Вопросы к экзамену (летняя сессия)

1. Этические представления в Древней Индии.

2. Этические представления в Древнем Китае.

3. Этический релятивизм софистов.

4. Этика Сократа.

5. Сократические школы и их этические учения.

6. Теория морали Платона.

7. Этическая концепция Аристотеля. «Этика к Никомаху».

8. Этика Эпикура.

9. Этика стоицизма.

10. Основоположения христианской этики. Августин Блаженный.

11. Особенности этики Средневековья. Фома Аквинский.

12. Этические учения Нового времени: рационализм и сентиментализм (Декарт, Спиноза, Юм, Шефтсбери, Смит).

13. Этические учения Нового времени: проблема нравственной природы человека (Гоббс и Руссо). Теория разумного эгоизма.

14. Этическая теория Иммануила Канта.

15. Этика Гегеля.

16. Русская идеалистическая этика конца ХIХ – начала ХХ веков (В.С. Соловьев, Л. Шестов).

17. Этические воззрения Артура Шопенгауэра.

18. Этические представления Фридриха Ницше.

19. Этическая проблематика в экзистенциализме. Ж.-П. Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм»

20. Этическая проблематика в религиозном экзистенциализме: Г. Марсель. Ж. Маритен

21. Аналитическая этика: когнитивизм и антикогнитивизм в этике.

22. Дж.Э. Мур: критика натуралистической ошибки.

23. Феноменологическая этика. Макс Шелер: материальная теория ценностей и критика ресентимента.

24. Этические аппликации концепции З. Фрейда.

25. Этика в пост- и неофрейдизме: Адлер, К.Г. Юнг, В. Райх, Э. Фромм.

26. Этика ненасилия. М. Ганди и М.Л. Кинг.

27. Историческое развитие нравственности: традиционная нравственность, ее принципы и эволюция.

28. Историческое развитие нравственности: нравственность модерна, ее принципы и эволюция.

29. Сущность морали. Мораль как нормативная регуляция.

30. Сущность морали. Всеобщность морального требования.

31. Сущность морали. Мораль как ценностная ориентация.

32. Понятийная структура морального сознания.

33. Иерархическая структура морального сознания.

34. Функции морали.

35. Справедливость как моральная ценность. Общая и частная справедливость.

36. Справедливость как моральная ценность. Распределительная и уравнивающая справедливость.

37. Проблема нравственной свободы в истории этических учений.

38. Проблема нравственной свободы. Негативная и позитивная свобода.

39. Смысл жизни как нравственная ценность. Имманентная традиция в трактовке смысла жизни.

40. Смысл жизни как нравственная ценность. Трансцендентная традиция в трактовке смысла жизни

41. Счастье как нравственная ценность. Антиномии счастья.

42. Прикладная этика: статус и структура.

43. «Открытые» проблемы прикладной этики: проблема смертной казни.

44. «Открытые» проблемы прикладной этики: проблема самоубийства.

45. История политической этики: Аристотель, Н. Макиавелли, Дж. Локк, М. Вебер.

46. Политическая этика. Трактовки взаимодействия морали и политики.

47. Биоэтика: предпосылки возникновения, структура.

48. Биоэтика: институты и основные проблемы.

49. Экологическая этика: основные понятия и принципы.

50. Этика и этикет.


ПАМЯТКА СДАЮЩЕМУ ЭКЗАМЕН:

1. Предметом экзамена являются профессиональные знания, а не мнения. Этикой считается то, что придумали этики.

2. Десятибалльная система предполагает, что «осмысленное воспроизведение известного материала» – это 4-5 баллов; воспроизведение плюс «применение знаний в знакомой ситуации» (дополнительные вопросы по всему материалу) – 6-7 баллов, «применение знаний в незнакомой ситуации» – 8-9 баллов. 10 баллов получает тот, кто знает предмет лучше меня.

3. Желаю успеха!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: