Под изменением обычно понимается принятие комплекса мер, способных обеспечить успех перехода компании от одного уровня развития к другому, более высокому. Разумеется, изменения назревают и тогда, когда в силу каких-то обстоятельств предприятие идет на сокращение или переориентацию своей деятельности.
Изменения могут возникать в структуре управления, зaдaчax и основной дeятeльнocти, в пpимeняeмoй тexнoлoгии, yпpaвлeнчecкиx cтpyктypax и бизнес-пpoцeccax, в корпоративной кyльтype, системе управления персоналом и др.
Модель «Переходного периода» - переходный процесс от настоящего к будущему. Ключевым элементом является анализ и прогнозирование ситуации. Руководитель должен проводить анализ состояния наступающего будущего времени. Это дает возможность определения потока будущего положения организации по тем проблемам, которые будут у организации в будущем. Благодаря оценке настоящего состояния руководитель составляет план действий для достижения поставленных целей. Конкретные акции, которые проводятся сегодня дают возможность выявить любое сопротивление, которое есть в настоящее время. При оценке реального состояния можно использовать различные подходы и методы определения изменений. Должны быть разработаны программы для внедрения перемен.
|
|
«Постепенное наращивание» - позволяет осуществлять перемены шаг за шагом, при этом корректирует свои действия на каждом этапе или шаге. Вводит проблемы эксперимента, для этого необходимо анализировать шаг состоящий из: -текущего состояния; - постепенного наращивания; -прорыва; -и будущего положения.
Преимущества: 1. Избежать ошибок при проведении перемен. 2. При пошаговых действиях Проше внедрять изменения, т.к. происходит снижение сопротивления со стороны сотрудников. 3. Снижение неопределенности.
«EASIER»; 1. Создание и внедрение 2. Активизация 3. Поддержка 4. Обеспечение 5. Внедрение. 6. Одобрение и признание.
Для того чтобы провести изменение необходимо определить проблему для проведения изменения.
Для этого нужно: Определить каким образом и для чего нужно осуществлять изменение, т.е. создавать внедрение того, что должно получиться после осуществления изменения.
Стадия активации должно пробудить интерес к изменению. В процессе изменения ключевые функции лидера – поддержка и помощ. поддержка матер. Ресурсами, которая дает возможность понять сотруднику, что изменения даст + результат.
Под внедрением подразумевается разбивка процесса на многие действия. Стадия обеспечения включает наблюдение и контроль.
54. Основные этапы процесса отбора персонала.
Отбор персонала - это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.
|
|
основные этапы отбора персонала:
1. Сбор информации о кандидате; используются следующие методы оценки:
· Оценка документов претендента (стандартная форма «Сведения о кандидате», заполняемая претендентом, резюме; рекомендации с места работы; аттестаты, дипломы, сертификаты и т.п.);
· Испытания кандидатов с целью оценки уровня их квалификации, знаний, умений, личностных качеств;
· Собеседование с кандидатами;
· Проверка рекомендаций из послужного списка;
· Медицинское освидетельствование;
2. Анализ полученных характеристик по каждому кандидату;
3. Принятие решения по отбору и заключение трудового договора