Показатели органов зрения:
Внешний вид – общее зрительное ощущение, производимое продуктом.
Форма – соединение геометрических пропорций продукта.
Цвет – впечатление, вызываемое световым импульсом, определённо доминирующей длиной световой волны и интенсивностью.
Блеск – способность продукта отражать большую часть лучей, падающих на его поврхность в зависимости от гладкости поверхности.
Прозрачность – свойство жидких продуктов обладать определённой степенью пропускания света через слой определённой толщины.
Показатели органов глубокого осязания (нажима):
Консистенция – характеристика текстуры, выражающая совокупность свойств пищевых продуктов.
Плотность – свойство сопротивления продукта нажиму.
Эластичность – способность продукта возвращать первоначальную форму после окончания механического воздействия на его поверхность.
Упругость – хар-ка текстуры продукта, обусловленная скоростью и степенью восстановления исходных размеров после прекращения деформированного воздействия.
|
|
Липкость – хар-ка текстуры как свойство пищевых продуктов, обусловленное усилием, необходимым для преодоления силы притяжения между поверхностью продукта и аналитическим органом.
Пластичность – хар-ка текстуры, выражающая свойство пищевых продуктов сохраняться без разрушения в процессе или после прекращения деформированного воздействия.
Хрупкость – хар-ка текстуры, выражающая свойство пищевых продуктов разрушаться при малых резких нагрузках.
Показатели органов обоняния:
«Букет» - комплекс вкусов или запахов, хорошо сочетающихся друг с другом, создающих единое впечатление.
Запах – ощущение, обусловленное воздействием пахучих веществ на рецепторы слизистой оболочки носовой полости.
Аромат – неуловимый, но характерный отличительный признак чего-либо.
Показатели, воспринимаемые полостью рта:
Вкус – ощущение, возникающее при возбуждении рецепторов полости рта и определяемое как качественно, так и количественно.
Сочность – впечатление осязания, производимое соками продукта во время его разжёвывания.
Однородность – впечатление осязания, производимое размерами частиц продукта.
Консистенция – осязание, которое чувствуется при распределении продукта на языке.
Волокнистость – ощущение, вызываемое волокнами, которые оказывают сопротивление при разжёвывании продукта.
Крошливость – свойство твёрдого продукта крошиться при раскусывании, разжёвывании.
Нежность – условный термин. Оценивают этот показатель по сопротивлению, которое оказывает продукт при разжёвывании.
Терпкость – ощущение, вызванное тем, что внутренняя поверхность рта стягивается и при этом появляется сухость во рту.
Флевор – комплексное впечатление вкуса, запаха и осязания продукта.