Стенки трубопровода

Трубопроводы представляют собой сложные технические системы с восстанавливаемыми и резервируемыми элементами и комбинированным техническим обслуживанием.

Надёжность магистральных трубопроводов (МТ) определяется их способностью поставлять кондиционный энергоноситель потребителям в запланированных объёмах с заданными технологическими параметрами в течении всего анализируемого периода времени и обуславливается долговечностью и ремонтоспособностью.

В настоящее время широкий круг вопросов обеспечения эффективной и надёжной эксплуатации МТ сформировался на требующую незамедлительного решения комплексную систему диагностики (мониторинга) трубопроводных газо-технических систем. Значительный интерес, проявляемый как в нашей стране, так и за рубежом к разработке и практическому использованию систем диагностики МТ, обусловлен объективными тенденциями развития сети – увеличением общей протяжённости МТ, усложнением природно-технических условий эксплуатации МТ, главное, «старением» трубопроводов.

Существуют следующие методы проведения диагностирования:

· тестовый, при котором на элементы трубопровода подаётся специальное тестовое воздействие и по искажению выходных переменных делается вывод о его исправности;

· функциональный, когда для оценки состояния трубопровода используются только имеющиеся внешние воздействия и комбинированный, к которому относятся методы: внешних осмотров, линейных измерений, манометрический, расходометрический, тепловой, тахометрический, тензометрический, хронометрический, электрических параметров и анализа состава вещества.

Основная задача системы диагностического обеспечения МТ – долгосрочное прогнозирование работы объектов, раннее предупреждение дефектов и определение по результатам прогнозов наиболее эффективных способов использования располагаемых материально-технических ресурсов. В настоящее время задача контроля технического состояния объектов МТ вышло на первое место, при этом следует учесть, что традиционные мероприятия повышения надёжность МН исчерпали свои возможности. Вместе с тем стало очевидно, что в связи с негативными процессами старения МН наращивать капитальный ремонт только на основе существующей технологии сплошного ремонта просто невозможно даже по экономическим соображениям. Поэтому было принято решение – быстрее переходить на метод выборочного ремонта на базе внутритрубной диагностики и других современных технических средств неразрушающего контроля.

В настоящее время в качестве диагностических приборов внутритрубного контроля используются:

ü Профилемер «Калипер».

ü Магнитный дефектоскоп «Магнескан».

ü Ультразвуковой дефектоскоп «Ультраскан».

Ниже приведены технические данные приборов внутритрубного контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: