Реклама на транспорте – это современный и разнообразный вид продвижения. Сегодня рекламу можно размесить на бортах практически любого транспортного средства – автомобиля, трамвая, троллейбуса, автобуса, поезда, самолета и даже ракетоносителя. Реклама на бортах автобусов, троллейбусов и трамваев У каждого транспорта свои требования к формату рекламы, определяемые формой самого средства. Так, «трамвайные маршруты по сравнению с троллейбусными имеют меньшую протяженность и практически не пересекают центр города... В среднем, трамвайная реклама дешевле троллейбусной. Рекламные поверхности трамвая несколько больше троллейбусных. Кроме того, в силу специфики движения по рельсам даже в плохую погоду трамвайная реклама сохраняет первоначальный вид, что немаловажно в условиях межсезонья. По сравнению с другими транспортными средствами, трамвай движется медленно, позволяя более детально ознакомиться с размещенной на его бортах рекламой». К этому можно добавить и то, что если троллейбусы и автобусы обычно двигаются в гуще машин и их плохо видно из-за других транспортных средств, то трамваи «дефилируют» по своему «подиуму», а также проезжают перекрестки по «своему» светофору, когда весь другой транспорт стоит и на них смотрит. Во многих европейских городах по центральным улицам – старым и узким – из общественного транспорта ходят исключительно трамваи. Там они двигаются бесшумно по рельсам, уложенным в специально прорезиненные желоба в мостовой. | ||
|
Количество и качество аудитории внутри транспорта определяется маршрутом, по которому он движется, а также его классом. Так, пассажиры, находящиеся в вагоне 1-го класса, определенно имеют доход выше, чем пассажиры 3-го класса. Маршрут автобуса может быть «пенсионерским», «рабочим», «чиновничьим» и т.д. В одних трамваях ездит больше людей, в других – меньше. Также и в метро на различных ветках – различный пассажиропоток.
|
|
|
|
Используется реклама на транспорте в первую очередь в имиджевых целях, что связано с ограниченной площадью рекламной поверхности и ограниченным временем контакта потребителей с рекламой. Также на характер рекламы влияет и то, что она показывается географически «размазанной» аудитории.
Вместе с тем внутренняя транспортная реклама (листовки, постеры внутри транспорта), размещаемые на локальных маршрутах, вполне подходит и для стимулирования продаж.
Все-таки в большей степени транспортную рекламу используют крупные компании - национальные и транснациональные бренды, которые комбинируют имиджевую транспортную рекламу с другими видами продающей рекламы. От транспортной рекламы не ожидают быстрого увеличения продаж.