1. Пронумеруйте строки в третьем и четвертом разделах документа, созданного в задании 1. Запретите нумерацию строк в некоторых абзацах.
2. Выполните нумерацию страниц в документе следующим образом: на первой странице номер не ставить. Вторую и третью страницы пронумеровать арабскими цифрами, начиная с цифры 2, положение номера – внизу по центру, номер страницы взять в прямоугольную рамку с тенью, цвет рамки – синий. Четвертую и пятую страницы пронумеровать римскими цифрами, начиная с номера 1, положение номера – внизу справа.
3. В каждом разделе, кроме первого, создать верхний колонтитул, содержащий название заголовка раздела.
4. В пятый раздел добавить сноску, положение – внизу страницы, нумерация – автоматическая, формат номера – арабские цифры.
Текст сноски к словам «Современные технологии обучения»: Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Термин «образовательные технологии» — более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых.
|
|
5. На слове «Введение» вставить концевую сноску, расположенную в конце документа. Текст сноски: www.imi-samara.ru.
Задание 3. Составление оглавлений документа.
1. Поместите курсор в начале документа перед словом Введение. Вставьте оглавление в ваш документ, используя пункт меню Вставка → Ссылка → Оглавление и указатели... (гиперссылки вместо номеров страниц не использовать).
2. Выполните сохранение документа в папку с именем Работы по Word.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа выполняется по индивидуальным вариантам, полученным от преподавателя.
Контрольные вопросы.
1. С какой целью документ разбивают на разделы?
2. Расскажите о размещение текста на странице;
3. Как можно вставить номеров страниц?
4. Что такое колонтитулы?
5. Настройка параметров страниц;
6. Форматирование страниц и разделов; использование стилей оформления;
7. Какие виды сносок вы знаете? Какие сности использовалисть в данной работе?
8. Опишите алгоритм составления оглавлений документа.
Лабораторная работа № 5.
Работа с таблицами и разработка форм
Цель работы: вырабатывать умения добавлять в документ Word табличную информацию, производить форматирование таблиц, разрабатывать на основе таблиц документы сложной структуры (формы) и устанавливать защиту документа от изменений.
|
|
Перед выполнением лабораторной работы необходимо изучить следующие разделы;
- создание таблицы посредством меню Таблица, меток табуляции;
- создание таблицы кнопкой Нарисовать таблицу;
- работа с текстом таблиц;
- добавление границ и заливки;
- форматирование ячеек таблицы, выбор режима выравнивания и размера ячеек;
- добавление и удаление, разбиение и объединение ячеек таблицы;
- форматирование таблицы в целом;
- преобразование текста в таблицу и таблицы в текст;
- изменение свойств таблицы;
- сортировка текста в таблице;
- создание формул в таблице;
- перенос части таблицы на новую страницу или в новую колонку;
- дублирование заголовков столбцов таблицы в начале новой страницы;
- работа с панелью инструментов Формы.