Анализ производства и реализации продукции. Анализ объёма, ассортимента и структуры продукции. Анализ качества произведенной продукции и ритмичности производства

Для хар-ки объема пр-ва и реализации продукции используют с-му пок-лей: 1) натуральные; 2) условно-натуральные; 3) трудовые; 4) стоимостные.

Объем реализации продукции опред-ся двумя способами: – по отгрузке продукции покупателям (метод начисления); – по оплате продукции (кассовый метод).

Текущий анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Среднегодовой темп роста Т (прироста Тпр) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

На ассортиментную политику оказывают влияние факторы:

1. Конъюнктура рынка

2. Уровень доходов населения

3. Спрос на отдельные виды продукции

4. Эффективность использования, имеющихся у предприятия ресурсов (материальных, трудовых, технологических, технических, финансовых). Коэффициент выполнения плана по ассортименту – это относительная величина, определяемая как отношение общего к фактическому объему выпущенной продукции.

Структура производства определяет объем выпуска продукции в стоимостном выражении. Влияние структуры на объем валовой продукции можно определить двумя методами: Методом цепных подстановок и методом абсолютных разниц

Показателем качества продукции называется количественная характеристика или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Главная задача анализа качества продукции – изучить динамику вышеперечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины изменения показателей качества и оценить выполнение плана по уровню качества продукции.

Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы. Одним из них является балльный метод оценки, сущность которого состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, в результате чего, путем сравнения фактического и планового его уровня, находят процент выполнения плана по качеству.

При анализе качества продукции по сортности, определяется средний коэффициент, который рассчитывается несколькими способами. Наиболее простым из них является расчет исходя из сортовых коэффициентов и удельных весов продукции соответствующего сорта.

Сортовые коэффициенты характеризуют отношение цены изделий каждого сорта к цене тех же изделий высшего сорта.

Сортовые коэффициенты умножаются на плановый и фактический удельные веса изделий соответствующего сорта, переводя всю продукцию в условный высшей сорт. Полученные результаты суммируются.

Чем выше сортность продукции, тем ближе значение среднего коэффициента приближается к единице.

Для того чтобы определить влияние изменения сортности на объем товарной продукции, необходимо отклонение по среднему коэффициенту сортности умножить на фактический выпуск продукции в денежном выражении и разделить на коэффициент фактической средний сортности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: