Самая динамично развивающаяся отрасль PR в Европе – корпоративные отношения, деловые связи и кризисные коммуникации, в США – консалтинг. Как следствие PR-консультации переходят в стратегический совет и способы его воплощения. Это связано с тем, что максимального конкурентного преимущества компания может добиться с помощью репутации и имиджа.
Не маловажна и роль компании в обществе, её отношения с окружающей средой.
К наиболее развитым секторам PR относится и кризисный менеджмент. Это связано с увеличением корпораций, числа занятых, возрастания степени риска.
Ранее от PR требовалось организовать мероприятие, написать пресс-релиз и т.д., теперь конкуренция привела к пониманию того, что коммуникации являются важным инструментом бизнеса. Розничная торговля прибегла к PR в борьбе за выживание и владение рынком.
В Европе основной сектор PR – государство и промышленность.
Зарубежный рынок PR становится похожим на мозаику, кусочками которого становятся различные сферы PR:
ü Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями (public affairs)
|
|
ü Управление корпоративным имиджем (corporate affairs)
ü Создание благоприятного образа личности (image making)
ü Построение отношений со СМИ (media relations)
ü Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом (employee communications)
ü Общественная экспертиза (public involvement)
ü Взаимоотношения с инвесторами (investor relations)
ü Проведение мобилизационных (конкурсы, чемпионаты, лотереи) и презентационных мероприятий (special events)
ü Управление кризисными ситуациями (crisis management)
ü Управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений (massage management) и т.д.
В России данная тенденция только начинает появляться. Специалисты только начинают использовать целый комплекс PR-составляющих, каждая часть из которых становится самостоятельной и изучается наравне с остальными частями.
Телевидение и пресса являются основными среди всех шести видов масс-медиа во всех странах. На их долю приходится примерно три четверти общего рекламного «пирога». В долгосрочной перспективе можно прогнозировать, что телевидение сохранит за собой лидирующие позиции в масс-медиа, однако, «золотой век» телевизионной рекламы заканчивается, по крайней мере, такова ситуация в продвинутых странах. Телевидение сохранит рост рекламных вложений, однако, он будет намного слабее, чем прежде. Телевизионную рекламу вытесняют инновационные интерактивные формы коммуникации. Об этом пишет Джозеф Дафф в книге «Жизнь после 30-секундного ролика». Взрывной рост Интернета лишил телевидения звания нового СМК, сделав его зрелым и привычным форматом.
|
|
Тенденции развития рынка PR (конспекты Бычковой группы 20007)
ü Четкая специализация агентств по оказанию услуг в конкретной сфере: заказчик, как правило, нуждается не в услугах PR вообще, а PR финансового сектора, политической партии, нефтяной компании и т.д. В России прослеживается включение в мировое PR-пространство: крупнейшие международные агентства, такие как «Рим Портер Новелли», «Кетчум», «Сааши Сааши» открыли свои представитльства в России, а также РАСО и АКОС вошли в мировые структуры IPRA, CERP и ряд других. Российские специалисты стали принимать участие в международных конкурсах и побеждать на них.
ü Повысились требования к оказанию услуг со стороны заказчика: заказчик, признавая PR-агентство как партнёра, всё чаще предлагает долгосрочные отношения. Такую форму сотрудничества называют абонентское обслуживание. В агентствах полного цикла PR-услуга становится всё более обязательной, и множество бывших рекламных агентств стараются, чтобы в их структуре появился PR-специалист.
ü Тесная связь онлайн и оффлайн СМИ. Информационные сообщения активно распространяются через Интернет, дублируются и перечитываются оффлайн прессой.
ü Повышение качества информационных поводов. Для привлечения внимания СМИ качество информационных поводов придётся постоянно повышать.
ü Усиление роли event составляющей. Появление новых event-агентств, как и формирование event-отделов у крупных сетевых игроков, является реакцией на спрос в области событийного маркетинга.
ü Развитие персональной журналистики блоггеров. Популярные блоги с высоким уровнем посещаемости способствуют быстрому распространению информации
ü Развитие Интернет-PR. Социальные сети становятся эффективным PR-инструментом.
Тенденции развития рынка рекламы (конспекты Бычковой группы 20007)
ü Телевизионная реклама – самый большой сегмент
ü Ужесточение правового регулирования рекламы в России
ü Резко возрастает потребность в малозатратных, но оригинальных и эффективных способах рекламы. Крайне востребован креатив.
ü Рост наружной и аудиорекламы.