Эффективность гос управления: критерии, оценка, методы повышения. Эффективность гос управления в РФ

Эффективность гос. управления – уровень достижения целей гос. управления; относительная результативность управления: соотношение уровня результата и уровня затрат. Различные гос. органы и органы МСУ управляют многообразными видами управляемых объектов.

Первый, производственный эффект, возникает, когда тот или иной управляемый объект призван производить строго определенную продукцию или оказывать такую же четко обозначенную соц. услугу. Такой эффект управления заключается в соотнесении результатов, полученных на выходе продукта из стадии производства, и затрат на его изготовление. Он связан, с внутренней организацией труда, имеет технологический характер и измеряется по нормативно-стоимостно-затратным показателям.

Второй вид эффекта управления — экономический. Производитель получает реальную плату за произведенный продукт— возврат затраченных ресурсов и плюс доход — и может начинать новое и расширенное производство. Получение эк. эффекта является основной целью всех производителей в рын. экономике, и вполне логично, что на это направлены усилия соотв. субъектов управления, в том числе и государственного управления. Для общества необходимо и знание того, как ведет себя продукт в стадии потребления и какую здесь приносит пользу людям, обществу.

К этому ведет третий вид эффекта управления — соц. эффект. Он представляет собой совокупный и общий положит. результат, который получает общество как в процессе производства того или иного продукта или выполнения определенного рода работы, так и при потреблении соотв. материальных, соц. и духовных ценностей. Другими словами, соц. эффект получается в течение и в итоге всего жизненного цикла изделия, идеи, организационной формы, социальной нормы и т.д. Соц. эффект показывает актуальность, рациональность и эффективность любого труда, в том числе и затрачиваемого на стадии потребления. К повсеместно применимым критериям общей социальной эффективности управления можно отнести: а) уровень производительности труда, соотносимый с мировыми параметрами по его соответствующим видам; б) темпы и масштабы прироста национального богатства, исчисляемые по методике ООН; в) уровень благосостояния жизни людей в расчете на душу населения и с разбивкой доходов различных категорий, а также в сравнении со стандартами развитых стран; г) упорядоченность, безопасность и надежность общественных отношений, их воспроизводство с нарастающим позитивным результатом. Существует методика Всемирного банка (стандартные индикаторы, критерии, показатели), по которой определяется развитие разных стран и их сравнение между собой: 1. Картина мира: основные экон. показатели, качество жизни (долголетие, образованность и уровень жизни). 2. Население: народонаселение и трудовые ресурсы; бедность; распределение доходов и потребления; образование; здравоохранение. 3. Ок. среда: землепользование и с/х производство; водные ресурсы, облесение и заповедные зоны; энергопотребление и выбросы. 4. Экономика: динамика эк-го роста; структура производства; структура спроса; бюджет центрального правительства; платежный баланс, счета текущих операций и валютные резервы. 5. Гос-во и рынок: финансирование в частном секторе; роль гос-ва в экономике; энергетика и транспорт; связь, информатика; научно-техническое развитие.6. Глобальные связи: международная торговля; фин. помощь и потоки капитала. Общая соц. эффективность гос. управления достигается усилиями двух компонентов системы последнего: - гос-ва, его органов и служащих, - общества, его управляемых объектов и самоуправленческих структур. Важная роль в измерении гос. управления принадлежит также критериям конкретной соц. эффективности деятельности каждого управленческого органа и должностного лица: 1. Степень соответствия направлений, содержания и результатов управленческой деятельности органов и должностных лиц тем ее параметрам, которые обозначены в правовом статусе органа. 2. Законность решений и действий органов гос. власти и местного самоуправления, а также их должностных лиц. 3.Реальность управляющих воздействий. 4.Содержание любых управленческих актов с точки зрения отражения в них запросов и нужд людей, направленности на их благополучие и развитие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: