Патент - документ, выдаваемый государством на эксклюзивное использование того или иного изобретения.
Торговая марка – имя, которое идентифицируют продукцию или услуги и их товаропроизводителя. Торговый знак – зарегистрированная торговая марка.
При определении стоимости прав владения ПИС исходит из: минимальная цена права определяется фактическими затратами на разработку новшества и не его регистрацию в органах патентования.
где Зtи…Зtрд- затраты на проведение исследовательских и экспериментальных работ в t-м году; связанные с регистрацией патента или промышленного образца в t-м году; на проведение опытно-конструкторских работ в t-м году, на разработку технической документации в t-м году, Т – время от начала разработки патента, образца продукции до момента оценки их стоимости.
Реальная цена определяется на основе доходного подхода в зависимости от варианта использования новшества как инв. ресурса – продажа прав владения полностью и направление вырученных средств на инв. цели, продажа лицензии на использование новшества, участие в инв. капитале правом владения патента. База – экономическая рента от использования новшества.
|
|
Где Rэпни, Rэпнт – экономическая рента от использования новшества для патента на новое изобретение, технологию; Vt – объем производства, Цн,с – новая, старая цена продукции; Цнд - новая цена детали, Цз – цена заменяемой детали, Нп –норма налога на прибыль
В мировой практике 25 % ренты от применения патента идет владельцу, 75% -инвестору.