Современные технологии в домоведении и окружающем социуме, их сравнительная характеристика, выбор оптимальных технологий

В процессе развития автоматизированных информационно-поисковых систем сформировались три вида информационного обслуживания документальное, фактографическое и концептографическое. Каждому из этих видов соответствует своя информационная система.

Документальная система, в течение уже многих веков обеспечивала информационное обслуживание общества в целом и различных его институтов, в том числе науки и техники.

Сущность документального обслуживания заключается в том, что информационные потребности членов общества удовлетворяются путем предоставления им первичных документов, необходимые сведения из которых потребители извлекают сами. Обычно грамотное документальное обслуживание осуществляется в два этапа: сначала потребителю предоставляется некоторая совокупность релевантных (релевантность - смысловое соответствие содержания документа информационному запросу {смысловое соответствие между двумя текстами}) его запросу вторичных документов (этот этап называется библиографическим), а затем, после отбора потребителем из этой совокупности определенного числа уже пертинентных (пертинентность - соответствие содержания документа информационной потребности конкретного специалиста) документов, ему предоставляют сами документы (этот этап называется библиотечным обслуживанием). Таким образом, потребность в информации при документальном обслуживании удовлетворяется опосредовано, через первичный документ.

В отличие от документального обслуживания фактографическое предполагает удовлетворение информационных потребностей непосредственно, т.е. путем представления потребителям самих сведений (отдельных данных, фактов, концепций). Эти сведения, также релевантные запросам потребителей, предварительно извлекаются информационными работниками из первичных документов и после определенной их обработки (оформления) представляются потребителям. Следует уточнить само понятие "фактографическая информация". Под ним следует понимать сведения не только фактического характера, но и теоретического, предположительного, оценочного характера, т.е. включать и факты, и концепции, все то, что может быть объектом извлечения из текста, описания на определенном информационном языке, хранения и поиска в той или иной информационной системе.

Если в случае документального и фактографического обслуживания потребителю информации предоставляются документы или сведения, извлеченные из информационного потока, так сказать, в "натуральном" виде, то при концептографическом обслуживании все это(документы и сведения) подвергаются интерпретации, оценке, обобщению со стороны информационного работника. В результате такой интерпретации формулируется так называемая ситуативная информация, содержащая в себе оценку рассматриваемых сведений, тенденций и перспективы развития отдельных научных и технических направлений, рекомендаций и пр. По этой причине под концептографическим обслуживанием можно также понимать формулирование и доведения до потребителей ситуативной информации, в явном виде не содержащейся в анализируемых источниках, а полученной в результате информационно-логического и концептографического анализа некоторой совокупности сообщений. Другими словами, в случае концептографического обслуживания потребителю представляются не только сведения о документе или сами сведения из документа, но и некоторая дополнительная информация, привнесенная информационным работником в процессе их интерпретации. Автоматизация и электронизация учереждений. Электронный документооборот. Электронный документооборот - автоматизированная многопользовательская система, сопровождающая процесс управления работой иерархической организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций. Основные преимущества внедрения: сокращение финансовых и временных издержек по созданию и обработке документов; эффективная организация документооборота дает повышение оперативности деятельности подразделений и служб компании; интеграция информации, содержащей данные в различных документах, для принятия руководством оперативных и обоснованных управленческих решений; создание условий для перехода от рутинного бумажного документооборота к перспективной безбумажной (электронной) технологии; оптимизацию бизнес-процессов связанных с делопроизводством и документооборотом на предприятии. ПРИМЕРЫ: Дело, EOS for SharePoint, БОСС-Референт. К приборам для приготовления и подогрева пищи общего назначения относят напольные электроплиты, переносные плитки, СВЧ-печи, мармиты (подогрев пищи в мармите осуществляется при помощи свечей, спиртовых горелок, водяных бань или нагревательных элементов), подогреватели детского питания. Приборы для нагрева воды: водонагреватели, кипятильники. К приборам для обогрева тела человека относятся электрогрелки, электрические одеяла, коврики, матрацы, грелки для ног и др.Электронагревательный прибор — устройство, в котором энергия электрического тока превращается в тепловую энергию.

