: 1) уметь проводить технико-экономический анализ введения домашнего хозяйства, деятельности в офисе и окружающем социуме, разрабатывать основные направления их совершенствования; 2) знать влияние организационных, экономических, и психологических факторов на ведение домашнего хозяйства, дел в офисе и социуме, осуществлять разработки предложений по их использованию; 3) знать индивидуальные особенности членов семьи, социума и способность их жизнеобеспечению; 4) знать и обеспечивать спрос членов семьи, социума в товарах и услугах: 5) формировать и поддерживать имидж семьи и других членов социума, организовать их быт и досуг, внедрять современный стиль жизни; 6) изучать потребности общества в товарах и услугах, организовывать предпринимательскую деятельность в окружающей среде и повышать конкурентоспособность товаров и услуг; 7) уметь классифицировать, составлять, пополнять и экономно расходывать бюджет семьи и средства социума. 8) осуществлять разработку и внедрение современных сервисных технологий домоведения. 9) внедрять компьютерные технология дня механизации и автоматизации ведения хозяйства; 10) проводить анализ характеристик современных технологических средств, способствующих снижению трудоемкости домашнего груда и деятельности в окруж. среде с последующим выбором их оптимальных вариантов; 11) создавать благожелательные, межличностные отношения в семье и окружающем социуме; 12) уметь организовывать воспитательный и образовательный процесс в семье и окр. социуме;

13) уметь разрабатывать и внедрять мероприятия социально-культурной и досутовой деятельности; 14) уметь разрабатывать и реализовывать мероприятия по укреплению здоровья физического развития, оказанию доврачебной помощи; 15) разрабатывать и внедрять социальные технологии и социальные программы общества в домашнюю среду, окружающий социум; 16) знать методы внедрения результатов научных исследований в домашней среде и социкме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: