Малый зал 2-го этажа

«Я пришел из той России, чтобы сохранить Россию эту», - такие слова И.С. Глазунова вспоминаются перед его картинами «Венецианское адажио» и «Павловск», представленными в экспозиции зала. Культура Венеции, как и Италии в целом, связана с традициями имперской России. Итальянская Академия художеств, основанная в 1585 году в Болонье братьями Карраччи, явилась образцом для Императорской Академии художеств в России, лучшие выпускники которой работали в Италии во время пенсионерских поездок. Венецианские пейзажи писали В.И. Суриков, М.А. Врубель, А.Н. Бенуа, А.П. Остроумова-Лебедева. Картина Ильи Глазунова обращает нас к образу лучезарной сказочно-реальной Венеции, столь любимой художником и напоминающей ему родной Петербург - «северную Венецию». Таинство музыки заключает в себе картина, каждая деталь которой подобна тончайшим переливам мелодии. Целостный образ возвышенной и хрупкой красоты создают и портрет молодой женщины в окружении изысканных цветов, и пейзаж с отсветами закатного солнца на стенах палаццо, маска напоминает о знаменитых венецианских карнавалах.

К продолжению классических традиций в России обращена картина «Павловск». Ее звучные, насыщенные цветовые аккорды, столь выразительный образ Павловского дворца архитектора Камерона воплощают торжество величественного стиля ампир, дух которого был близок художнику с детства и на протяжении всей жизни. В ХХ столетии гибнет красота былых эпох, но ее отблеск явлен в произведениях И.С. Глазунова: его исторических картинах, портретах, пейзажах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: