Билет 33

1.Таможенная статистика внешней торговли товарами. Объекты изучения таможенной статистики, ее основные разделы и направления в РФ. Основные задачи таможенной статистики. Там статистика это отрасль соц-но эк-ой статистики, изучающая статистические закономер-ти в там. сфере. Объектами изуч-я явл. внешняя торговля и рез-ты деят-ти там. органов по выполнению возложенных на них ф-й. Там статистика делиться на 2 раздела. Там стат. внешней торговли и спец-я там стат-а. Там стат-а внешней торговли явл. основным разделом, она ведется согласно утвержденной методологии, учитывающей междун-е стандарты и рекомендации статистического департамента ООН, её данные предст-ся в офиц-х публикациях, использ-ся органами гос-ной власти для разработки внешнеторговой и там.й политики предоставляются междун-ым организациям в соотв-и с междун-ми дог-рами(ООН,певростат, мвм). Спец-я там стат-а находиться в исключит-ой компетенции ФТС и ведется в целях управ-я там. органами. В соотв-и с ф-ми там органов она делиться на направления,основными из кот-х явл. статистика там. платежей, статистика там. правонарушений. Основными задачами там статистики явл. сбор исходных данных, их анализ и предоставление инф-и о внешней торговли и деят-ти там. органов руководству фтс и в установл-ом порядке другим заинтересованным организациям.

2.Цели, задачи, принципы международного таможенного права. Источники международного таможенного права. Субъекты международного таможенного права. Международные организации в области таможенного дела. Там. право-комплексная отрасль права, предст-щая собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлеж-ти, кот-е устанавл-ся гос-вом и предназначены для регулир-я обществ-х отнош-й, связ-х с перемещ-ем ттс ч-з ТГ, взиманием там. плат-й, ТО и ТК и др. ср-вами проведения там. политики как составной части внутр-й и внешней политики. Осн-ми целями там. права явл.: 1)создание условий для эффективной деят-ти там. и др. гос-ных орг-в по осущ-нию там. дела. его развитию и совершенствованию; 2)обеспеч-е оптимальной научно обоснованной организации там. системы, объединяющей там. и иные гос-ные структуры, обеспечивающие реализацию там. политики; 3)созд-е надеж-х условий обеспеч-я законных прав и свобод граждан, их общ-ных объед-ий при осущ-нии там.дела; 4)обеспеч-е соблюд-я прав и исполнения обяз-тей граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, а также юр. лиц в процессе их участия в там.-правовых отнош-ях; 5)обеспеч-е соблюд-я соц-но-эк-х приоритетов РФ, эк-го суверенитета и эк-ой безопас-ти, защиты рынка. Стимулирование развития национ-ой эк-ки, а также активизация связей национ-ой эк-ки с мировым хоз-вом. Субъектом там. права признается тот, кто наделяется правами и обяз-тями в там. сфере. Субъектами там. права явл.: там. органы; долж-е л. там. органов; юр. лица; физ. лица. Принципами там. права явл.: законность; демократизм; полномасштабное и четкое там. регулир-е; обеспеч-е эффект-ти там.-правовых ср-в и инструментов; принципы перемещ-я ттс. Под источниками там. права имеются в виду НПА различ-х гос-ных орг-в, в кот-х устанавл-ся нормы там. права-общие правила поведения в там. сфере. Основные источ-ки там. права в РФ:Конституция РФ;ТК ТС;ФЗ «О там.регулир-и в РФ». Поскольку тамо.регул-е отнесено Конституцией РФ к ведению гос-ной власти, законод-во о там. деле представлено исключит-но юр. актами гос-ного ур-ня.

3.Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в Международных почтовых отправлениях. Таможенный контроль товаров, пересылаемых в Международных почтовых отправлениях. К МПО относ-ся посылки и отправл-я письм-ой корреспонденции, являющиеся объектами почт-го обмена. МПО не могут быть выданы операторами почт-й связи их получ-лям либо отправлены за пределы ТТ ТС без разреш- там.органа. Там. операции в отнош-и т., пересылаемых в МПО, пр-ся там.орг-м в местах междун-го почт-го обмена либо в иных местах, опр-х там.орг-м. Там.декларир-е т., пересылаемых в МПО, пр-ся с использ-ем предусмотр-х актами Всемирного почт-го союза док-тов, сопровождающих МПО, либо ТД на т. Т., пересылаемые в МПО, за искл-ем пересылаемых физ. л. т. для личного польз-я, подлежат там. деклар-ю с использ-ем ТД в случаях, если: 1)подлежат уплате там.пош., нал.; 2) в отнош-и т. примен-ся спец-е защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и соблюд-ся запреты и огранич-я; 3)фактич-й вывоз т. с ТТ ТС должен быть подтвержден отправителем т. там. и нал-му орг-ам; 4)т. помещ-ся под там. проц. иную, чем там. проц. выпуска для внутр-го потреб-я. В др. случаях там. деклар-е пр-ся с использ-ем док-тов, сопровождающих МПО и содержащих свед-я, необх-е для выпуска т. в соотв-и с заявл-й там. проц. Там. деклар-е т., пересылаемых в МПО, вывоз-х с ТТ ТС, осущ-ся до их передачи операторам почтовой связи для отправки. Оператор почтовой связи по треб-ю там. органа предъявляет МПО для провед-я тамо. осмотра и досмотра. Там. органы не требуют предъявл-я им след-х видов ввозимых почт-х отправ-й: аэрограмм; почт-х карточек и писем; секограмм. При наличии достаточ-х оснований полагать, что в них содержатся т., запрещ-е или огранич-е к ввозу на ТТ ТС, а также при провед-и там. осмотра/досмотра на основе выбороч-х или случайных проверок там. органы вправе треб-ть предъявления указ-х почт-х отправ-й. Там. органы вправе треб-ть предъявл-я вывозимых МПО, в отнош-и кот-х они проводят там. осмотр/досмотр на основе выборочных или случайных проверок. МПО, поступившие в место междун-го почт-го обмена в поврежд-м виде, с расхожд-ем в весе, с испорч-ым вложением или без необх-х сопроводит-х док-тов, предъявл-ся там. орг-ам с прилож-ем акта, оформ-го оператором почт-й связи. При расхожд-и в кол-ве и при несоотв-и вложений, выявл-х при там. досмотре МПО, работник оператора почт-й связи совместно с долж-м л. там. органа подписывает акт там. досмотра. При провед-и там. осмотра/ досмотра МПО, там. органы используют ТСТК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: