Маркетинг — это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т. е. с точки зрения потребителя

Маркетинг – это управленческий процесс идентификации, предвидения и удовлетворения потребностей клиентов, обеспечивающий прибыль.

Королевский институт маркетинга (The Chartered Institute of Marketing - CIM) - основан в 1911 году и является одним из старейших учебных заведений, работающих в сфере маркетинга в Великобритании.

CIM - это признанный во всем мире институт. Его название "Chartered" означает привилегированный, или королевский, поскольку в 1989 году Королева Елизавета ІІ даровала ему свои привилегии.

Данное определение маркетинга включает не только процесс «определение того, что хочет потребитель», но также затрагивает такие краткосрочные процессы как «удовлетворение» и имеет долгосрочную перспективу «прогнозирование, другими словами предвосхищение будущих потребностей». Данное определение также вносит важность самого процесса «маркетинг», определяя цели и результаты процесса – прибыль компании.

За счет этого определение звучит шире, чем определение Котлера, где речь идет только о насущных потребностях клиента.

3)

Американская ассоциация маркетинга (AMA; American Marketing Association)- национальная маркетинговая ассоциация США.

Американская ассоциация маркетинга представляет собой профессиональное сообщество исследователей, ученых, аналитиков и консультантов в области маркетинга. Ассоциация работает с целью защиты интересов своих членов, ученых и практиков маркетинга, ведет пропагандистскую деятельность.

В октябре 2007 г. Американская ассоциация маркетинга представила скорректированное определение: " Маркетинг – это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнеров и общества в целом".

Американская Ассоциация Маркетинга в своем определении делает акцент на создание ценности для потребителя.

Как следует из этого определения, маркетинг не исчерпывается одной лишь рекламой или продвижением продаж. Он вбирает в себя все этапы процесса создания и реали­зации продукта — от разработки концепции, товара и/или услуги до методов це­нообразования, продвижения и создания для потребителя удобного доступа к не­му. Маркетинг работает только при условии обмена между покупателем (индиви­дуумом) и продавцом (организацией), причем обмена, выгодного обеим сторо­нам. Покупатель получает некую ценность, а продавец — доход.

В предыдущем определение мы видели акцент на прибыль компании, но о прибыли клиента еще не было речи.

4) Питер Друкер:

Маркетинг — это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т. е. с точки зрения потребителя.

Питер Друкер - американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века. Сформировал теорию об инновационной экономике и предпринимательском обществе. В основе теории Друкера лежит его представление о новом — информационном — обществе, характеризуемом постоянными изменениями.

Питер Друкер оказал революционное влияние на развитие бизнеса в двадцатом веке. Именно он превратил менеджмент – непопулярную и неуважаемую в 50-е годы специальность – в научную дисциплину.

Филипп Котлер: Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Питер Друкер, говорит об этом так: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

В определении Питера Друкера на первом месте стоит клиент, его желания и интересы, и только после клиента – компания с ее маркетинговой стратегией, полностью созданной для Клиента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: