1. Византийские традиции Древнерусской иконописи XII-XIV вв.
2. Система храмовых росписей в искусстве XII-XIV вв.
3. Обратная перспектива и ее отражение в иконописи XII-XVI вв.
4. Художественная культура великокняжеской Москвы XVI в. и творчество Дионисия.
5. Проблема света и цвета в древнерусской монументальной живописи XIV – XV вв.
6. Тема Страшного Суда в русском искусстве XV – XVII вв.
7. Образы святых воинов в русской иконописи.
8. Проблема региональной специфики древнерусского зодчества домонгольского периода.
9. Скульптурные рельефы в убранстве храмов Владимиро-Суздальской земли XII – XIII вв.
10. Тема Успения Богоматери в древнерусском искусстве.
11. Роль повествовательных циклов в монументальной живописи Ярославля XVII в.
12. Творчество Симона Ушакова и новые тенденции в иконах XVII в.
13. Женские образы в творчестве Кристины Робертсон.
14. Портретное творчество Ф. Крюгера в контексте эволюции русской школы XIX в.
15. Итальянские мотивы в русской живописи второй половины XVIII – первой половины XIX вв.
|
|
16. Голландские влияния в архитектуре Санкт-Петербурга и пригородов Петровского времени.
17. Русско-французские художественные связи и отечественная культура второй половины XVIII – первой половины XIX вв.
18. Русско-английские художественные связи и отечественное искусство XIХ века.
19. Стилистика рококо в портретах иностранных мастеров в России середины XVIII в
20. Национальные мотивы в русской жанровой живописи первой половины XIX века.
21. Эволюция акварельного портрета в России XIX века.
22. Архитектурный пейзаж в русской исторической живописи XVIII - ХIХ вв.
23. Портретная живопись первой четверти XVIII в.: петровские пенсионеры.
24. Проблема композиции в академических программах XVIII – XIX вв.
25. Педагогическая система Академии Художеств и ее значение в истории русской культуры второй половины XVIII-XIX вв.
26. Педагогическая система Императорской Академии художеств в контексте европейской художественной практики.
27. Натурная штудия в педагогической системе Императорской Академии художеств XVIII – XIX вв.
28. Теоретические трактаты XVIII века в педагогической системе Императорской Академии художеств.
29. Образы античной мифологии в русской скульптуре XVIII века.
30. Монументальная скульптура в архитектурных памятниках эпохи ампир.
31. Образ Санкт-Петербурга в русской гравюре XVIII в.
32. Образ Санкт-Петербурга в русской пейзажной живописи XIX в.
33. Исторический жанр в русской живописи второй половины XIX века: к вопросу об эволюции художественного метода.
34. Образы русских писателей в искусстве XIX в.
35. Образ исторического деятеля в русской живописи второй половины XIX в.
|
|
36. Русский провинциальный портрет XVIII – XIX вв.
37. Образы русской истории в академических программах XIX в.
38. Ориентализм в русской живописи второй половины ХIX в.
39. Проблема поиска образного языка в русской исторической живописи 1870 – 1890-х гг.
40. Академическая традиция и русский романтизм первой половины XIX века.
41. Интерпретация темы Отечественной войны 1812 года в творчестве русских художников XIX-начала XX века.
42. Типология образов героев Отечественной войны 1812 года в творчестве Д.Доу и русских художников XIX века.
43. Русский карандашный портрет первой половины XIX века.
44. Система иерархии жанров в русском искусстве XVIII – XIX веков.
45. Бидермайер в русской живописи первой половины XIX века.
46. Интерьер в русской живописи XIX – начала XX века
47. Религиозные искания рубежа XIX-XX веков и живопись М.В.Нестерова.
48. Церемония и трапеза в русской жанровой живописи 1860-х гг.
49. Образ Петербурга – Петрограда в русском искусстве 1900 – 1910-х гг.
50. Проблема образа и прообраза в русской портретной живописи конца XIX – начала XX вв.
51. Батальный жанр в русской живописи XIX века.
52. Типология и эволюция морского пейзажа в русской живописи XIX – начала ХХ века.
53. «Пленеризм» в русской живописи 80-90 годах XIX века.
54. Идея «художественной метафоры» в живописи В.Васнецова.
55. «Эстетическая» программа художников «Мира искусств» и художественная полемика рубежа XIX-XX веков.
56. «Галантный» жанр К. Сомова и тема «исторических ретроспекций» в русском искусстве начала XX века.
57. Судьба «символической поэтики» В. Борисова-Мусатова в русской живописи начала XX века
58. Европейские художественные течения и русская художественная школа на рубеже XIX-XX веков
59. Проблема поиска стиля в русской скульптуре 1900 – 1910-х гг.
60. Русское салонное искусство второй половины ХIХ столетия.
61. Художественные объединения и выставочная практика конца XIX – начала XX вв. в России.
62. «Исторический жанр» второй половины XIX века в творчестве В.Г.Шварца и А.П.Рябушкина.
63. Женские образы в русском портрете Серебряного века.
64. «Русский сезаннизм» как явление художественной культуры начала ХХ века.
65. А. Явленский и творчество русских художников в Мюнхене рубежа XIX – XX вв.
66. Живопись М. Веревкиной в контексте творчества художников русского зарубежья.
67. Монументальные росписи Марка Шагала в контексте европейского искусства ХХ века.
68. Объект в творчестве петербургских художников 1970 – 1990-х годов.
69. Скульптура Константина Симуна: от модернизма 1960-х к постмодерну 1990-х.
70. Книжная графика А. и Г. Трауготов и традиции ленинградского искусства 1960-70-х. годов.
71. Зураб Церетели и постсоветская монументальная скульптура 1990-х годов
72. Рихард Васми. Образ города в творчестве художника 1960-80-х.
73. Гротеск и ирония в современном российском искусстве 1990-2000-х годов.
74. Российское искусство 2000-х: современность и национальные традиции.
75. Российское искусство 1990-2000-х на Венецианских биеннале.
76. «Возвращение живописи» 2000-х: в поисках новой реальности.
77. Павел Пепперштейн. Новая мифология России в графике 2000-х.
78. Образы войны в графике художников русского авангарда 1910-х годов.
79. Библейские мотивы в творчестве художников русского авангарда.
80. Концепция цвета и света в живописи Ольга Розановой конца 1910-х годов.
81. «Фактура» В.Маркова и влияние его идей на творчество художников раннего русского авангарда.
82. Образы пространства в творчестве Александра Дейнеки 1920-х годов.
83. Творчество И. Бродского: соцреализм между живописью и фотографией.
84. Эстетизация «примитива» в русском искусстве 1910-х гг.
85. В.Татлин и русский конструктивизм: от утопии к технологии.
86. Художественные объединения 1920-х г. и проблемы утверждения нового «пролетарского искусства».
|
|
87. Московский романтический концептуализм. Роль и статус художественного текста в современном искусстве.
88. Соц-арт в скульптуре 1970-80-х гг. в контексте искусства постмодернизма.
89. Современная петербургская художественная фотография.
90. «Русский авангард» - аспекты историографии и проблемы изучения.
91. Книжная графика Веры Ермолаевой. Место супрематизма в становлении советской иллюстрации.
92. «Альбомы» Ильи Кабакова и литература абсурда: о соотношении слова и образа в творчестве художника.
93. Павел Никонов. Образы русской деревни в живописи художника 1980 – 2000-х годов.
94. Петербург Тимура Новикова: образы пространства.
95. Промышленное зодчество Петербурга второй половины XIX–XX вв.: вопросы архитектурной выразительности.
96. Архитектура транспортных сооружений: история, эволюция, стилистические тенденции.
97. Основные течения и формально-стилистические тенденции петербургской архитектуры постсоветского периода.
98. А.В.Иконников как историк и теоретик архитектуры.
99. Петербургские архитектурные конкурсы 2000-х годов и проблема развития среды исторического города.
100. Русский неоклассицизм 1760 – 1830-х годов: к вопросу об эволюции композиционного мышления архитектора.
101. Зодчество Петербурга начала XXI века в контексте мировых архитектурных тенденций.
102. Деревянная скульптура в европейском и русском искусстве конца XIX - начала XX вв. Традиции и современность.
103. Шрифт, текст и изображение: проблема стилистического единства. Книжная графика 1920-х гг.
104. Русская журнальная графика начала ХХ века: издания, шрифт, принципы оформления.
105. Конкурс иллюстраций к произведениям Ф.М. Достоевского 1971 года. Сравнительный анализ представленных работ.
106. Детская книжная иллюстрация 1970 – 80-х гг. – традиция и эксперимент.
107. Проблемы и методы научной реставрации в современном музее. Теория и практика.
108. Основные процессы и методы реставрации произведений станковой живописи: темпера и масло. Технологический аспект.
109. Музей как комплекс по хранению, реставрации и экспонированию произведений искусства в ХХI веке.
|
|
110. Технология исследования и хранения произведений искусства. История и современность.
111. Реставрация, восстановление, реконструкция. Исторический, культурный и этический аспекты.
112. Неоготика в архитектуре пригородов Санкт-Петербурга. Проблема конструкции и декора.
113. Неовизантийский стиль в храмовом зодчестве России. Проблема исторических параллелей.
114. Конструктивизм в русском театре и изобразительном искусстве.
115. Театральная деятельность К.С. Малевича в контексте творчества художника.
116. Сценическая жизнь комедий Шекспира (Мольера, Островского – на выбор): традиции и современность (традиция и современность).
117. Взаимодействие режиссера и художника на современной сцене.
118. Взаимодействие сцены и зала в современном театре
119. Традиции комедии дель арте на петербургской сцене.
120. Восточные традиции в современном театре (Брук, Виктюк, Адасинский).
121. Русский авангард: место дизайна в проблематике «нового искусства».
122. Место и роль художника в культурной ситуации XXI века.
123. Институты современного искусства: культуртрегерство как способ решения маркетинговых задач.
124. Музей в пространстве культуры постмодерна: проблемы реновации.
125. Специфика форм и инструментов продвижения на современном арт-рынке.