Понятие организации

Организация - составная часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, комбинирующий труд, выполняемые индивидуальными или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечиваются наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний работников.

Термин «организация» характеризует и определенную структуру, в которую объединяются люди для достижения своих целей, т.е. объект менеджмента.

Организация (Учреждение) — общественное объединение или государственное учреждение, созданное с определёнными целями и правилами работы. (википедия)

Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы. Наличие по крайне мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получим важное определение.

Организации могут быть классифицированы по следующим признакам:

· по организационно-правовой форме;

· форме собственности;

· целевому назначению;

· широте производственного профиля;

· характеру сочетания науки и производства;

· числу стадий производства;

· расположению предприятия

Организации могут быть классифицированы по следующим признакам (рис. 3.3):

§ организационно-правовая форма (ОПФ)

§ (хозяйственные товарищества и общества; полное товарищества; акционерное общество; общество с ограниченной ответственностью и т.д.)

§ форма собственности:

§ частная;

§ государственная;

§ муниципальная;

§ общественная;

§ целевое назначение:

§ производство продукции;

§ выполнение работ;

§ оказание услуг;

§ широта производственного профиля:

§ специализированные;

§ диверсифицированные;

§ характер сочетания науки и производства;

§ научные;

§ производственные;

§ научно-производственные;

§ число стадий производства:

§ одностадийные;

§ многостадийные;

§ расположение предприятия:

§ на одной территории;

§ на одной географической точке;

§ на разных географических точках.

Жи́зненный цикл организа́ции — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадиях роста или зрелости (реже — других стадиях).

Ицхак Адизес — один из мировых экспертов в области улучшения работы коммерческих и государственных организаций путем проведения изменений "мягким путем", без разрушительных конфликтов, которые обычно сопровождают большинство попыток организационных изменений. Он является основателем и президентом Института Адизеса, преподавателем Стэнфордского университета, Школы менеджмента Калифорнийского университета, Иерусалимского университета, научным руководителем программ Института бизнеса и делового администрирования АНХ при Правительстве РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: