Психологический аспект изучения нарушений чтения

В этом аспекте дислексия рассматривается как наруше­ние различных операций процесса чтения: зрительного вос­приятия и различения букв, выбора фонемы, слияния звуков в слоги, синтеза слогов в слово, синтеза слов в предложении, соотнесение со смыслом.

Можно выделить следующие механизмы дислексии: 1) не-сформированность сенсомоторных операций (зрительно-про­странственный анализ букв и их сочетаний в слове); 2) не-сформированность языковых операций, операций со звуками, слогами, словами и предложениями в тексте (фонематичес­кий, морфологический, синтаксический уровень); 3) наруше­ние семантических операций (соотнесение со смыслом).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: