Особенности сельскохозяйственного маркетинга

Агромаркетинг отличается от промышленного, коммерческого, банковского и других видов маркетинга. Это определяется особенностями самого сельского хозяйства, среди которых можно выделить несколько основных.

1. Зависимость от природных условий.П роизводство сельскохозяйственной продукции определяется землей, ее качеством и интенсивностью использования. Это определяет объем, ассортимент и качество конечной продукции.

2. Сельскохозяйственная продукция относится к категории товаров первой необходимости.У довлетворение потребностей покупателей следует осуществлять с учетом их пола, возраста, состояния здоровья. Сельскохозяйственная продукция скоропортящаяся, поэтому требует оперативной поставки, особой упаковки и специального обслуживания.

3. Несовпадение периода производства и потребления.П родукцию растениеводства получают один раз в год, а потребляют в течение всего года. Специалисты по маркетингу должны уметь спрогнозировать спрос, рыночную конъюнктуру. Сезонность сельскохозяйственного маркетинга влияет на формы и методы агромаркетинга.

4. Разнообразие форм собственности в агропромышленном комплексе, разнообразие видов стратегии и тактики, совершенствующих формы и методы агромаркетинга.В связи с предстоящим вступлением России в ВТО маркетинговое обеспечение должно успешно конкурировать с зарубежными фирмами.

5. Низкий уровень научной проработанности.Н е сформировалась окончательно наука об агромаркетинге, отсутствуют и рекомендации по его осуществлению. Для эффективной работы на рынке сельскохозяйственной продукции необходимо знать функции агромаркетинга, чтобы принимать научно обоснованные решения.

Не менее важно знание функции агромаркетинга, чтобы принимать обоснованные управленческие решения. Все функции маркетинга в АПК можно классифицировать по двум критериям: по содержанию и объекту воздействия. Первые можно назвать общими, а вторые – конкретными.

Общие функции агромаркетинга – управление, организация, планирование, прогнозирование и целеполагание, анализ, оценка, учет и контроль.

Конкретные функции агромаркетинга – исследование рынка, изучение потребительского спроса, анализ окружающей среды, поддержание жизненного цикла продукции, товародвижение и сбыт продукции, формирование спроса и стимулирование сбыта продукции.

В процессе маркетинговой деятельности общие и конкретные функции взаимосвязаны.

Сельскохозяйственный маркетинг проявляется в самых разнообразных формах хозяйствования, деятельность которых направлена на организацию производства, а также на реализацию конечной продукции.

Для достижения высокой рентабельности, продвижения товара на рынке следует действовать с учетом маркетингового подхода. В сельскохозяйственных предприятиях маркетинговая деятельность может быть эффективной при условии, что ей занимаются все работники аппарата управления, а содействуют ей все работники сферы производства.

56. Особенности структуры и регулирования информационного рынка. Основные сектора.

Информационный рынок - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными технологиями, информационными продуктами и услугами. Выделим пять секторов рынка информационных услуг:

1-ый сектор - деловая информация, состоит из следующих частей:

- биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;

- статистическая информация - ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;

- коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.

2-ой сектор - информация для специалистов, содержит следующие части:

- профессиональная информация - специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;

- научно-техническая информация - документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;

- доступ к первоисточникам - организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах.

3-ий сектор - потребительская информация, состоит из следующих частей:

- новости и литература - информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;

- потребительская информация - расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.;

- развлекательная информация - игры, телетекст, видеотекст.

4-ый сектор - услуги образования, включает все формы и ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. (учебники,

методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр.)

5-ый сектор - обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей:

- программные продукты - программные комплексы с разной ориентацией – от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное

обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.;

- технические средства - компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;

- разработка и сопровождение информационных систем и технологий - обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;

- консультирование по различным аспектам информационной индустрии, - какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.;

- подготовка источников информации - создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: