по курсу «Биомедицинская этика»
После изучения курса пропедевтической части биомедицинской этики студент должен:
- сформировать представление об особенностях и закономерностях биомедицинской этики в современном обществе, причинах ее возникновения, формирующих факторах и основных принципах;
- усвоить основные исторические этапы зарождения и развития этики, медицинской этики, биомедицинской этики; основные понятия биомедицинского характера, овладеть информационным минимумом (дефиниции, факты, персоналии и др.);
- использовать знания по биомедицинской этике для профессионального совершенствования и самовоспитания;
- знать права и обязанности пациента, уметь применять знания по биомедицинской этики при общении с пациентом и его родственниками;
- знать свои права и обязанности при взаимоотношениях с пациентами и коллегами;
- овладеть методикой исследовательской работы (работать со справочной литературой, составлять библиографию по теме, реферировать, анализировать проблему, цель и выводы исследования);
|
|
- решать ситуационные задачи, условия которых затрагивают этические или деонтологические принципы современного врача:
- сформировать представление о врачебном профессиональном поведении, основанном на деонтологических нормах и принципах;
- усвоить основные нормативные и законодательные международные и Российские документы, регламентирующие правовое и этическое поведение врача в современном обществе;
- уметь выступать перед аудиторией, вести дискуссию.
Занятие 1.
Биоэтика как наука и предмет преподавания.