54.Поставщики услуг ЖКХ. Переговоры с поставщиками услуг. Составление договорного плана тура. Эффективные технологии и механизмы

Поставщик услуг - это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора выполнения услуг, который является одним из видов договора купли-продажи.

Теория организации обслуживания: Эффективность сервисной деятельности зависит от форм и методов обслуживания потребителей. Форма обслуживания — это способ предоставления услуг потребителю. Современные формы обслуживания приближают услугу к потребителю, сокращают время обслуживания, создают удобство потребления услуг. К таким формам относятся: • обслуживание потребителей в стационарных условиях;• обслуживание потребителей с выездом на дом;• бесконтактное обслуживание по месту жительства потребителя;• обслуживание с использованием обменных фондов товаров. Обслуживание потребителей в стационарных условиях выполняется в помещении сервисной организации в зале или салоне обслуживания. В стационарных условиях оказываются как материальные, так и социально-культурные услуги. При оказании услуг общественного питания, гостиничных услуг, услуг по изготовлению изделий, стационарная форма обслуживания является наиболее удобной. При оказании материальных услуг в стационарных условиях технологические операции выполняются в специализированных цехах, оснащенных различными видами технологического оборудования для ремонта и производства изделий. Стационарное обслуживание позволяет выполнять сложные виды ремонта, техническое обслуживание и изготовление изделий по индивидуальному заказу потребителя. Основными методами обслуживания потребителей в стационарных условиях являются обслуживание специалистом по сервису и самообслуживание. В качестве специалистов по сервису, работающих с потребителями, выступают приемщики, консультанты, администраторы, мастера.

Самообслуживание предполагает самостоятельное исполнение потребителем части технологических операций услуги. Метод самообслуживания применяется при оказании услуг розничной торговли, услуг общественного питания, услуг химчистки и прачечной. Выезд на дом специалиста по сервису осуществляется на основе заказа в приемном пункте, по телефону, через Интернет. Специалист по сервису выполняет обслуживание в согласованное с потребителем время. Обслуживание с обязательным выездом к потребителю требуют услуги по ремонту тепло-, водо-, энергоснабжения, ремонту квартир, сельскохозяйственные услуги. Популярность получили выездные услуги питания, услуги по доставке готовых блюд и полуфабрикатов, услуги по организации и проведению корпоративных праздников.

Бесконтактное обслуживание в настоящее время используется при оказании услуг химчистки и прачечной, информационных услуг, услуг связи и др.При оказании услуг химчистки прием вещей осуществляется с помощью накопительных контейнеров, размещаемых в жилых зданиях. Потребители складывают в контейнер белье для стирки или одежду для химчистки вместе с заполненной квитанцией. Чистое белье или одежда транспортируется на дом потребителю в заранее назначенный срок. Оплата услуг производится при получении заказа.

Как бесконтактное обслуживание, можно квалифицировать предоставление значительной части коммунальных услуг по тепло- и энергоснабжению и др. При оказании различных видов информационных услуг, услуг связи, также используется бесконтактное обслуживание. Оплата услуг производится предоплатой услуг по карточкам быстрой оплаты, которые регистрируются на сайте организации в Интернете или по телефону.

Обслуживание с использованием обменных фондов товаров основано на срочном обмене неисправного бытового прибора на аналогичный отремонтированный прибор с оплатой стоимости ремонта. Эта форма обслуживания применяется при ремонте часов, электробритв, пылесосов, полотеров, стиральных машин, холодильников и др.

Самообслуживани е позволяет населению удовлетворять свои потребности в бытовых услугах собственными силами. Так, на фабриках-химчистках и в прачечных за определенную плату клиенты получают в пользование машины для самостоятельной стирки белья или чистки одежды. В гостиницах проживающим дают возможность самим приготовить чай или кофе.

55.Этикет как социальное явление. Этикет -свод правил и норм поведения,принятых в об-ве и регул-х отн-я между людьми Виды этикета:1) Дипломатический - свод правил и норм поведения в среде высших гос. лиц.2) Придворный - предписывал особое отн-е к правителю, иерархию чинов особые манеры, определял степень грамотности чел-ка. 3) Общегражданский(светский)-застольный этикет,деловой,повседневный.4) Воинский -предполагает иерархию чинов, соблюдения правил субординации. Деловой этикет - устанавливает нормы и правила поведения в бизнес-сфере.

Функции:1)Регуляторная (обеспечивает порядок и стабильность ситуации) 2)Оптимизирующая (повышает эффективность взаимод-я) 3)Коммуникативная 4)Дисциплинирующая (отражает статусные различия) 5)Функция самопрезентации. 6)Адаптационная (ритуалы и правила позволяют избежать ситуации неопределенности) Категории и понятия, связанные с этикетом: Тактичность (чувство меры, такта)-способность вести себя в соотв-ии с принятым этикетом. Безтактичность -неумение выбрать подходящий момент для общения. Вежливость -одновременное со словом ведать,знать и поэтому вежливость-это знание того,как вести себя сообразуясь с обстоят-ми. Нюансы вежливости: корректность на службе; учтивость в отн-ии М к Ж; любезность; деликатность. Манеры -это то,как мы ведем себя,общаемся с др. людьми, как мы говорим и какие употребляем при этом выражения,тон,интонация, свойственная человеку походка,жестикуляция и даже мимика. Манеры являются частью культуры поведения человека,их регулятором является этикет. Предупредительность -умение вовремя отреагировать на этикетную ситуацию. Галантность -правильное и четкое осознание своей роли.Умение правильно вести себя в об-ве,рез-т не только воспитания, но и самовоспитания. Виды вежливости (Британские ученые Броун и Левинсон выделяют два вида вежливости):1) негативная вежливость — подчеркивание права собеседника на выбор в той или иной ситуации, применяя, например, фразы типа «если не возражаете» или «если Вас не затруднит»; 2) позитивная вежливость — выражение уважения к потребности людей в том, чтобы их ценили и понимали. Роль этикета в повседневной и профессиональной деятельности. В правила повседневного этикета включено то, как вы себя должны вести на протяжении дня: общение с людьми, набор определенных действий, поведение в здании, на улице и т.д. Поведение на улице: Находясь на улице, люди должны соблюдать правила уличного движения, Деловой человек идет прямо,не горбится, руки старается не держать в карманах, на ходу не курит, не едят что-либо, На тротуаре идут не более двух человек, причем женщина идет справа от мужчины гражданского и слева - военного.Максимальное число идущих в ряд на тротуаре - три человека. Встретившись со знакомым, отходят в сторону, чтобы не мешать прохожим. Целесообразно и потому оправданно, чтобы мужчина стремился опередить женщину только в тех случаях, когда лестница темная, крутая или шаткая. Если обстоятельства складываются иначе, впереди идет женщина.Спускаясь по лестнице, мужчина идет впереди, женщина - сзади, чтобы она в нужный момент могла на него опереться. Во время дождя мужчина и женщина идут под одним зонтом. Держит его мужчина. Если нет дождя, зонт закрывают и держат его в вертикальном положении. Хорошо воспитанный человек не только соблюдает писаные и неписаные правила поведения на улице, но и оказывает помощь тем, кто в ней нуждается: помогает перейти улицу, спуститься по крутой или скользкой лестнице своей спутнице, а также пожилому человеку, инвалиду. В общественном транспорте: Первой входит в автобус женщина,старший по возрасту или начальник. В тран-те мужчина садится только тогда, когда поблизости не стоит ни одна женщина. Он уступает место входящим в салон пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам, маленьким детям. Те, кому предложили сесть, обязательно должны поблагодарить за любезность и воспользоваться ею. В транспорте не принято громко разговаривать, смеяться, тем более навязывать свои разговоры и расспросы попутчику. При кашле стараются закрыть рот платком. При желании чихнуть - массируют переносицу. Но если неожиданно чихнул, следует извиниться. Если мужчина едет с женщиной, он первым проходит к выходу, прокладывая ей путь, первым выходит, помогая ей сойти. Отправляясь на такси, мужчина подходит к автомашине и открывает правую заднюю дверцу. Женщина садится первой, занимая место на заднем сиденье справа по ходу автомашины (почетное место). Мужчина садится рядом с женщиной. Занимая место около водителя, мужчина поступает невежливо по отношению к своей спутнице. Поведение в магазине: В магазине самообслуживания следует брать корзину,пакеты оставлять в камере хранения,следует заранее иметь опр-ю сумму денег,при входе в магазин,следует пропускать выходящих. Поведение в театре: Войдя в фойе театра, мужчина снимает головной убор, а при выходе надевает его в дверях. В гардеробе помогает спутнице снять верхнюю одежду, и только потом снимает свое пальто. В фойе мужчина пропускает женщину первой, но в партер входит первым он. Найдя ряд и места, он проходит сам или пропускает женщину вперед, с учетом, что женщина должна сидеть справа от мужчины. На крайнее место женщина не садится. Если в театр приходят две пары, то первым в партер входит мужчина, за ним - женщины, в конце - второй мужчина. В такой же последовательности они проходят к своим местам. При этом мужчины не забывают опустить дамам откидной стул. Женщины сидят в центре, мужчины - по обеим сторонам. Обычно крайние места занимают мужчины. Аплодируют в театре после конца каждого акта, в конце блестящей сцены или арии (в опере), иногда - при выходе на сцену особенно известных актеров. В концертном зале - при появлении дирижера и солистов. Если слушают вокальный цикл, аплодируют после окончания последней из песен. Во время представления покидать зал неприлично. Уходят из зала после антракта или по окончании представления. При этом ждут закрытия занавеса и выхода актеров к зрителям. После продолжительных аплодисментов зрители спокойно уходят. Одеваются в театр, на концерт нарядно. Верхняя одежда, которую не снимают только в кинотеатре, также должна быть опрятной. Нельзя опаздывать. Если же это случится, следует сесть на ближайшее свободное место или обратиться за помощью к дежурной.

