Интерьеры

Как театральные декорации, так и эскизы интерьеров, возрождают традиции русского классического искусства. Незаслуженно малоизвестна такая грань творчества И.С. Глазунова, как его работа в качестве художника-архитектора: над архитектурными проектами и решением внутреннего пространства. Интерьеры Большого Кремлевского дворца, нашего посольства в Мадриде, Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, а также галереи Ильи Глазунова позволяют говорить о том, что ныне не угасает школа, мастерство, что величественный облик державы отражен в современных решениях. Ряд интерьеров посольства в Мадриде обращен к исконной Руси, к традициям неорусского стиля.

И.С. Глазуновым в 1987 году основана Российская Академия живописи ваяния и зодчества. Являясь ее ректором, он создал в центре Москвы остров отечественной культуры. Интерьеры Академии разрабатывались по проектам художника. Среди них сложно выбрать центральный и наиболее значимый. Исключительна по своему многообразию и образности парадная анфилада, которую открывает Конференц-зал, образец стиля ампир.

Наиболее грандиозный проект И.С. Глазунова в области интерьера – воссоздание убранства залов Большого Кремлевского дворца. Здесь различные исторические периоды и стили сменяют друг друга. Каждая деталь: характер мебели, силуэты люстр, изразцы каминов, рисунок паркета соответствуют эпохе. В оформлении Георгиевского, Александровского, Андреевского залов запечатлен гордый дух имперской России. Также Ильей Сергеевичем разработан ряд новых проектов: интерьеры аванзала, Петровского зала, приемной и зала заседаний Президента России, кабинета Президента России, малой гостиной 14-го корпуса Кремля, зал памяти Отечественной войны 1812 года, зал приемов. В аванзале, как предания нашей исторической славы, звучат портреты русских царей-воителей, исполненные И.И. Глазуновым. Несомненно, что ныне мы можем назвать двух авторов, создавших Большой Кремлевский дворец – Н.А. Тона и по-своему продолжившего его дело И.С. Глазунова.

Интерьеры Московской государственной картинной галереи Народного художника СССР Ильи Глазунова также обращены к величественному стилю ампир, столь характерному для самодержавной России. О цели создания галереи Илья Сергеевич говорит: «Я хочу, чтобы здесь мои картины видели те, кто хочет знать Россию. Я выражаю Россию. Смысл искусства - воплощение духа нации».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: