Основные принципы управления процессом изменений. Структура системы для управления изменениями (модели «переходного периода», «постепенного наращивания», «EASIER»)

Под изменением обычно понимается принятие комплекса мер, способных обеспечить успех перехода компании от одного уровня развития к другому, более высокому. Разумеется, изменения назревают и тогда, когда в силу каких-то обстоятельств предприятие идет на сокращение или переориентацию своей деятельности.

Изменения могут возникать в структуре управления, зaдaчax и основной дeятeльнocти, в пpимeняeмoй тexнoлoгии, yпpaвлeнчecкиx cтpyктypax и бизнес-пpoцeccax, в корпоративной кyльтype, системе управления персоналом и др.

Модель «Переходного периода» - переходный процесс от настоящего к будущему. Ключевым элементом является анализ и прогнозирование ситуации. Руководитель должен проводить анализ состояния наступающего будущего времени. Это дает возможность определения потока будущего положения организации по тем проблемам, которые будут у организации в будущем. Благодаря оценке настоящего состояния руководитель составляет план действий для достижения поставленных целей. Конкретные акции, которые проводятся сегодня дают возможность выявить любое сопротивление, которое есть в настоящее время. При оценке реального состояния можно использовать различные подходы и методы определения изменений. Должны быть разработаны программы для внедрения перемен.

«Постепенное наращивание» - позволяет осуществлять перемены шаг за шагом, при этом корректирует свои действия на каждом этапе или шаге. Вводит проблемы эксперимента, для этого необходимо анализировать шаг состоящий из: -текущего состояния; - постепенного наращивания; -прорыва; -и будущего положения.

Преимущества: 1. Избежать ошибок при проведении перемен. 2. При пошаговых действиях Проше внедрять изменения, т.к. происходит снижение сопротивления со стороны сотрудников. 3. Снижение неопределенности.

«EASIER»; 1. Создание и внедрение 2. Активизация 3. Поддержка 4. Обеспечение 5. Внедрение. 6. Одобрение и признание.

Для того чтобы провести изменение необходимо определить проблему для проведения изменения.

Для этого нужно: Определить каким образом и для чего нужно осуществлять изменение, т.е. создавать внедрение того, что должно получиться после осуществления изменения.

Стадия активации должно пробудить интерес к изменению. В процессе изменения ключевые функции лидера – поддержка и помощ. поддержка матер. Ресурсами, которая дает возможность понять сотруднику, что изменения даст + результат.

Под внедрением подразумевается разбивка процесса на многие действия. Стадия обеспечения включает наблюдение и контроль.

54. Основные этапы процесса отбора персонала.

Отбор персонала - это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.

основные этапы отбора персонала:

1. Сбор информации о кандидате; используются следующие методы оценки:

· Оценка документов претендента (стандартная форма «Сведения о кандидате», заполняемая претендентом, резюме; рекомендации с места работы; аттестаты, дипломы, сертификаты и т.п.);

· Испытания кандидатов с целью оценки уровня их квалификации, знаний, умений, личностных качеств;

· Собеседование с кандидатами;

· Проверка рекомендаций из послужного списка;

· Медицинское освидетельствование;

2. Анализ полученных характеристик по каждому кандидату;

3. Принятие решения по отбору и заключение трудового договора


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: