Свечка – анализ дела (дня)

Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения, качества подготовки к делу, качества организации; причины того, что не получилось; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.

По содержанию:

1. Что нового, полезного вы открыли для себя?

2. Полностью ли вы использовали все имеющиеся ресурсы?

3. Какая проблема, тема привлекла особо ваше внимание?

4. Над какими качествами своего характера (поведения) проведенное дело побудило вас задуматься?

5. Помогло ли вам это дело стать лучше?

6. Помогло ли это стать лучше нашей группе?

7. Кто из ребят для вас раскрылся по-новому, что нового вы узнали друг от друге?

8. Как выглядел наш отряд на фоне других?

9. С какими отрядами удалось подружиться?

10. Какие отряды вы узнали лучше? И т.п.

По организации:

1. Чем отличалась подготовка к делу, как смогли организоваться члены отряда при подготовке и организации дела?

2. Какие организационные навыки, умения вы приобрели при подготовке дела и его приведении?

3. Каково значение этого дела для отряда, его членов, для окружающих?

4. Как необходимо организовать работу, чтобы избежать ошибок в будущем?

9. Ниточка. Перед началом огонька вожатый предлагает взять ниточку. Кусочки разноцветных ниток длинной от 10 до 30 сантиметров лежат рядом с ним. Во время обсуждения дня (по схеме: что получилось; что не получилось; что надо сделать, чтобы было лучше) каждый ребенок, высказывая свою мысль, наматывает ниточку на палец. Когда ниточка намотана, выступление прекращается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: