1. Проблема подражания природе в европейском искусстве XVI –XVIII веков.
2. Теории искусства XVI - XVIII веков о подражании античности.
3. Исследование языка живописи в теориях искусства XVII - XVIII веков.
4. Понятие живописности в теории и художественной практике Британии XVIII века.
5. Становление художественного образования в России XVIII – начала XIX века.
6. Научное исследование искусства в XVIII столетии и формирование неоклассицизма (в изобразительном искусстве)
7. Готика. Обсуждение и научное исследование явления в романтическую эпоху и их влияние на художественную практику
8. Спор о социальной активности художника в XIX веке.
9. Теоретические работы Г.Земпера: проблематика и значение для исследования стилей в искусстве
10. Адольф Гильдебранд: проблема формы в теории и художественной практике
11. Деятельность Г. Вёльфлина и формирование представлений о барокко
12. Г. Вёльфлин и становление формального метода искусствоведения.
13. «Проблема формы» в европейском искусствоведении XIX – XX веков.
14. Вопрос о «смене стиля» в исследованиях XIX – XX веков.
15. Живопись В. Кандинского и ее философское обоснование.
16. Искусствоведческий метод М.Дворжака и его последователей
17. «Изобразительная метафора» как художественный прием и как инструмент анализа произведения.
18. Символизм и символика: проблемы интерпретации «скрытого смысла».
19. Теория и практика абстракционизма в русской художественной культуре
20. Проблемы атрибуции по стилистическим признакам от эпохи И. И. Винкельмана до наших дней
21. Иконографические исследования в зарубежном искусствоведении XX в. и критика метода Э. Панофского
22. В. Фриче и развитие европейской традиции социологического исследования искусства.
23. Исследование общих принципов канонического искусства в работах российских и советских исследователей второй половины XX в.
24. Проблемы изучения наследия европейских теоретиков искусства в современном российском исследовании
25. Современное искусство в глобальной сети: проблема художественной критики.
26. Критика и реклама произведений искусства в контексте современного художественного процесса.
27. Проблема рецепции произведения искусства в античном и средневековом экфрасисе.
28. Миф о мастере: «Жизнеописания» Дж. Вазари и художественная жизнь Италии XVI века.
29. Теория маньеризма в трактатах живописцев XVI века: научные доктрины и художественная жизнь.
30. Спор о «древних» и «новых» и сложение европейского взгляда на искусство в XVII столетии.
31. Русская художественная теория и иконописная практика в XVII веке.
32. Век Просвещения и художественная критика: размышления о «Салонах» и французское искусство XVIII века.
33. Классицистическая теория и Русское Просвещение середины – второй половины XVIII века.
34. Русская публицистика первой половины XIX века о современном искусстве.
35. Творчество передвижников в зеркале русской художественной критики: проблема дискуссии.
36. Французский символизм 1870-1900 годов в художественной критике: теория символа и изобразительное искусство.
37. Джон Рёскин и английское искусство второй половины XIX – начала XX. Теория, методология, художественная критика.
38. Александр Бенуа как историк искусства и художественный критик.
39. Русские художественные журналы 1900-х – 1910-х гг.: тематика, принципы оформления, ведущие критики.
40. Кубизм как художественное явление: теоретическое обоснование, эволюция, критика.
41. Сюрреализм в контексте философских и психологических теорий ХХ века.
42. Поп-арт в контексте культуры 1960 – 80-х гг. Теория и практика.
43. Место художественной критики в современной культуре.
44. Выставочная деятельность в Европе и современная художественная критика на Западе.
45. Джозеф Кошут и концептуализм как система художественных воззрений 1960-х – 1980-х гг.
46. Актуальные проблемы современной теории искусства.
47. Методологические особенности современной истории искусства.
48. Категории эстетики в контексте анализа произведений изобразительного искусства.
49. Феномен синергетики и современное искусство.
50. Проблемы тиражирования произведений искусства в контексте современного визуального восприятия.
51. Художественная жизнь Санкт-Петербурга в современной художественной критике.
52. Образ художника в кинематографе начала XXI века.
53. Стратегия развития и выставочная деятельность художественных галерей Санкт-Петербурга.
54. Современная выставочная деятельность и актуальная художественная критика.
55. Проект «Современное искусство в традиционном музее» в художественной жизни и критике Санкт-Петербурга.