Потребительские методы сенсорного анализа

Потребительские методы делят на:

Метод предпочтения. Применяется для определения предпочтения одного продукта относительно другого на стадии улучшения его характеристик или для определения конкурентоспособности торговой марки. Методика: применяется парный предпочтительный текст, когда неподготовленные респонденты получают одновременно 2 закодированных образца, из которых нужно выбрать наиболее предпочтительный.

Метод ранжирования предпочтений. Применяется для определения возрастания или убывания предпочтений в линейке предложенных образцов. Методика: потребители должны расположить исследуемые образцы в порядке возрастания или убывания предпочтений. Данная методика проста и удобна, но не даёт возможности сравнивать разные группы продуктов.

Метод определения приемлемости продукта. Методика: потребители на основе личных ощущений оценивают своё впечатление при помощи гедонической шкалы. Гедоническая шкала может быть выполнена как в виде словесного описания, так в виде графической шкалы рисунков.

Метод определения желательности продукта. Позволяет оценить уровень желательности продукта или изменяемого свойства для потребителей. Методика: потребители на основе личных ощущений оценивают своё впечатление при помощи гедонической шкалы.

 
 

Метод определения «уместности». Применяется для оценки эффекта воздействия внешних факторов (время приёма пищи, культурные традиции и т.п.), влияющих на органолептическое восприятие потребителей. На рисунке изображена Гедоническая шкала лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: