Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:
- product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;
- price — цена, наценки, скидки;
- promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта;
- place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.
Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).
Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.
Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.
Продвижени е – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
|
|
Продукт как часть комплекса маркетинга «4P»
Одним из базовых составляющих модели маркетинга выступает «Продукт» — товар, который производитель может предложить потребителям. Хороший товар всегда основывается на основных рыночных потребностях.
Для реализации маркетинговых действий на стадии «Продукт» необходимо выразить:
- Символику марки, которая состоит из имени, эмблемы, фирменного знака.
- Отображение товара — основные особенности продуктов и сервиса.
- Соответствующее качество продукта. Качество продуктов определяется потребительским восприятием.
- Внешность товара, частью которого являются стиль, дизайн, упаковка.
- Изменчивость или ассортимент продукции.
- Помощь и качество услуг.