Содержательные и процессуальные теор мотивации

Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.

Теория иерархии потребностей А. Маслоу.

А.Маслоу., предполагал что потребности можно разделить на 5 основных категорий.

Физиологические потребности являются необходимыми для выживания

Потребности в безопасности и уверенности 3. Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастии, - это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или кому-либо.

Потребности в уважении 5. Потребности самовыражения (самореализации)

Теория Маслоу внесла исключительный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления людей к работе. Руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Но чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен чувствовать их индивидуальные потребности.

Теория потребностей МакКлелланда.

Он считал, что определенные типы человеческих потребностей формируются в течение жизни индивида под влиянием обстоятельств, обучения и опыта. К ним он отнес потребность власти (желание воздействовать на других людей), успеха (потребность в уважении и в самовыражении) и причастности (принадлежн к чему или кому-либо).

3. Двухфакторная теория Герцберга.

Герцберг с сотрудниками разработал модель мотивации, основанной на потребностях. На основании опроса работников разных фирм он выяснял, когда они чувствуют удовлетворение от выполнения служебных обязанностей, а когда наоборот - работать им не хочется. Герцберг пришел к выводу, что мотивация к труду формируется под влиянием двух типов факторов - гигиенических и мотивации.

Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа. Факторы мотивации связаны с самим характером и сущностью работы.

Теория К. Альдерфера.

Альдерфер модифицировал теорию Маслоу. Он выделил 3 группы потребностей:

- потребности существования; - потребности связей, направленных на поддержку контактов, признания, самоутверждения, поддержки, групповой безопасности; - потребности личного роста, которые проявляются в стремлении человека к признанию и самоутверждению.

Он считал, что при невозможности удовлетворить потребности высшего уровня работник опять возвращается к низшему и активизирует свою деятельность тут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: