Выпускной квалификационной работы. Выбор темы выпускной квалификационной работы имеет исключительно большое значение

Выбор темы выпускной квалификационной работы имеет исключительно большое значение. Опыт показывает, что правильно выбрать тему и объект изучения значит наполовину обеспечить успешное выполнение работы.

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации предоставляет студенту право самостоятельного выбора темы выпускной квалификационной работы.

При выборе темы выпускной квалификационной работы следует руководствоваться тем, что разрабатываемые в ней вопросы должны иметь теоретическое и практическое значение, быть тесно связаны с проблемами финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий. Важное значение имеет возможность получения данных финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности организации, а также наличие специальной научно-методической литературы.

Выбор темы выпускной квалификационной работы студент осуществляет из перечня тем выпускных квалификационных работ, имеющихся на кафедре. Студент, желающий выполнить работу на тему, не предусмотренную тематикой работ кафедры, должен обосновать свой выбор и предварительно получить разрешение у заведующего кафедрой.

Выбрав тему выпускной квалификационной работы, студенту необходимо написать заявление по установленной форме (приложение 1).

По данному заявлению кафедра выносит решение:

1) об утверждении темы выпускной квалификационной работы;

2) о назначении руководителя работы по данной теме.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1. Уставный капитал, имущество предприятия (организации, фирмы): формирование, экономическая оценка, использование.

2. Методы оценки рыночной стоимости предприятия (организации, фирмы).

3. Доходы и расходы в деятельности предприятия (организации, фирмы): формирование, фактическое состояние, пути эффективного использования.

4. Анализ прибыли и рентабельности коммерческих банков.

5. Производственный процесс деятельности предприятия (организации, фирмы), его структура, организация и пути совершенствования.

6. Производственный цикл в изготовлении продукции (работ, услуг) предприятия (организации, фирмы), его структура и пути повышения эффективности.

7. Производственно-административная структура предприятия (организации, фирмы) и направления ее совершенствования.

8. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации, фирмы) и пути повышения её эффективности.

9. Ресурсы предприятия (организации, фирмы): анализ и пути повышения эффективности использования.

10. Износ и формы воспроизводства основных средств на предприятии (организации, фирме).

11. Экономическая оценка влияния научно-технического прогресса на обновление и повышение эффективности использования основных средств на предприятии (организации, фирме).

12. Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции (работ, услуг) предприятия (организации, фирмы).

13. Место прогнозирования в экономической деятельности предприятия (организации, фирмы).

14. Методы оценки снижения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме).

15. Анализ управления затратами на предприятии (организации, фирме) и пути совершенствования.

16. Экономическая оценка влияния научно-технического прогресса на эффективность деятельности предприятия (организации, фирмы).

17. Персонал предприятия (организации, фирмы): состав, профессионально-квалификационная характеристика и направления улучшения использования.

18. Анализ производительности труда на предприятии (организации, фирме) и пути повышения.

19. Финансовые ресурсы предприятия (организации, фирмы): источники формирования, направления и пути улучшения использования.

20. Влияние кредитно-денежной политики государства на финансово-хозяйственную деятельность предприятия (организации, фирмы).

21. Анализ управления инвестиционной деятельностью предприятия (организации, фирмы) и пути ее совершенствования.

22. Механизм управления инвестиционной привлекательностью (региона, города, предприятия).

23. Зарубежный опыт инвестиционной деятельности и его использование в России (регионе, городе, предприятии).

24. Использование инвестиций и капитального строительства в воспроизводстве основных средств.

25. Инновационная деятельность предприятия (организации, фирмы) и пути ее совершенствования.

26. Анализ оценки эффективности инвестиционных и/или инновационных проектов.

27. Лизинг как инструмент финансирования инвестиционных и/или инновационных проектов на предприятии (организации, фирме).

28. Механизмы расчета и установления цены на продукцию (работы, услуги) на предприятии (организации, фирме).

29. Маркетинговая деятельность предприятия (организации, фирмы) и пути ее совершенствования.

30. Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации, фирмы), оценка эффективности и пути совершенствования.

31. Основные направления работы предприятия (организации, фирмы) на рынке ценных бумаг.

32. Место стратегического планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятия (организации, фирмы).

33. Внутрифирменное планирование на предприятии (организации, фирме).

34. Бюджетный метод в управлении предприятием (организацией, фирмой).

35. Бизнес-планирование в экономической деятельности предприятия (организации, фирмы): цель, содержание и этапы разработки.

36. Методы планирования ресурсного обеспечения предприятия (организации, фирмы).

37. Анализ и пути снижения издержек предприятия (организации, фирмы).

38. Анализ результатов информатизации управленческой (хозяйственной, финансовой) деятельности предприятия (организации, фирмы).

39. Экономико-математические методы анализа производственной и/или финансово-экономической деятельности предприятия (организации, фирмы).

40. Риски в деятельности предприятия (организации, фирмы): сущность, методы оценки и пути снижения.

41. Системы экономической безопасности предприятия (организации, фирмы): состояние и направления совершенствования.

42. Концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование как формы организации производства, их взаимовлияние, преимущества и недостатки.

43. Экономическая эффективность диверсификации производства (организации, фирмы).

44. Современное состояние и тенденции развития рынка труда (Россия, регион, город).

45. Население и трудовые ресурсы: оценка, движение, использование (Россия, регион, город).

46. Безработица и занятость: состояние, проблемы и пути регулирования (Россия, регион, город).

47. Современное состояние и пути совершенствования деятельности служб занятости (Россия, регион, город) и их роль в экономике.

48. Персонал предприятия (организации, фирмы): численность, структура, оборот и пути улучшения использования.

49. Принципы и практика формирования персонала предприятия (организации, фирмы).

50. Использование рабочего времени, оценка влияния на показатели производительности труда на предприятии (организации, фирме), резервы улучшения.

51. Анализ форм и систем оплаты труда, применяемых на предприятии (организации, фирме).

52. Методы стимулирования труда различных категорий персонала предприятия (организации, фирмы).

53. Российский и зарубежный опыт стимулирования персонала на предприятиях (организациях, фирмах).

54. Анализ организации и форм оплаты труда на предприятии (организации, фирме).

55. Управление персоналом предприятия (организации, фирмы) и методы оценки его эффективности.

56. Кадровая политика предприятия (организации, фирмы) и направления ее совершенствования.

57. Оценка и пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия (организации, фирмы).

58. Маркетинговые исследования: информационная база, методы проведения, оценка эффективности.

59. Методы оценки конкурентоспособности продукции (работ, услуг), производимых на предприятии (организации, фирме).

60. Исследование жизненного цикла продукции (работ, услуг), производимых на предприятии (организации, фирме).

61. Формирование товарной политики и рыночной стратегии предприятия (организации, фирмы).

62. Методы ценообразования и практика их применения на предприятии (организации, фирме).

63. Ценовая политика предприятия: анализ и пути совершенствования.

64. Анализ формирования спроса и стимулирования сбыта продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме).

65. Виды и средства рекламы, их характеристика, анализ затрат, результатов, оценка эффективности.

66. Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия (организации, фирмы).

67. Использование компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия (организации, фирмы).

68. Логистика в системе управления экономикой предприятия (организации, фирмы), ее влияние на повышение эффективности деятельности.

69. Финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия (организации, фирмы).

70. Оборотные средства предприятия (организации, фирмы), их формирование и использование.

71. Основные средства предприятия (организации, фирмы) и эффективность их использования.

72. Трудовые отношения на предприятии (организации, фирме), государственное и правовое их регулирование.

73. Анализ кадровой политики и оплаты труда на предприятии (организации, фирме).

74. Анализ рисков в хозяйственной и финансовой деятельности предприятия (организации, фирмы).

75. Текущий, оперативный и перспективный анализ, факторы роста эффективности производства.

76. Социально-экономическое регулирование деятельности и трудовых отношений на предприятии (организации, фирме).

77. Анализ организации управления производством.

78. Издержки производства и оценка результатов деятельности предприятия (организации, фирмы).

79. Финансовый рынок и его роль в формировании кредитных отношений.

80. Анализ логистической цепи «закупки–производство–сбыт», пути совершенствования функционирования отдельных звеньев и цепи в целом.

81. Оценка экономической эффективности управления запасами на предприятии (организации, фирме).

82. Анализ управления запасами в логистической системе предприятия (организации, фирме) и разработка предложений по их совершенствованию.

83. Транспортная логистика, ее роль в экономической деятельности предприятия (организации, фирмы) и направления совершенствования.

84. Показатели качества продукции (работ, услуг), их роль в повышении эффективности работы предприятий (организаций, фирм).

85. Факторы и пути повышения качества продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме).

86. Современные методы и инструменты управления качеством продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме).

87. Методы оценки конкурентоспособности продукции (работ, услуг) на внутреннем (внешнем) рынке.

88. Анализ и оценка финансово-хозяйственного состояния предприятия (организации, фирмы, учреждения, города, района, страны) и направления его улучшения.

89. Анализ эффективности использования финансовых активов на предприятии (организации, фирме).

90. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия (организации, фирмы).

91. Анализ и оценка прогнозирования финансового состояния предприятия (организации, фирмы).

92. Федеральные налоги и их влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации, фирмы).

93. Налоговое планирование на предприятии (организации, фирме, городе, районе): современная практика и направления совершенствования.

94. Налоговые льготы, их анализ и использование для снижения налогового бремени предприятий (организаций, фирм).

95. Содержание, анализ и практика применения упрощенной системы налогообложения предприятия (организации, фирмы, индивидуального предпринимателя).

96. Состав, анализ и пути повышения эффективности использования оборотного капитала предприятия (организации, фирмы).

97. Формирование прибыли на предприятии (организации, фирме) и пути ее максимизации.

98. Факторный анализ прибыли и рентабельности на предприятии (организации, фирме) как способ выявления резервов роста.

99. Диагностика производственного потенциала предприятия (организации, фирмы).

100. Диагностика и пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации, фирмы).

101. Анализ и пути повышения объемов выпуска и реализации продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме).

102. Анализ и оценка эффективного использования основных средств и производственных мощностей на предприятии (организации, фирме).

103. Анализ и оценка затрат на ремонт, модернизацию, обновление основных средств на предприятии (организации, фирме).

104. Формирование запасов, оценка их эффективности использования на предприятии (организации, фирме).

105. Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме).

106. Анализ факторов и резервов снижения затрат на предприятии (организации, фирме).

107. Анализ себестоимости продукции и разработка рекомендаций по ее снижению на предприятии (организации, фирме).

108. Анализ и оценка эффективности затрат на природоохранную деятельность (предприятие, организация, фирма, город, район).

109. Диагностика кадрового потенциала предприятия (организации, фирмы).

110. Анализ факторов и резервов улучшения использования трудовых ресурсов на предприятии (организации, фирме).

111. Анализ факторов и резервов повышения производительности труда на предприятии (организации, фирме).

112. Современное состояние рынка ценных бумаг и перспективы развития в России.

113. Роль и место фондовой биржи в формировании рынка ценных бумаг.

114. Анализ рисков владения и управления ценными бумагами.

115. Формирование портфеля ценных бумаг как эффективный способ вложения инвестиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: