Методология истории искусства и художественная критика

1. Проблема подражания природе в европейском искусстве XVI –XVIII веков.

2. Теории искусства XVI - XVIII веков о подражании античности.

3. Исследование языка живописи в теориях искусства XVII - XVIII веков.

4. Понятие живописности в теории и художественной практике Британии XVIII века.

5. Становление художественного образования в России XVIII – начала XIX века.

6. Научное исследование искусства в XVIII столетии и формирование неоклассицизма (в изобразительном искусстве)

7. Готика. Обсуждение и научное исследование явления в романтическую эпоху и их влияние на художественную практику

8. Спор о социальной активности художника в XIX веке.

9. Теоретические работы Г.Земпера: проблематика и значение для исследования стилей в искусстве

10. Адольф Гильдебранд: проблема формы в теории и художественной практике

11. Деятельность Г. Вёльфлина и формирование представлений о барокко

12. Г. Вёльфлин и становление формального метода искусствоведения.

13. «Проблема формы» в европейском искусствоведении XIX – XX веков.

14. Вопрос о «смене стиля» в исследованиях XIX – XX веков.

15. Живопись В. Кандинского и ее философское обоснование.

16. Искусствоведческий метод М.Дворжака и его последователей

17. «Изобразительная метафора» как художественный прием и как инструмент анализа произведения.

18. Символизм и символика: проблемы интерпретации «скрытого смысла».

19. Теория и практика абстракционизма в русской художественной культуре

20. Проблемы атрибуции по стилистическим признакам от эпохи И. И. Винкельмана до наших дней

21. Иконографические исследования в зарубежном искусствоведении XX в. и критика метода Э. Панофского

22. В. Фриче и развитие европейской традиции социологического исследования искусства.

23. Исследование общих принципов канонического искусства в работах российских и советских исследователей второй половины XX в.

24. Проблемы изучения наследия европейских теоретиков искусства в современном российском исследовании

25. Современное искусство в глобальной сети: проблема художественной критики.

26. Критика и реклама произведений искусства в контексте современного художественного процесса.

27. Проблема рецепции произведения искусства в античном и средневековом экфрасисе.

28. Миф о мастере: «Жизнеописания» Дж. Вазари и художественная жизнь Италии XVI века.

29. Теория маньеризма в трактатах живописцев XVI века: научные доктрины и художественная жизнь.

30. Спор о «древних» и «новых» и сложение европейского взгляда на искусство в XVII столетии.

31. Русская художественная теория и иконописная практика в XVII веке.

32. Век Просвещения и художественная критика: размышления о «Салонах» и французское искусство XVIII века.

33. Классицистическая теория и Русское Просвещение середины – второй половины XVIII века.

34. Русская публицистика первой половины XIX века о современном искусстве.

35. Творчество передвижников в зеркале русской художественной критики: проблема дискуссии.

36. Французский символизм 1870-1900 годов в художественной критике: теория символа и изобразительное искусство.

37. Джон Рёскин и английское искусство второй половины XIX – начала XX. Теория, методология, художественная критика.

38. Александр Бенуа как историк искусства и художественный критик.

39. Русские художественные журналы 1900-х – 1910-х гг.: тематика, принципы оформления, ведущие критики.

40. Кубизм как художественное явление: теоретическое обоснование, эволюция, критика.

41. Сюрреализм в контексте философских и психологических теорий ХХ века.

42. Поп-арт в контексте культуры 1960 – 80-х гг. Теория и практика.

43. Место художественной критики в современной культуре.

44. Выставочная деятельность в Европе и современная художественная критика на Западе.

45. Джозеф Кошут и концептуализм как система художественных воззрений 1960-х – 1980-х гг.

46. Актуальные проблемы современной теории искусства.

47. Методологические особенности современной истории искусства.

48. Категории эстетики в контексте анализа произведений изобразительного искусства.

49. Феномен синергетики и современное искусство.

50. Проблемы тиражирования произведений искусства в контексте современного визуального восприятия.

51. Художественная жизнь Санкт-Петербурга в современной художественной критике.

52. Образ художника в кинематографе начала XXI века.

53. Стратегия развития и выставочная деятельность художественных галерей Санкт-Петербурга.

54. Современная выставочная деятельность и актуальная художественная критика.

55. Проект «Современное искусство в традиционном музее» в художественной жизни и критике Санкт-Петербурга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: