Что такое «Комплекс маркетинга»? Его составляющие. Приведите примеры. (основы маркетинга)

Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:

- product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;

- price — цена, наценки, скидки;

- promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта;

- place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.

Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

Продвижени е – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

Продукт как часть комплекса маркетинга «4P»

Одним из базовых составляющих модели маркетинга выступает «Продукт» — товар, который производитель может предложить потребителям. Хороший товар всегда основывается на основных рыночных потребностях.

Для реализации маркетинговых действий на стадии «Продукт» необходимо выразить:

- Символику марки, которая состоит из имени, эмблемы, фирменного знака.

- Отображение товара — основные особенности продуктов и сервиса.

- Соответствующее качество продукта. Качество продуктов определяется потребительским восприятием.

- Внешность товара, частью которого являются стиль, дизайн, упаковка.

- Изменчивость или ассортимент продукции.

- Помощь и качество услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: