Подростковый возраст (11-14 лет)

Основной вид деятельности – интимно-личностное общение. Девочки и мальчики объединяются в группы по 5-6 человек (смешанные), которые общаются все сводное время, стараются произвести друг на друга впечатление. Нравится танцевать и петь. Большое внимание уделяют внешности и моде, не следует запрещать им проявлять себя.

Выделяются лидеры. Дружба крепкая но существует страх уронить достоинство перед друзьями. Бурно проявляют чувства, эмоции, не забывают обиды.

Постоянно оценивают вожатого и из своего субъективного мнения делают вывод о том, как к нему относится. Вожатый должен относится одинаково ко всем. Позиция вожатого - лидер, авторитет.

Новообразования:

§ Интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма.

§ Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески, неуправляемые эмоции и настроения.

§ Самоутверждение, стремление к самостоятельности и индивидуальности. Возможно возникновение конфликтов со взрослыми.

§ Ведущая деятельность – общение со сверстниками, освоение новых норм поведения и отношений с людьми на основе необходимости «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе.

§ Формирование собственных взглядов, протест против «диктата» взрослых.

§ Отсутствие подлинной самостоятельности. Наличие повышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам.

§ Развитие мышления.

§ Появление сексуальных влечений и интересов.

§ Начинается профессиональное самоопределение.

Юношеский возраст.

Новообразования:

§ Развитие самосознания, представлений о себе, самооценки своей внешности, умственных, моральных и волевых качеств.

§ Происходит соотнесение себя с идеалом. Появляется мотив самовоспитания и саморазвития.

§ Умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.

§ Сформировалось абстрактно-логическое мышление.

§ Увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм в суждениях.

§ Стремление к утверждению независимости, оригинальности.

§ Пренебрежение к советам старших.

§ Стремление приобрести профессию – основной мотив познавательной деятельности.

§ Отсутствие подлинной самостоятельности. Наличие повышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам.

§ Завершено половое созревание.

§ Возникает первое чувство любви и дружбы.

§ Недостаточное осознание последствий поступков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: