Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопросы к зачету




1. Теоретические основы биомедицинской этики.

2. Медицина, этика, право и религия.

3. Этапы развития медицинской этики.

4. Этика как наука о морали. Соотношение морали и права.

5. Правовые, политические, богословские и философские измерения биоэтики.

6. Конвенция Совета Европы по биоэтике.

7. Primum non nocere – как первая моральная профессиональная гарантия и обязательство врача перед больным и коллегами по медицинскому сообществу.

8. «Модель Парацельса» как форма интеграции нравственного отношения в стратегию терапевтического поведения врача.

9. Деонтологическая модель и принцип «соблюдения долга» как определяющее, необходимое и достаточное основание действий врача, диктуемых медицинским сообществом.

10. Биоэтика и принцип уважения прав и достоинств человека как радикально новое решение «основного вопроса» медицинской этики – вопроса об отношении врача и пациента.

11. Базовые модели взаимоотношений медицинского работника и пациента – «инженерная модель».

12. Базовые модели взаимоотношений медицинского работника и пациента – «патерналистская модель».

13. Базовые модели взаимоотношений медицинского работника и пациента – «коллегиальная модель».

14. Базовые модели взаимоотношений медицинского работника и пациента – «контрактная модель».

15. Базовые модели взаимоотношений медицинского работника и пациента – «монологичная модель».

16. Базовые модели взаимоотношений медицинского работника и пациента – «диалогичная модель».

17. Модели врачевания в связи с динамикой состояния больного.

18. Этические регулятивы взаимоотношений врача и пациента – «святая ложь» - правдивость – конфиденциальность – информированное согласие.

19. Аборт как концентрированное выражение отношений между людьми на уровне нравственного, юридического, социально-политического, религиозного и научного познания.

20. Этические аспекты отношения к практике искусственного аборта врачей, медицинских сообществ и ассоциаций.

21. Морально-мировоззренческие подходы к проблеме аборта (либеральная и консервативная ценностно-мировоззренческие ориентации).

22. Контрацепция и стерилизация как метод регуляции рождаемости на уровне медицинской практики, и принципы «планирования семьи» и «правильного репродуктивного поведения» на уровне идеологии.

23. Нравственные проблемы метода ЭКО и ПЭ – ограничение клинической практики в связи с трудностями морально-этического порядка.

24. Нравственные проблемы метода ЭКО и ПЭ – нравственная допустимость манипуляций с гаметами.

25. Нравственные проблемы метода ЭКО и ПЭ – нравственная допустимость манипуляций с эмбрионами.

26. Нравственные проблемы метода ЭКО и ПЭ – этические проблемы возможностей выбора пола и других характеристик будущего ребенка.




27. Суррогатное материнство – этико-правовые аспекты биологического и социального родительства.

28. Религиозные оценки новых репродуктивных технологий (православие, католицизм, протестантизм, иудаизм, ислам, буддизм).

29. Моральные проблемы получения и использования медико-генетической информации.

30. Этические проблемы международного проекта «Геном человека».

31. Биоэтические аспекты генетики: история и современность.

32. Биоэтические аспекты клонирования человека.

33. Моральные проблемы генной терапии и их отражение в документах международных и национальных организаций.

34. Трансплантология: этическая квалификация и правовое регулирование взаимоотношений врачей, реципиентов, доноров и их родственников.

35. Получение органов от живых доноров и принципы «не навреди», конфиденциальности, информированного согласия.

36. Биоэтические аспекты пересадки органов от трупа.

37. Моральные проблемы забора органов (принципы информированного согласия, презумпция согласия и рутинного забора).

38. Этические проблемы, связанные с коммерческим использованием человеческих органов и тканей в трансплантологической практике.

39. Биоэтические проблемы трансплантологии фетальных органов и тканей.

40. Биоэтические аспекты ксенотрансплантации.

41. Определение смерти: моральные проблемы. Нравственные и медицинские основания отказа от жизнеподдерживающего лечения.

42. Паллиативная помощь умирающим как выражение гуманных целей биоэтики.

43. Моральный смысл различных форм эвтаназии. Pro и contra сторонников и противников эвтаназии.

44. СПИД: этические проблемы и права человека.

45. Биоэтические проблемы эксперимента на животных и человеке: теория и документы.

46. Право на охрану здоровья – законодательство и реальность.

47. Некоторые морально-этические проблемы репродукции человека.

48. Стойкие вегетативные состояния и смерть мозга.

49. Этический комитет. История создания. Задачи.

50. История медицинской этики в России.

Приложение 1.





Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 406; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8683 - | 7443 - или читать все...

Читайте также:

  1. Exercise 1. Переведите следующие предложения на русский язык. Составьте вопросы к подчеркнутым словам
  2. Exercise 8. Дайте краткие и полные положительные и отрицательные ответы на вопросы
  3. I Вопросы (общие для всех)
  4. I. Подготовительный этап. 1. Изучите материал по теме «Туристские формальности», включая вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение
  5. I. Подготовительный этап. 1. Изучите материалы темы «Особенности организации внутреннего туризма», включая вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение
  6. II. Вопросы к экзамену по морфологии современного русского языка
  7. III. Учебные вопросы и расчет времени
  8. IV. ПРОЧИТАЙТЕ ВОПРОСЫ И ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ НА НИХ. УМЕЙТЕ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ
  9. IX. Вопросы к экзамену
  10. V. Ответьте на вопросы заданий в тестовой форме темы «Асфиксия. Перинатальные поражения нервной системы» на электронном носителе
  11. VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЗАЧЕТУ)
  12. VI. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


 

35.171.146.16 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.