Распределение сотрудников по должностям

Цель этапа: согласование и утверждение распределения сотрудников по должностям.

Источники информации:

§ анализ содержания (с учетом актуализации) следующих организационно-распорядительных документов компании: структурно-организационная схема-орграф компании, штатное расписание;

§ анкетирование руководителей компании и/или функциональной службы, занимающейся организационным проектированием (отдел кадров, ОТиЗ и т.п.);

§ экспресс-анкетирование персонала (по отсутствующим сведениям);

Элементы модели: проекция «Организационно-ролевая структура_Сотрудники».

Действия по распределению сотрудников по должностям:

создать новую проекцию «Организационно-ролевая структура_Сотрудники»:

открыть проекцию

для классификаторов в верхнем меню проекции размещены опции пометки и управления уровнем раскрытия;

центральная часть меню содержит опции, относящиеся к установке связей между позициями классификаторов проекции:

Переместить с удаленных Перемещает связи с удаленных подуровней на текущий уровень
Обновить удаленные Окончательно удаляет элементы после их предварительного удаления в случае, если элементы больше не связаны ни с одним другим
Тип связи Устанавливает тип связи (без типа/ вход/ выход/ управление/ исполнение/ чтение / запись)
Назначить связь Назначает связь между выбранными элементами. Дополнительный вариант «Связать с помеченными» позволяет назначить связи с группой помеченных элементов.
Удалить связь Удаляет связь между выбранными элементами. Дополнительные варианты – «Удалить все» и «Удалить помеченные».
Обратить проекцию Поменять местами левый и правый классификаторы в проекции (отображать проекцию зеркально).
Перейти в режим редактирования классификатора Скрывает часть опций, относящихся к проекции и отображает опции редактирования классификатора прямо из проекции.
Сохранить Сохраняет внесенные изменения.
Закрыть проекцию Закрывает проекцию с предварительным предложением сохранить.
Просмотр печати Вывод содержимого проекции. Может учитывать помеченные элементы, а так же наличие или отсутствие связей между элементами.
Показать/Скрыть окно свойств наименований связей Открывает или скрывает окно, содержащее перечень связей (с номерами, наименованиями, характеристиками)

установить связи между сотрудниками и занимаемыми ими должностями:

проекция может быть отображена в виде списка (обычный вид) и в виде матрицы:

здесь строки – позиции левого классификатора («Организационно-ролевая структура»), а столбцы – номера позиций правого классификатора («Сотрудники»);

в пересечении строки и столбца стоит «+», если в проекции установлена связь между позициями;

в первом столбце после наименований позиций (классификатора «Организационно-ролевая структура») указано общее число связей позиции с позициями в столбцах (число «+» в строке). Так, например, при свертке классификатора «Организационно-ролевая структура» до уровня подразделений, проекция в виде матрицы будет выглядеть следующим образом:

здесь строки – позиции левого классификатора («Организационно-ролевая структура»), а столбцы – номера позиций правого классификатора («Сотрудники»);

в пересечении строки и столбца находится «+», если в проекции установлена связь между позициями;

внесенную информацию об организационных звеньях и сотрудниках компании можно вывести в виде организационно диаграммы:

§ выбрать опцию «Просмотр печати» ()

§ не устанавливая дополнительных настроек, нажать «Ок»

§ в открывшемся окне, содержащем наполнение проекции в текстовом виде, выбрать «В мастер структурных диаграмм» ()

§ в мастере структурных диаграмм выбрать вид отчета «Диаграмма»:

Организационная диаграмма:

диаграмма выводится на том уровне раскрытия, который был установлен в проекции (в данном примере – на уровне подразделений).


Диаграмма модели:

Любой классификатор модели или проекция могут быть быстро открыты из диаграммы двойным нажатием левой кнопки мыши; проекция отображается в виде связующего два классификатора звена.
Формализация состава и единой терминологии функций, поддерживаемых в компании

Цель этапа: определение и точная классификация [методика формирования классификатора «Функции» описана в руководстве ООО «КВФ «БИГ-СПб» «Разработка организационно-функциональной модели предприятия (методика проведения работ)»] состава функций компании на основе существующих организационных документов и анкетирования персонала.

Источники информации:

§ практикум: файл «Должностные инструкции.txt»;

§ организационные документы;

§ анкетирование персонала;

§ библиотечные классификаторы функций.

Элемент модели: классификатор «Функции».

Действия по описанию направлений коммерческой деятельности:

создать новый классификатор «Функции»

наполнить классификатор «Функции» импортом текстового файла «Должностные инструкции.txt» с указанием опции импорта «Уровни» - «По отступам»

классификатор «Функции» после импорта должен иметь следующую структуру:

вид классификатора «Функции»:

данная служебная структура удобна тем, что в подуровнях должностей расположен перечень исполняемых функций; в проекции «Организационно-ролевая структура_Функции» легко установить связи между должностями из «Организационно-ролевой структуры» и функциями из «Функций»; после установки связей классификатор «Функции» структурируется, и из него удаляются все наименования должностей; при этом, функции уже закреплены за исполнителями из «Организационно-ролевой структуры», и не нужно для каждой функции вспоминать исполнителя.

Диаграмма модели:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: