Билет 38 принцип единства упр-я рисками

1.Основные отличия контрабанды от сходных административных право­нарушений. Согласно ст. 188 УК РФ под контрабандой поним-ся перемещ-е ч-з ТГ РФ т. и иных предметов в крупном размере, совершенное помимо или с сокрытием от ТК, либо с обманным использ-ем док-тов или ср-в там. идентиф-и, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларир-ем. Указ-е преступное деяние наказ-ся лишением свободы на срок до 5 лет. Контрабандой признается противоправное перемещ-е ч-з ТГ т. и иных предметов в крупных размерах, т.е. когда ст-ть таких т. и иных предметов превышает 500 установл-х законом миним-х размеров оплаты труда. Аналогичные действия по противоправному перемещ-ю т. и иных предметов ч-з ТГ, но не в крупных размерах, квалифицируются уже не как преступление, а как администр-ое правонаруш-е в сфере там. дела ст. 16.1 коап. Статья 16.1. Незаконное перемещ-е ттс через ТГ РФ. Нарушение порядка прибытия ттс на ТТ РФ путем их ввоза помимо п.пропуска через ГГ РФ либо иных установл-х мест прибытия или вне времени работы там. органов, а равно совершение действий, непоср-но направл-х на фактическое пересечение ТГ РФ ттс при их убытии с ТТ РФ помимо пунктов пропуска через ГГ РФ либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством РФ о ГГ РФ, или вне времени работы там. органов либо без разрешения там. органа.

2.Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ: понятие, виды, формы, сущность. Внешнеторг-я деят-ть – деят-ть по осущ-ю сделок в обл-ти внешней торговли т., у., инф-ей и интеллектуальной собств-тью. Гос. регул-е ВЭД осущ-ся поср-вом: 1)ТТР; 2)НТР; 3)запретов и огранич-й внешней торговли услугами и интеллект-ой собств-тью; 4)мер эк-го и админ-го хар-ра, способствующих развитию ВЭД. Осн-ой принцип ВЭД-хоз. и финн. Самостоят-ть и самоокупаемость. Отв-ть за рез-ты ВЭД лежит на самом предприятии, как в части экс-х поставок, так и имп-х закупок. Виды: внеш-я торг-ля; междунар-е инвестиц-е сотруднич-во; междун-я правовая кооперация; междун-е научно-тех-кое сотруд-во; валютно-фин-е и кредит-е операции. Формы внеш-й торг-ли: 1)имп-т; 2)эксп-т; 3)реимп-т-обрат-й ввоз из-за границы ранее вывезенных т.; 4)реэксп-т-вывоз ранее ввезенного; 5)бартер-прямой безвал-й сбалансир-й обмен т., в т.ч. у., оформ-й единым контрактом, где условием эквивалент-ти явл. обмен т. по мировым ценам. Гос. упр-е ВЭД: 1)Дума, Правит-во, Президент; 2)Фед. орг-ы исп.власти-Мин-ва, Ведомства (Минфин, ФТС, Мин-во пром-ти).

3.Назначение, цели и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля. Объекты анализа риска. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками. В российской там. системе разработан понятийный аппарат, свод принципов созд-я системы упр-я рисками (СУР), элементов и механизмов её функционир-я. При этом под риском поним-ся вероят-ть несобл-я там. законод-ва РФ. Упр-е риском – систематич-я р. по разработке и практической реализации мер по предотвращ-ю и минимизации рисков, оценке эффектив-ти их примен-я, а также К. за примен-ем там. проц. и там.операций, предусматр-щая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у там.орг-в инф-и. Сист. упр-я рисками (СУР) основ-ся на след-х базовых принципах построения, обеспеч-щих реш-е осн-х задач там. службы: принцип целевой направл-ти, заключающийся в подчинении всех задач там. службы и способов их реш-я в целях обеспеч-я соблюд-я там. законод-ва РФ; принцип целостности, заключающийся в разработке и использ-и структурными подраздел-ями ГТК России функциональных подсистем упр-я рисками, как элементов единой системы там. службы РФ; принцип инф-ного единства, заключающийся в совместимости инф-ых источников и единых подходов к проц-рам их обработки и анализа, а также взаимосвязи инф-и, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех ур-нях там.администрир-я (ГТК России, РТУ, таможня, там.пост); принцип законности, заключающийся в соотв-и принимаемых мер по предотвращ-ю или минимизации рисков действующему законод-ву; принцип единства упр-я рисками, заключающийся в опр-и единых подходов к принятию упр-ческих реш-й по принимаемым мерам по предотвращ-ю или минимизации рисков. Основываясь на указ-х принципах, СУР обеспечит организацию эффект-го ТК, осущ-мого на основе выборочности. Это позволит там. органам: 1)сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направ-ях работы и обеспечить более эффект-ое использ-е имеющихся ресурсов; 2)увеличить возмож-ти по выявл-ю и прогнозир-ю наруш-й там.законод-ва; 3)оказать благоприятные условия лицам, осущ-щим ВЭД и соблюдающим там.законод-во; 4)ускорить перемещ-е ттс ч-з ТГ; 5)сформировать единое информац-ое обеспеч-е ф-нальных подсистем упр-я рисками структур-х подраздел-й ФТС России и объединить их в единую систему там.службы РФ. СУР основывается, на эффективном использ-и ресурсов там. органов для предотвращения наруш-й там. законод-ва РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: