Ценовая политика фирм

В своей ценовой политике фирмы должны предусмотреть реакцию покупателей на изменение цен на свой товар. Знания об эластичности спроса нужны и продавцу и покупателю, чтобы оптимизировать свое поведение на рынке. Если фирма знает спрос на свой товар и его эластичность, она может определить, по какой цене следует продавать свой товар, чтобы обеспечить максимальную выручку.

Если спрос эластичен, то изменение цены вызовет обратное изменение общей выручки (снижение цены приведет к увеличению общей выручки, т.к. расширение объема продаж будет достаточным, чтобы компенсировать снижение цены на единицу продукции и, наоборот).

Если спрос неэластичен, то зависимость между изменениями цены и общей выручки прямая (при снижении цены производитель теряет общую выручку, т.к. небольшое расширение объема продаж не сможет компенсировать потерь от снижения цены единицы продукции и, наоборот).

При единичной эластичности снижение цены на 1% будет полностью компенсировано расширением продаж на 1% и, наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: