Основной вид деятельности – интимно-личностное общение. Девочки и мальчики объединяются в группы по 5-6 человек (смешанные), которые общаются все сводное время, стараются произвести друг на друга впечатление. Нравится танцевать и петь. Большое внимание уделяют внешности и моде, не следует запрещать им проявлять себя.
Выделяются лидеры. Дружба крепкая но существует страх уронить достоинство перед друзьями. Бурно проявляют чувства, эмоции, не забывают обиды.
Постоянно оценивают вожатого и из своего субъективного мнения делают вывод о том, как к нему относится. Вожатый должен относится одинаково ко всем. Позиция вожатого - лидер, авторитет.
Новообразования:
§ Интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма.
§ Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески, неуправляемые эмоции и настроения.
§ Самоутверждение, стремление к самостоятельности и индивидуальности. Возможно возникновение конфликтов со взрослыми.
§ Ведущая деятельность – общение со сверстниками, освоение новых норм поведения и отношений с людьми на основе необходимости «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе.
|
|
§ Формирование собственных взглядов, протест против «диктата» взрослых.
§ Отсутствие подлинной самостоятельности. Наличие повышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам.
§ Развитие мышления.
§ Появление сексуальных влечений и интересов.
§ Начинается профессиональное самоопределение.
Юношеский возраст.
Новообразования:
§ Развитие самосознания, представлений о себе, самооценки своей внешности, умственных, моральных и волевых качеств.
§ Происходит соотнесение себя с идеалом. Появляется мотив самовоспитания и саморазвития.
§ Умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.
§ Сформировалось абстрактно-логическое мышление.
§ Увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм в суждениях.
§ Стремление к утверждению независимости, оригинальности.
§ Пренебрежение к советам старших.
§ Стремление приобрести профессию – основной мотив познавательной деятельности.
§ Отсутствие подлинной самостоятельности. Наличие повышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам.
§ Завершено половое созревание.
§ Возникает первое чувство любви и дружбы.
§ Недостаточное осознание последствий поступков.