Профессиональный этикет– это определенный набор моральных норм, определяющих отношение человека к требованиям своего профессионального долга. Профессиональный этикет регулирует нравственные взаимоотношения людей в сфере трудовой деятельности. Существуют специфические нормы поведения для определенных видов профессиональной деятельности. Возникновение и развитие таких кодексов представляет собой одну из линий нравственного прогресса человечества, поскольку они отражают возрастание ценности личности и утверждают гуманность в межличностных отношениях. Так, например, в основе управленческо-административной этики лежит требование безусловного уважения к человеку, к личности; в основе врачебной этики лежат традиционные представления о гуманном назначении труда медика, который должен руководствоваться в своих действиях соображениями телесного и духовного здоровья больного, не считаясь при этом с трудностями, а в исключительных обстоятельствах - и собственной безопасностью. От представителей права профессиональная этика требует неподкупности, верности духу и букве закона, соблюдения равенства всех перед законом. Профессиональная этика журналиста, писателя, художника, композитора, деятеля театра, кино, телевидения и радио требует от работников культуры беззаветного служения народу, гражданской страстности и принципиальности, этико-философской образованности, позволяющей выносить точные и обоснованные оценки изображаемым явлениям, высокого творческого подъема, мастерства и вкуса в художественном отражении действительности. Профессиональная этика работников сферы обслуживания (сервиса) связана в первую очередь с культурой общения, с необходимостью обеспечить удовлетворение растущих запросов и потребностей человека. Особые моральные кодексы складываются и в тех видах деятельности, которые связаны с использованием каких-либо специфических общественных функций (например, в воинской и милицейской службе, в области спорта и др.)

56. Этикет делового человека.

Бизнес-этикет как разновидность этикета. Деловой этикет -это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Выделяют пять основных принципов бизнес-этикета: 1)Принцип разумного эгоизма-выполняя свои рабочие ф-и, не мешай другим выполнять свои.2)Пр-п позитивности – если нечего сказать приятного или полож-го,лучше молчать.3)Пр-п предсказуемости поведения в различных бизнес-ситуациях.4)На работе нет мужчин и женщин,есть только статусные различия.5)Пр-п уместности:опр-ые правила в опр-е время,в опр-м месте,с опр-ми людьми.

Корпоративная культура и место этикета в деловых отношениях. Корпоративная культура -сов-сть моделей поведения,кот. приобретены орг-ей в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции,показавшие свою эф-сть и разделяемые большинством членов орг-ции. Компонентами корпоративной культуры являются: 1)принятая система лидерства 2)стили разрешения конфликтов 3)действующая система ком-ции4)положение индивида в орг-ции 5)принятая символика:лозунги, табу

Этикет служебных взаимоотн-й: общие принципы взаимоотн-й с подчиненными: 1) Старайтесь управлять людьми по их «положительным отклонениям». Замечайте любые позитивные детали, приветствуйте их публично 2) Создавайте атмосферу доверия, показывайте подчиненным, что вы верите в их способности и возможности 3) Оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которые угодил подчиненный, а не его личность 4) Больше просите, чем приказывайте 5) Будьте терпимы к инакомыслию и индивидуальным особенностям подчиненных 6) Не пренебрегайте компромиссами, уступками 7)Не забывайте о приемах оптимизации коммун-го общения, работая с подчиненными.

Этикет для руководителя. Этикет руководителя — рез-т длительного отбора правил и форм наиболее целесообр-го поведения, которое способствовало успеху в деловых отн-ях. деловой этикет вкл-ет точное соблюдение правил культуры поведения, кот. предполагает в первую очередь глубокое уважение челов-ой личности. Культурный рук-ль будет в равной степени уважительно относиться и к министру и к рядовому техн-му работнику министерства, президенту компании, фирмы и уборщице офиса, т.е. всем показывать искреннее уважение.В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплименты —приятные слова, выражающие одобрение, полож-ю оценку деят-ти в бизнесе,подчеркивающие вкус в одежде,внешности, сбалансированность поступков партнера, т.е. оценку ума делового партнера. Руководитель не должен утомлять подчиненных мелочным контролем: он должен представлять, кто на что способен.Руководитель должен информировать подчиненных о стратегии орг-и, перспективных планах руководства – в допустимых пределах, конечно.Рук-ль должен поощрять тех, кто хорошо работает. Если нет возможности выдать денежную премию, нужно поощрить словом: человек имеет право знать, что его старания замечены. Работник вряд ли уйдет из орг-и, где это условие соблюдается, даже если в другом месте ему предложат больший оклад. Рук-ль должен делать замечания.Это можно сказать, его обязанность: ведь тот, кто работает спустя рукава и не получает замечаний, в конце концов расслабляется.

Этикет для подчиненных Если начальник резко говорил с вами при других подчиненных, не вынашивайте планы мести. Если вы уверены, что правы, и знаете, что ваши действия не принесут ущерба вашей карьере, попросите начальника о личной встрече.Вы ожидали повышения, но не получили его? Не жалуйтесь на несправедливость коллегам, а поговорите с начальником во время личной беседы.Если во время вашей беседы с руководителем в кабинет входит другой руководитель, ваш начальник сам решит, выйти вам или остаться. Неловкие ситуации и даже конфликты могут возникнуть в коллективе, если подчиненные — мужчины, а начальник — женщина. В этом случае действуют особые правила поведения.Если вы хотите предложить начальнице свою помощь, никогда не аргументируйте ваши действия подобными фразами: «Вы женщина, а женщины всегда нуждаются в мужской поддержке, поэтому я всегда готов оказать вам помощь».Пусть начальница сама даст вам понять, будут ли ваши взаимоотношения чисто официальными или более дружественными. На рабочем месте старайтесь придерживаться этикета, и проблем в вашей жизни станет гораздо меньше.

Половозрастные различия на работе и требования этикета. Этикетные нормы в деловой сфере одинаковы для мужчин и для женщин.Здесь важнее не отн-я М и Ж, а отн-я подчиненный и руководитель,но при этом М могут демонстрировать галантность. Если у мужчины начальник женщина: предлагая помощь мужчина не должен касаться разницы между полами(не подчеркивать слабость женского пола); не интерпретировать дружелюбие женщины-начальницы как флирт; начальница сама устанавливает время и место для исполнения служебных обязанностей; соблюдать правила,что и в светском этикете. Если у женщины начальник женщина: не стоит слишком сильно доверять друг другу,делиться чем-либо; не позволять,чтобы женские слабости начальницы заставили бы вас делать противоречие этикету(сплетни,делать макияж).Служебные романы на работе не допустимы,поскольку они подрывают авторитет орг-ии,размывают дружеские отн-я в коллективе.

Нормы и правила проведения различных служебных мероприятий. Служебные совещания - один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, один из инструментов управления причастностью сотрудников к делам своего подразделения или организации в целом. К обязательным требованиям, позволяющим сделать деловые совещания действенным инструментом создания команды единомышленников, относятся: регулярность проведения; сочетание обсуждения стратегических и оперативных вопросов; руководителю следует помнить, что совещание оказывает огромное влияние на его имидж и стиль деловых отношений. Рук-лям и специалистам, готовящим совещание, необх-мо руководствоваться общими принципами орг-ции деловых совещаний: в орг-ной деят-ти нет мелочей; техническая сторона орг-и (рабочие места уч-ков, материалы, техн-е обеспечение) должны быть безупречными; должен быть подготовлен ведущий (предусмотрена замена, помощники ведущего и другой вспомогательный персонал). При установлении цели совещания следует избегать расплывчатых, неконкретных формулировок. Это вызывает снижение интереса к предлагаемой проблеме и подсознательно ведет к ощущению необязательности ее предметного решения. Формулировка цели должна отражать черты предполагаемого рез-та обсуждения вопросов. Во время подготовки повестки дня необх-мо определить: тему соотв-го совещ-я и содержание обсуждаемых проблем; условия, кот. должен удовл-ть конечный рез-т совещ-я, для определ-я цели совещ-я; кто и какую подготов-ную работу должен проводить.

Этикет на рабочем месте. Каждый работодатель формирует образ профессионала, которого он хотел бы видеть в собственном офисе. Во многом это зависит от корпоративной культуры, принятой в данной организации. Существуют простые правила поведения на собеседовании, основное в них — это уверенное поведение при беседе.На работе следует забыть о личных симпатиях в отношении сослуживцев. Здороваться необходимо со всеми — с охранником, вахтером, лифтером или президентом компании — независимо от ранга и служебного положения. Обяз-м также яв-ся соблюд-е субординации. Н-р, первым приветствует начальника подчиненный, посетитель первым здоровается с сотрудниками, входящий приветствует присутствующих, а проходящий — стоящих в группе людей. Следите за собой, соблюдайте гигиену. Ваши волосы, руки должны быть всегда ухоженными и чистыми. Это же касается и одежды и обуви. Пользуйтесь одной парфюмерной линией, но умеренно. Не забывайте о носовых платках. Здоровый ухоженный вид — обязательное требование этикета служебного поведения. Высокая культура речи, умение грамотно писать и говорить — одно из непременных условий проф. успеха..Помните о времени. Никогда не опаздывайте. Будьте точны и последовательны в своей работе, делайте все вовремя. Оказывайте внимание своим деловым партнерам и коллегам, проявляйте участие,не забывайте поздравлять коллег и с праздниками и др.

Требования этикета в случаях приема на работу и увольнения Беседа при приеме на работу носит характер "приемного" интервью", - основная цель кот. оценить деловые качества поступающего на работу. В сущности, оно сводится к неск-м базовым вопросам и соотв-м ответам на них. Форма вопросов может варьироваться, но их содержание напр-но на получение инф-и, кот. можно сгруппировать в вопросы.Примерный перечень вопросов при приеме на работу задаваемые рук-лем: Почему Вы ушли с предыдущей работы? Почему Вы выбрали эту работу? Что от нее ожидаете? Какие цели ставите перед собой? Какие у Вас есть вопросы? При знакомстве кандидата и рук-ля, кандидат должен дать свою краткую биографию, касающаяся проф.деят-ти. Также рекомендуется выяснить вопросы у рук-ля: Почему возникла необх-сть кадрового обновления? Причины увольнения или перехода на другую работу предшественника? как примерно будет выглядеть рабочий день? В заключение разговора кандидат должен поблагодарить за внимание рук-ля, которое ему уделили, и договориться о сроках принятия окончательного решения о приеме на работу. Увольнение с работы Не всегда, к сожалению, начальник и подчиненный расстаются по доброй воле; иногда случается, что работников увольняют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: