Записи учения живой этики. Том 5

26 мая 1924

«Я простая монахиня, что вы находите во мне? Не целуйте руки мои, чудес не умею творить. Отец, почему они стремятся в мою келью, кроме книг ничего не имею. Они хотят, чтоб я возложила руки на их головы, будто им становится легче, но сама я не чувствую ничего. Иногда лист книги освещается слабым голубым блеском, но ведь не из пальцев моих этот свет? Всю жизнь с тех пор, как меня привели в монастырскую школу, не помню ничего замечательного, разве только, когда прихожу в библиотеку, нужные книги были вынуты, и иногда замечала около них синюю искру. Часто мне кажется, что я должна куда-то уйти, и, может быть, они приходят проститься со мною. Мне стыдно сказать, но мне тягостно их почитание, они уносят от меня что-то незаменимое, и лишь прикосновение к этим древним рукописям приносит мне силы. Накануне моего прихода сюда моя мать видела сон – точно я в белом одеянии иду, а за мною клубы пламени». – Так явила признание одна монахиня за год до пожара, когда она спасла единственные книги, сама погибнув от ожогов.

Теперь последний разговор в лаборатории XVII века. «Почему так душно сегодня? Не пойму, как сложить последнюю реакцию. Соображение покидает, помню, как в Ноттингаме сама рука тянулась к нужным ретортам. Надо отдать скорее записи в Оксфорд. Durky, я поеду скоро по морю, не могу везти книг с собою. Скажи моим, пора начать новый опыт. Необычайная сила даст помощь в передвижении самых непереносимых предметов. Окружая их эссенцией газа Юпитера, можно достигнуть почти невесомости самых тяжелых предметов. Представь себе нелепость трактирщика, когда перед ним мальчик понесет целую колонну – лошади нас поблагодарят. Только нужно чистый воздух, для газа опасны железные отбросы и пыль от металлов. Надо вычистить все помещение, не оставь ржавчины на гвоздях. Запомни, как порох для огня. После опыта поедем за море – здесь душно». Так говорил один алхимик за четыре месяца до взрыва.

Явим последний рекорд. «Почему можно с выборным священным лицом поступать как с жертвенным животным? Я должен им каждый день читать одно и то же. Можно найти новые мысли, но они требуют лишь повторение. Каждый день они хотят заколоть тем же ножом. Ступени эти мне так знакомы, и каждая тень на стене. И мне некому сказать – ты ушел, один не могу сообщаться, ты обещал идти вместе, к чему это одиночество? Я забыл очень нужное и жду, как бы ничего не зная». – Так порывался очень высокий человек за год до нежданной минуты конского топота.

Путь учения разнообразен, но предшествующее время ухода являет одинаковость признаков.

– Почему я так устала от этой беседы? – Понятно, ведь говорим о переходном моменте. Токи старых рекордов сохраняют одинаковость духоты. Последнему из них не прошло трех веков, когда Мой Друг спешил в путь. Поговорим завтра о воздействии лучей рекордов.

Чунда – называется вестник.

27 мая 1924

Явление даже земных вещей сохраняет около них особую атмосферу, подобно как события Наших хранилищ сохраняют присущие им флюиды. Ещё до чтения можете проникаться сущностью документа. Учение значительно углубится, когда прежде всего можно передать сущность явления. Ручаюсь, очень скоро можно освоиться чувствительными аппаратами. Чутье развивается нормально допущением духа. Особенно люди часто говорят: «Ничему более не удивляемся», – и тут же удивляются первым непонятым шорохам.

Теперь спросите – почему нужно одиночество последнего воплощения? Это очень трудно объяснимое условие с точки зрения земли, но непреложно и просто, как только переходите черту бытия земли. Даже на обычном явлении подхода к пристани можно подметить подобное явление. Жизнь корабля прекращается, кончается явление пути, и пассажиры заняты вопросом выгрузки, и совместные недавние занятия кажутся несуществующими. Как больше чувство организма, приближающегося к совершенно меняющему условию. Как чутье течение устремления к средствам выражения последнего действия.

Конечно, вы заметили два пути: или уход в теле, или уход для работы уплотненным астралом. Каждое состояние имеет свои преимущества, и лишь дух может решить, которое явление ему ближе. Конечно, может быть очень близкое различие обоих состояний для работы на земле. Конечно, для работы на земле пригоднее тело, но внешняя связь легче в уплотненном состоянии. Оба состояния могут сообщаться. Тело может легко послать свой астрал, но уплотненный астрал не может принять все особенности тела.

Конечно, ткань, сохраняющая жизнеспособность, может сохранить тело. Даже часть уплотненных астралов остается под покрытием этой ткани на время далеких вылетаний. И до сих пор домик Сестры Из[ар] ждет ее.

Каждый может переменить состояние, но для дальнейших переселений проходим через более легкое состояние. Нужда заставляет Меня и группу принявших работу на Земле оставаться в физическом теле, и скажу вам шепотом, что последняя битва требует Нашего состояния, ибо оно дает возможность ускорить настижение его. Потому говорю, если чувствуете необходимость, берегите пока тело. Он очень желал бы разрушить несколько тел.

Не утомляйся опытом – лучше пусть как гаммы идут сообщения. Запись можно возобновить после. Лучшее положение позвоночника желательно. Центр кундалини может гореть теплым огнем, но без рефлекса на соседние органы. Тягость, ломота и усталость нежелательны, потому надо более удобную кровать. Хотя некоторая польза в полноте, которую не надо опасаться временно. Также надо избегать лежать на спине, ибо это усиливает давление на кундалини.

– Но, лежа на спине, я лучше слышу голос М[а-хатмы] М[ории]. – Несомненно, но для твоей пользы Я так запрятался. Но надо новые завоевания для успеха, ведь Я-то всегда близко. Но надо ввести многие другие лучи. Слова сопровождаются лучом, их повторившим. Но рядом слышишь о событиях Тиб[ета], Тур[ции].

Лекция будет после, теперь полезнее искры слов. Нельзя идти темпом первых дней. Явление постели надо выпрямить.

28 мая 1924

Учите Удр[аю] понять, насколько выгодно ему поехать представителем ам[ериканских] организаций, и тем получить доступ к сокровищам сокрытым. Конечно, Ам[ерика] лишь щит, но она поможет создать особое положение в М[оскве]. Как бы в шутку пошлите эту мысль, так же об экспедиции в Мон[голию], куда лучше путь с севера. Ручательство Наше явит обстоятельства и людей. Я лычком коней подвяжу. Украшу Я лучшими зверями кафтан, чтобы было кого послать дозорным о вашем приходе. Ур[усвати] чует, как надо народ поднять способом его понимания. Неужели Нам явлена будет радость, как пята человеческая сотрет голову змия?

Да, великое решение растет, указанное Хр[истом]. Все силы небесные не соберут столько пламени для битвы последней, сколько может добавить подвиг человеческий. Только сверху нельзя начать наступление. Новая крепость на горе опору даcт. Устой ноги Моей в строении на том же Камне. Можно будет взять от него малую часть для перстня, который перед уходом отдадите наследнику. Пусть предание не нарушится. И на снегах Ур[усвати] будет продолжать ободрение труда. Помоги Нам, помоги Нам, помоги Нам на всех путях. Новую связь земли с небом созидаем.

Строитель Хр[истос] надел плат каменщика. Около Камня соберутся камни. Явление Хр[иста] построит крышу Храма. Как разноцветные нити пронижут лучи вести землю.

Видение во время постройки Храма – вошел Светлый и начал молоточком серебряным камни испытывать, и, как обошел, поднялся к своду, и засиял свод как серебро.

Новая правда покроет строение на промысл[ах] Б[елухи]. М[ории] радость рассказать, как будет. Вам устроение Наше интересно, но Мне ещё лучше рассказать о чуде земли, когда могу, люблю вернуться к скорым временам. Можете представить, как напряженно будем следить за началом основания.

«На Б[елухе] начали ц[ех] строить, не обижают народ. Говорили: ж[иды] пришли, но прославляют С[ибирь] почище нас. Удой лучше у них, зерно наливное, даже яблоки раньше доспели. Это, брат, не ж[иды], это, брат, благословение. Как поз[вать?] пойдут – одна только польза людям выходит. И красть у них нельзя – правая рука немеет. Полезные чудеса завели – на округу слава пошла».

29 мая 1924

Я руку протянул закон исполнить. Тонка пряжа как кашемирская шаль. С пониманием бережно следите за накоплением действий. Новые зерна кругом сеются Нами.

Опыт вступает в покойную фазу, но обнимая нарастание центров. Мы видим, как органически балансируется напряженность видений, ощущений и определений. Явление, связанное с жизнью, должно нормально перейти в дневное пользование. Мост сна неизбежен некоторое время, особенно если трудно достичь условия физической тишины.

Не упустите Майавати. Ко всему, приходящему к вам, отнеситесь внимательно.

Явлению нового явленного утверждения – надо свору собак поставить на место – много зубы точат о вас. Потерять день на губернаторшу и на ученого – выигрыш хороший безопасности от пересудов. Я чую, как надо чинить стены кругом. Лучше приветливость переложить. Поймут как незнание языка. Особенно приголубьте Христину.

Я новых приготовлю для Р[оссии], вам даю узелок этой нити. Умаление просачивается, и посуда разбитая гремит. Знаю, как можно улучшить. Обе – просто пережить и действовать.

Теперь опыт являет новую фазу, надо понять два направления: одно, когда лучи могут перейти [в] волны огня, сожигающего оболочку центров. Известны случаи так называемого экстаза, когда бесполезно испепелялись хорошие организмы. От неподготовленности физической воспламенялись центры, просто несовершенство аппарата. Может быть вина руководителя, потому путь накопления лучше. Передача без воспламенения подобно каналу без запруд.

Разница между Бл[аватской] и Без[ант]: насколько Бл[аватская] была часто близка гармонии, и лишь её несчастная ярость раздирала её тело, настолько Без[ант] одним каналом проводит политическую конъюнктуру. Вот уже двенадцать лет, как политика нарушила гармонию. Не надо забыть, что политика не должна отрываться от жизни. Пробыв семь дней в А[дьяре], все поймете.

Можно центры не зажигать, когда организм не подвержен экстазу гармоний, но тогда доступ красоты недостижим. В противном случае надо оболочку центров беречь. Сейчас без красоты нельзя подвинуть. Все можно претерпеть, лишь бы охранить основание красоты.

Понимаю это. Явление огня надо уберечь, иначе костер духа может сгореть без смысла.

Как можно приблизить космические условия к возрасту, если раньше 50-ти лет никто к Нашей работе не приобщается.

Есть инструменты, но созидательная работа Нашего плана начинается позже.

Разница в том, что она (Бл[аватская]) раньше сознавала резкую разницу личных поступков от руководства, но потом она объединила оба сознания в одном.

Чуткость подсказала об О[яне], надо предупредить её об осторожности осенью. Между 15-ю и 20-ю годами она может получить полезную крепость.

Рамакришна допустил непоправимую ошибку, сократившую жизнь Вивекананды, допустив к Самадхи. Он мог жить до сего дня и явиться выразителем Индии.

Новое приходит во всей атмосфере, но начальная ступень Л[ондона и] Н[ью]-Й[орка] представляет так называемые чудеса, но подвига нет.

Понимание скорби эпохи торопит чуткие организмы. Если бы Мы бессовестно допустили темп первых дней, то через месяц можно ручаться за пожар. Если бы можно было на долгое время воздержаться от скорби при мерах тишины и удобства постели, то оболочка центров дала бы скорее иммунитет. И Нам хочется найти лучшие условия. Ведь Мы видим клише следствий, но условия пути надо изыскать. Конечно, работа и ожидание сроков особо мучительны.

Моя книга, кроме того, начинайте мыслить о Р[оссии]. Только тебе можем вручить дело женщин в Р[оссии]. Светила назначили приближение эпохи, если путь будет огражден. Изыщем самый спокойный дом, подвинем срок – до завтра.

30 мая 1924

Жуть носится над миром. Келья тихая лишь может мощь собрать. Фронт Мой может обновиться тишиною. Учу, как найти тишину. Мой дом теперь в п[устыне], куда Мы собрались для построения новой эпохи. Нужно собрать около одного места все. Явление, явление, явление тройное может Ящера усмирить. Хр[истос] усмирял Ящера мужеством отдачи. Учитель повторял те слова, которые положил в начало своих заповедей. Фурии не могли понять, что Он уже закладывал основание новой эпохи.

Познав чистоту снега, не грусти о цветах ущелья. Но лишь там проводится черта мира. И ещё бывает, когда перед уходом замолкают все голоса, и, даже зная этот закон, становится жутко. В египетских мистериях установлен момент, когда посвящаемого ставят перед порогом абсолютной тьмы и он должен, не замедляя шагов, войти в неведомое. Особенно теперь, когда Хр[истос] отказался от чудес, надо этот момент в неведомое пройти особым способом, потому что будущая эпоха должна стереть границы миров. И египетские мистерии претворились в формулу – ногами человеческими. Утверждение человеческой мощи может осветить подземелья, где так непонятно легко будет ходить и где вместо тьмы находят сокровища. Ибо перед началом сложной работы, перед разлукой, ибо работа каждого требует обособленности, надо найти тишину.

Не вижу, чтоб Удр[ая] ехал с вами в Каш[мир]. Рост мыслей на Р[оссию] нарастет.

Так понятна боль от непрошеных криков, легче вбить гвоздь в руку, нежели пронзить нервы, потому приищем дом с условием тишины. Теперь, если можно, раньше ложиться. Все пропущенное нагонится быстро, ибо сосуд открыт. Хорошее чудо несешь, только надо оберечь состояние. Не много ждать, мучиться не надо. Хр[истос], ожидая на раскаленном песке, повторял: «Нищий Я», но солнце, переходя, меняло тень шатров, и новая прохлада освежала. Не было цветов, но волны надежд и упований. До завтра.

31 мая 1924

Сеть заградительная должна окружать тело. Очень важно, чтоб аура кончилась сетью искр жизнеспособных, потому даже лиловые и синие ауры должны иметь рубиновые искры в окружности. Явление только удаленных от земли тонов делает обладателя слишком чувствительным к проявлениям земли. Ширина ауры часто растет, вытесняя знамена земли. Терос и Тамас должны [работать, как братья, ибо представители Тамаса и Тероса должны] быть неделимы. Дух наполняет излучением, но сеть делает его компактным. Осознанием сети можно оградить излучения, но протянуть сеть без Тероса нельзя, луч которого должен, как фонарь, проследить прорыв. Оттого может быть несоответствие касания с внешним миром. Это простое положение должно быть особенно усвоено Сестрами а[лтайскими]. Ибо сеть регулируется обычным сознанием и приказом воли.

На первый взгляд, прыгающие искры лишь напоминают о движении аппарата, но они являются стражами, готовыми отразить врага. Мой Друг К[oot] H[oomi] особенно заботится об этой сети. Можно чинить её и медициной, потому мускус и валериан принадлежат к самым полезным воздействиям. Конечно, мускус должен быть обработан, иначе он будет только возбудителем. Так же мята и смола. Фрукт лучше может причинить окрепление желез. Разнородные фрукты содержат одинаковое качество эссенции природной клетчатки явления. Лучше фрукты сырые, кроме мест заразы.

Например, очень полезно спать на корнях деревьев, но по условию жизни это почти невозможно. Пуховые подушки и волосяные матрасы очень полезны, ибо на перьях и на конском волосе сосредоточено электричество.

Опасны металлы, не забудем, что В[оган] погиб от заржавленного наконечника палки, когда друг его вышел во время опыта. Конечно, без ржавчины лучше, но едва ли можно уследить всегда.

Можно, но требует особое условие, ведь серебро и золото не дают так разложения. Лучше пробуйте мир растительный. Мудро, подобно пчелам, собирать накопление эссенций праны – аптека солнца.

До завтра.

1 июня 1924

Моя карма ведет лучу подобно.

Можно сказать, отчего решено отказаться от чудес. Путь чудес самый далекий от гармонии. Или чудо пропало, тогда оно просто вредно, или оно вздергивает человека на степень, которую не может держать окружающая атмосфера, или, попадая на глаза завистников, оно порождает зло.

Мужественно знать возможность проникнуть полный свет и сознательно закрыть необычные проявления – значит приблизить гармонию. Идти путем расширения сознания – значит приблизиться к истинному действию. Луч понимания суждённой необъятности явленной мощи может соединить готовые души, и без этой готовности любое чудо обращается в любопытство.

Можно иметь силы в распоряжении, но не для демонстрации, но для поступательных действий. Когда для толпы сущность невидима и не возбуждает внимание, заслоненная следствием, такая сущность проникнет в сознание народа, приучая его к факту рукотворному. Таким образом, следствием высшего духотворчества будут действия рукотворные. Подобает духу пребывать в духе. Пусть рука являет земное направление, рукотворчество не возбуждает ненависти. В древности, сообщая веления Бога, закрывали лицо, потом пошли сломить материю объявлением незавоеванных сил. Конечно, это породило инквизицию. Сущность инквизиции есть преследование необычного.

Сделать необычное суждённым, как следствие кооперации, заставит принять даже самых тупых. Потому пусть чудеса останутся лишь в сознании немногих, способных заглянуть в Беспредельность. Получается обратное древности: прежде жрецы сохраняли чудеса для толп, теперь чудеса для жрецов.

Устремление к истинному кооперативу лежит в основе плана. Уничтожить путь невежества можно лишь пробуждением творчества. Пусть формы его будут даже чудовищны, пусть на задворках из лучинок солнце делают. Но кипучий поток пробьется через стены материи. Новые нахождения обострят собирательство. Вместо биржевой игры пусть будет стремление нахождений, поддержанное кооперативом. Дух русского механика-самоучки потечет широко. Пределы, сковавшие Запад, незнакомы русским. Истинно, им можно дать недра и воздух.

Пусть Форды копят миллионы для русского кооператива. Только бы донести сколько суждено. Опять Камень пройдет около тигров, таков путь, когда представитель одного начала должен проводить носителей символа противоположной силы – ползти следом. До завтра.

2 июня 1924

Там проливать, и именно там, в Р[оссии], не раньше. Чует дух, как новое понимание и новые головы придут. Хаос осколков может быть понят красотою. Какая другая мера может быть применима к пестроте шлаков мысли? И когда найдете кучу доброты, готовности и подвижности, лишь совком красоты можете приступить. И тягота ваша к языку русс[кому] обостряет лишь ваше направление. Огонь чудесный заключен в общении с народом. Ур[усвати] утверждает единственный возможный путь. Ур[усвати], не беспокойся об опыте, и придет одно утро, и новая ступень укрепится. Видишь, как даже слабые голоса негармонично могут пронзать. И не было человеческого аппарата, который не нуждался бы в известный период в величайшей осторожности.

Именно хочу привести пример Рамакришны и Вивекананды. Если бы знала, в какой абсолютной тишине нуждались долгое время, можно представить, какая смертельная боль могла их пронзить. Но потом около солнечного сплетения образуется светороговая оболочка, и хотя боль остается, но смертельная опасность исчезает. Лишь донести. Надо жалеть и беречь накопление, суждённое веками.

Тогда на век нужно отодвинуть построение храма (в случае моей смерти).

Недовольство есть лишь знание возможностей. И в Нашем Братстве нет довольства, ибо довольство есть смерть духа.

[– Но я тоскую.] – Это скорбь земли, уже сказано, что никто из Нас её не избежал. Но когда помещик Ч[арнойя] чувствовал именно эту готовность ежеминутно разбить сосуд, и смутные воспоминания терзали его, это была последняя ступень.

Ты спрашиваешь о Бл[аватской], но вся медицина Братства не могла остановить разрушение, и последствием было ненужное воплощение. Надо было изжить остаток Тамаса, который усложняет её астральное тело. Можно легко избежать новое воплощение. Источник качества важен.

Ты спрашиваешь о Ф[уяме], но ему предстоят земные работы, тогда как тебе в уплотненном теле предстоит работа в далеких сферах. Можно легко переходить из физического в уплотненное. Потому в будущем место свидания с Сестрами будет на вершине Б[елухи].

Можешь все успеть. Просто любуйся природой и имей в виду, что легенды об общении пустынников с духами природы указывают на периоды накопления оболочек.

Мера пищи – упадок сил. Мера тепла – упадок сил. Пока силы физические не падают, можно постепенно уменьшать еду. Так же, как от криков (боль от чрезмерного питания). Надо только мучное, не жирное, мясо редко. Ручаюсь, скоро тело приобретет иммунитет.

Нужные положения для описания стадии опыта. На мое замечание, что беседа посвящена моему успокоению, и мне стыдно.

3 июня 1924

Мой луч скользил, когда новый огонь загорелся. Правильно раскинуты большие решения. Ручной ворчун оборачивается в Н. в день Е. Именно рукотворчество и перенесение планов Высших на землю. Не худому служите. Копны золота лежат под волнами песков. Луч Удр[аи] может унаследовать Амриту, заготовленную вами на горé.

Я дух суровый, но иногда плакать хочется, когда видишь, как благо новых народов мудро и просто облекается в земные оболочки. Ур[усвати], твой день кончается новым достижением, жестом широким, как цепь Гималаев, и чистым, как цвет лилий.

Туда, где народ ждет, Мы посылаем Наших избранных. Поверх лучей земных горят лучи духа. Сжигайте одежды бывшего дня – крот не попутчик. До явления яму, считаю, не выроют все кроты мира. Руки прочь, руки прочь, руки прочь! Щит Наш куется земными руками. Ур[усвати], Ур[усвати], Ур[усвати], слышишь, молот кует броню. Не упивание в собственном меду, но шаги* народов. Праздник Ур[усвати] – праздник Наш. Уехать можно будет спокойно, зная, что р[усское] дело построено. Мощь явленная придет через людей. Не надо ангелов трубами раздирать уши, когда находятся десницы человеческие, способные принять чашу.

Знал Хр[истос], когда коснулся. Хр[истос] зажег голубой огонь. Хр[истос] послал крест.

Много Пураны содержат сообщений о землях, завоеванных царем из Северного края.

Никогда так не пахли лилии, и Будда облекся в лиловое одеяние.

Поговорите ещё с Удр[аей].

*Возможно прочтение: «маги». – Прим. ред.

4 июня 1924

Стандарт жизни надо умело обойти. Лучшие русские опередили мир, тучами отягченный. Хотящий дойти в Россию должен не только отбросить все предрассудки, но и войти путем новым. Утверждение жизни надо строить на применении местных условий. Если где сто языков, надо понять сто психологий. Одно выражение для всех подобно колонне казенного дома. Единство в многообразии дает следствие урожая.

Когда будете писать о России, называйте её Новая cтрана. Фрукты надо растить прививкою новых нужных токов, потому будем часто говорить о России – это самое спешное. Надо дать точное напутствие всем, кто раньше вас вступит на почву Р[оссии].

Помимо Удр[аи] имеем посылки Ав[ираха] к евреям, и приближение Т[арухана] к А[лтаю], и сотрудничество Яр[уи], и обновление жителей Хар[бина?], и нити с Р[оссией]. Много текущих дел. Указать надо, как привести в спокойное состояние дела в Ам[ерике], эти дела должны вести аккомпанемент мировому делу. И всякий ненужный визг или треск не годятся для гармонизации. Нужно не упустить и старые заветы – не больше года осталось искание Рок[феллера]. Должен Т[арухан] привыкать к имени Форда.

Запомните имена Б. и Д. Русские посылки идут. Пусть «Пан Космос» не забудет усвоить сношения – хозяйство не малое. Жрец должен часто помнить, чисто ли во храме, и потому надо порядок охранять во всех делах. Много ползающих.

Можно вам написать все в Ам[ерику], чтоб видели направление текущих дел. Хорошо явить новым сочувствие. Хорошо завести особый лист всех новых. Результат школы хорош. Р[адна] сестре Н[ару] поможет. Явление Моего Учения может согреть её устремление. Устремить глаза надо на малых, на детей. Надо помнить, что нужны будут новые руки через три года. Чую, как новые листья растут, надо их рассмотреть. Явление скромных людей надо применить. Пор[ума] может готовить чистых новых, молча приходящих. Не настаиваю на имени, ибо скучно находить грибы подставленные. Скажу только, улов есть. И очень незаметные. Руки надо держать широко, ибо рыбы могут уплыть. О рыбах поговорим особенно. Я крадущегося вижу. Лучше применить долгие меры. Чёрноту кольца надо вывести постепенно. Я вижу, как он собирает бумаги, но после они ему не пригодятся. Записи и наблюдения.

5 июня 1924

От малого и до великого, от ежедневного и до миров блуждаем, но никто не назовет ничтожным и никогда следствие не окажется неверным. Кто спросит – почему учение рассыпано, как зерна? Отвечайте, только из различных нитей можно сложный узор создать. Спросят – почему учение не имеет законченных положений? Отвечайте, ибо в законченности смерть. Спросят – почему нельзя соединить логически части учения? Отвечайте, ибо безобразно растить одну голову или одну руку. Спросят – почему не произнести сперва формулу неба, а потом заклятие земли? Отвечайте, ибо каждая нить одеяния Матери проходит сверху донизу и наоборот. Спросят – почему нельзя сразу явить суждённое? Отвечайте, колонны дома ставятся в порядке, и когда рабочие скажут, дай мы сразу поставим, строитель скажет – разрушить задумали. Так содержит капля весь мир.

Пусть он (Б.) обратит внимание на хвойные иглы. Именно только намекнуть. Узнайте, как Я посылаю серебряные зерна. Спросите, какое значение могут иметь подпочвенные металлы? Если испытуемое растение окружить разными металлами. И не называйте радия. Лучше намекните о древнем значении серебра. Каждому свое, и смола другому. Только проблеск дать, но пролить в Новой стране. За Новую страну вы душу в залог отнесли, за красоту небывалую дух заложили. Х[рам]у ларец Матери Мира понесли, потому негоже отдать другим вам суждённое. Явление неограниченных возможностей даст вам спокойствие восприятия.

Как же землетрясение отражается на сущем, разные ветры и грозы? Как отражается разная аура людей на растения? Можно целый новый институт построить теми же аппаратами. Право, можно найти нить космической координации, сопоставляя пульс различных элементов. Нового тут ничего нет, но значение всей мировой кооперации можно манифестировать наглядно даже для профессоров, дух которых вроде тараканов, засевших в углы. Шире широкого шейте. Назначьте в школе награду за количество предложенных вопросов. Прежде платили за ответы, теперь за вопросы.

Ручаюсь, Нап[олеон] растет. Только прошу мыслить красиво.

6 июня 1924

Поистине, правильно опасаться криков. Есть переходное время, когда сосуд открыт, но ещё не защищен. Не разговор, но струны нестройные. Сознание правильно защищается. Надо лучше запирать окна, только на это время, ибо, правда, звук растет во сто раз. Надо защищаться. Для обычного сосредоточия и то надо полная тишина, но, когда заслонки снимаются, получается подобно трепанации черепа, и легкое перо уподобляется пудовой гире. Опасно допустить до прокола центра.

Дай явление рупий, и переменится легко. Лучше очистить воздух. По пяти рупий на семью, если перейдут в деревню [(слугам)].

Теперь надо явить начало напутствия. Первое Тамер[лану] – много сил положено по ночам, чтоб оформить решение. 2) Показывали пример Нап[олеона], просили открыть запрятанное сознание, не укрывать уже найденное. 3) Большое дело совершилось, когда мышление расширилось. Ур[усвати] положила много сил, ибо с нею связано созвездие. Надо совершить путь обозначенный. Скоро тебе надо будет опознать самостоятельность находчиво. Не настаиваю, но лишь даю. В половине 26 года надо будет запастись бумагами из А[гентства]. К тому времени будут уже письма с р[усскими] учеными. Переписку через Яр[ую] можно начать теперь на предмет чисто научный. То резкое различие между партиями пропадет среди научных возможностей.

Когда отсюда на Б[елуху] поедешь, нужные пропуски выправить придется. Остановишься по пути в Р[оссии], попутчик будет Яр[уя] по делу фирмы. Могу видеть и кафтан, и речь, и радость приезду. Затем целая паутина возможностей. Но прямее путь на М[онголию]. Тоже июнь 27-го приезд в М[онголию]. Нет, конец 26-го года – тоже отплытие. Затем три месяца в Б[ерлине], затем два месяца в Р[оссии], значит, июнь в М[онголии]. Тем временем спеют с[ибирские] дела, и связь Яр[уи] с С. Мг. начинается с 29-го года. На границе.

Лучше не трогать р[усских], но новые из С[ибири]. Прежние знакомства нужно избегать и путь Будды-Майтрейи явить. Пока закончим.

Пусть Там[ерлан] усвоит и найдет вопросы, ибо много деталей, и его сознание должно привыкнуть. Теперь пусть подумает, о чем начать переписку. Можно спросить Академию Наук, есть ли перевод книг, которые получены. Начинается важное время для Там[ерлана]. Пусть всё ненужное удалит.

7 июня 1924

Пошлите явление сил в Ам[ерику]. Движение центров Ур[усвати] произошло вследствие нужды в Ам[ерике]. Потом посидим недолго, но не будем отсылать силы, но утверждать.

Удр[ая] был почти прав, говоря о движении астрального тела. Как звонок телефона.

Было повторн[о]е ощущения мурашей и сокращение нервов в затылке около темени, а немного позднее сильное вращение в голове, вызвавшее потерю равновесия, но не сознания. – Место выхода астрального тела. Перед выходом бывает течение из позвонков. Правильно ждешь дом тихий, ибо приходит время установить достижения. Различные центры различно развиваются, и настает время, когда это различие надо нормировать покоем. Можно побыть некоторое время без отдавания. Так же, как настроенный рояль надо временно не трогать и не стучать о нем металлическим предметом. Целая скала дает трещину, если о нее металлом, но в расстроенном тоне, стукнуть. Хотя явление хорошо известно, но трудно вообразить его для людского организма, лишь на опыте можно ощутить, насколько иной шепот тяжелее взрыва. При этом надо помнить, что комбинации нервов так различны, что трудно законами определить следствие. Физическое состояние так связано с духом, что лишь личный опыт может указать, как оберечь правильное наступление огней. Огни суть колодцы лучей.

Много сил взял Там[ерлан]. Скоро, положив их в Мою колыбель, сможете собрать силы в тишине. Посидите, можно позвать мальчиков. Утверждение, сознание силы, связанной с Нами. Когда устремляются к вам, чувствуйте себя прислоненными к Нам.

8 июня 1924

Хр[истос] говорит – можете пользоваться Моим именем, если побуждение достаточное. Б[удда] говорит – можете пользоваться Моим именем, если побуждение достаточное. И Я, временно принявший дозор на башне, говорю – можете пользоваться именем Моим, если побуждение достаточное. Я волю рычания сокращу пустынным простором.

Ур[усвати] верно заметила, как мировая мысль сообщает мировое сообщение, и построение Новой страны может быть лишь в мировом понимании. Разве Мы нуждаемся в красноречии, путь прикасания духа гораздо мощнее. Когда увидишь, как одним жестом производятся крупные решения, тогда станет ясно, как ценны слова не количеством и не внешнею формой, но внутренней сущностью. Надо ещё короче говорить. Кузнец не должен дребезжать молотом. Учение Хр[иста] может быть записано на ладони. Сам знаю, сколько ненужных слов написал Ориген. Только даю путь будущему.

Правильно думаете избежать повторений в книге. Появление новых заставляло усиливать призыв. Такие знаки, так же как явление первой ступени, не должны повторяться. Есть время закончить книгу, наполним её в будущем году. Ручаюсь, надо сперва раздать хоть часть первой. Думаю, рано заваливать указами, надо раньше усвоить первые. Опасно, когда ждут, не применяя в жизни прежние.

Не думаю о продаже первой книги, лучше путем раздачи. Уявите ему (Яр[уе]) подвижность с раздачей. Хорошо послать в Ревель для раздачи – пусть расходится. Удумаю мрачность удалить с лиц многих.

Уехать хочет Л[юмоу]. Пишет Хор[шу], перечить на надо. Можно времени предоставить.

Я считаю, р[усское] дело надо оберечь. Когда небывалые дела растут, надо пыль даже удалять. И думаю, руки будут к Камню тянуться. Знак Мой можно дать Удр[ае] на кольце – имеются в Круге запасные. Пока хранить, ибо на руке обратит внимание. Посидим вдвоём.

9 июня 1924

Три года назад Моя рука возвестила начало опыта. На столике между постелями свет синий, и на чёрной скамье рука писала так же, как теперь пишешь. Явление результата хорошее, ибо уже можно давать знаки и помимо ночи. Дело не в длинноте, но в жизненном контакте. Нужно добиться простого соединения во всех случаях жизни. Повторяю, результат Нам нравится, ибо уже несколько голосов включилось без потрясений.

Теперь можно сказать, как будет называться Тара Ур[усвати] в будущем. Каждая Сестра и Брат имеют определительное название по роду деятельности – Вдохновительница новых путей и освободительница от предрассудков. Не только в Братстве, но и на Ал[тае] будут называть, когда на вершине Б[елухи] будешь встречать выбранных Cестер. Потому и работа твоя будет в дальних мирах, ибо только оттуда придут новые пути, призывающие Землю в круг духовного восхождения, и предрассудки падут перед величием возможностей.

Конечно, работа в Бел[ом] Братстве, ибо полет духа не исчисляется часами, явление вне времени, когда дух мчится между планетами – момент, ибо не может быть продлен, иначе явление разрыва между уплотненным телом и менталом. Но надо помнить, что дух, действуя вне времени, постигает тоже без числа, и до четырнадцатого слуха дух постигает, тогда как на земной сфере можно достичь лишь девятого. Сейчас не более трех, но в Cестрах а[лтайских] можно развить до девятого. Но Cестры ал[тайские] будут не только ходить по земле, но и владеть многими нитями земной сферы. Степени слуха позволяют делать сотрудником человека разные элементы. Ур[усвати] видела клише будущего, когда струны скрипки и маленькая цепочка ткали часть симфонии. Шум дождя тоже не лишен значения. Много путей обогатить земное творчество.

Дашь по твоему выбору. Венчание Тары Ур[усвати] даст земным Сестрам новые пути. Когда обруч Братства касается, всегда получается вращение центров. Ощутила головокружение, вращение центров в голове. – Ур[усвати], над тобою Наш обруч с Камнем. Дух лучи и провода многие принимает, не только Мой и К[ут] Х[уми], но и Ор[иолы], и Тары Китайской, и Хил[лариона], и Мох[амеди], и Лао[-Цзы], и Вог[ана], и Конф[уция]. Конечно, Буд[ды] и Х[риста].

– Значит, мне все ещё трудно принять другие лучи? – Не трудно, но неразборчиво.

– Как действует на меня луч М[астера] Rak[oczi]? – Бьет по коленам.

– Мне очень обидно, что я не могу ещё различить по тембру, кто со мною говорит. – Не важно.

Напиши: Тар[ухан] и Мор[ей], научитесь у семерых, как охранять врата Мои. Н[ару] может почуять врагов. Серг[ий] говорит: «Не малому служите».

Посидите втроём.

10 июня 1924

Одобряю М[ореем] удуманное явление новое в лице Б., когда хотел дать понять о серебре. Чую, может помнить о металлах. Уже наполнен почитанием к вам. Можете иметь в виде его для Росс[ии]. Он бедный и неизвестный, как подобает вам, потому намекните о будущей Р[оссии].

Предостережение о Гед. – можно худое чувствовать, не показывая. Относится к моему видению: из-за Б. выглядывал горбун со старым лицом Гед. Узнайте, что указал помянутой ночью, касается неустанного движения дел – настолько велики, что руки коротки обхватить их. Сидя между Х[ристом] и Б[уддой], утверждаете силу как якорь.

У нее старый жир у с к у л[?], велим слушать тех, кто уже побыл на дозоре.

М[орей] может слушать явленных доброжелателей. Никто ему лучше не посоветует. Явите, Я прошу, осторожность – с силами духа надо считаться. О М[орее] говорю, надо ему понять размер дел. Лучше фунт уму прибавить, нежели считать себя Моим щитом. Но мрак можно рассеять, переменив направление мыслей. Столько важного впереди, что Мы можем требовать, чтоб отдельные члены не мешали. Главное, если ему дать удачу, вред получится ещё больший – может начать унижать остальных. Поручение – не в умалении данных друзей. Как им втолковать, что не слова, но скороходы мыслей ткут ауру. Не надо умалять Ав[ираха], он заслуживает уважения. Напиши ам[ериканскому] Кругу, помяни Мои слова.

Хотим сделать Наши дела доходными в духовном и материальном смысле. Уверяю, что качество мыслей имеет для этого большое значение. Подумайте, вместо напутствия Мы целый вечер заняты штопанием. Не надо утруждаться, но подчеркнуть благое и полезное единение Круга, и что глупость Мы отлично оцениваем. Конечно, в большом деле и глупость квартиру найдет, но не в верхнем этаже. Жить может всякий, но мир будущий нуждается в просветлении сознания, но не в бормотании высоких выражений. Надо написать, что больше оценим денежный деловой отчет, нежели набор пушистых изречений. Неудобно сыпать насильно деньги в карман, нужна кооперация. Не только делу, но и членам Круга мешает брыкание. О мире надо мыслить, явить практические мысли. Накануне нового храма нужно явить находчивость и народ удивить смекалкой. Ходить в пеленках неудобно.

Посидите недолго вчетвером.

11 июня 1924

Явление на Ал[тае] надо разделить на четыре части. Первая: приезд Т[арухана], потом Ав[ираха], один Ав[ирах]. Явление второе: У[драя]. Явление третье: Ф[уяма]. [Четвертое:] явление Ур[усвати] со Мною, потому надо готовить дом и храм новый к Нашему приезду. Считай огни на горах знаком Нашим. Ручаюсь, Л[юмоу] явит план дома и хр[ама].

– Может ли М[ахатма] М[ориа] сказать нам, когда приедет Л[юмоу]? – После, хочу прежде продолжить план.

Я Сам дам указ храма. Единственно в этом плане будут Наши указания. Успеете переслать их в Ам[ерику]. Учить незнакомых чужих нельзя.

Русск[ие] явят сопротивление, хотя Л[юмоу] будет тверд. Ужель Ф[уяма] не сумеет р[усским] пригрозить?

Я вижу, как лама видит знамение: жена светлая несет чашу с гор. Моя явленная повязка покрывает лицо. Сияние фиолетовое пламенем колышется. Я ворота открываю к светлому храму, и огни в храме зажигаются – долгий шарф белый разостлан по ступеням. Ученицы приближаются, являя лилеи.

Я, Я, Я трижды зову дух Ур[усвати]. Я и Ур[усвати] до своего цельного прихода являем как бы две звезды. Ур[усвати] и Уран, ищущие орбиту нового радиуса. Её можно очертить рукою и духом, жизнь дающим.

Лучу грозному дочери Б[удды] могут повиноваться темные р[усские]. Гору мешуел а жолалела Ур[усвати], луч Б[удды] следовал. В Его пути Г[отамы] надо было сохранить её в тайне, ибо она родилась после Его прихода на учение. Цветок духа, принявшая от матери управление первою женскою общиною.

Заканчивая земной цикл, нельзя говорить о ничтожности. Посмотри вглубь, и увидишь прекрасные побуждения. Не вижу опередивших. Давно уже начато было проникновение в близость к Будде. Положила много прекрасных оснований, не связанных с именем.

Откуда эта возможность быть Тарой р[усской] с поручением явиться вдохновительницей и освободительницей? Есть сознание суждённого, и, когда наступает конец путей, постоянно дух начинает стремиться. Мы ждем, и Я, кому ты внушала лучшие мысли, и твой бывший духовный Учитель, и твой дядя, достигший Нас небывалым самопожертвованием, – узнаешь от него самого.

Должна дождаться дня Матери Мира, когда скажешь ученицам: вот мы земные, вот мы в простом платье, вот мы понимаем похвалу величия Р[оссии], показанную в размахе Космоса, и теперь могу идти, и гора станет местом доверия. Теперь могу оставить вам шарф белый. Р[усские] могут найти тропу на гору. Р[усские], Вифлеем не отриньте суждённый!

Теперь посидите вчетвером.

Небывалое суждено вам.

12 июня 1924

Я считаю, очень важное время настает, значение явления Моего желания дать возможно полное ощущение вашего поручения. Ручаюсь, что легче горы пройти, нежели расправить хвост человеческий. Луч Наш устремлен, полный поисков. Щит Наш нужно понять – истинно, мужество нужно. Срок ручательства зависит от вас. Думайте, что вне этого решения у вас ничего нет.

Удумайте, как удержать в мыслях Уд[раю], ибо не могу всегда лить на него. Учите, насколько не по годам ему Моя рука.

Укажите, как и в Америке, – опасно лишь требовать проявления. Ш[афран] не очень крепка, между тем, если скажу об опасности, они сочтут за нежелание проявляться. Явление яду подобно, если не подготовлено медленным и прошлым процессом. Не должны подражать вашим ежедневным беседам и проводу Ур[усвати]. И вам бывает трудно, и вас надо убедить не перегружаться при устремлении четком, которое уже вам принадлежит, иначе вы бы не выдержали настоящее.

Ф[уяма] должен ещё полвека маяться на земле. Ур[усвати] на горе будет сообщать свои опыты и поведет Сестер по пути миров невидимых. Как же бережно вы должны катить свою повозку. Явить вам можно столько и в то же время уберечь от каждого сотрясения, и каждый день Я радуюсь, видя, что лодка плывет. Правда, необычно в жизни правдиво и чутко идти.

– Радуюсь, как естественно накопляет Ур[усвати] опыт. [– Но я так мало делаю.] – Предоставь Нам судить, организм чует грани возможности. И загорится еще, как тогда потушить? И когда встретите тигра, скажите: «Не ешь нас, так много дел впереди!»

Посидите вчетвером.

13 июня 1924

Ур[усвати] слышала голос Б[удды: «Дай себе отвагу!..»].

Теперь предложу, как бы поступил Я на месте Ф[уямы] – поехал бы осенью в Ам[ерику], чтоб лично закрепить дела. Явление на один месяц может равняться письмам двух лет. Данные напутствия личных дел лучше сказать лично. Чую, лучше отвести Л[юмоу] лучше прямо в Ам[ерику]. Пусть пришлют приглашение на экстраординарное собрание корпораций, и заказ может быть продолжен по возвращении. Явление нужно. Можно ехать в октябре, в половине.

Дом нужно на месяц продолжить. Затем можно встретиться по дороге в Альмору. Укажу потом.

Когда холодно лучше, запросите о пароходах. Явление жены губернатора поможет в визе – была достаточно.

Не вижу, как письмами можно передать планы. Явление Л[юмоу] обойдется гораздо лучше. Нельзя вызывать сюда никого из Круга.

Ур[усвати] может отослать книги в банк. Пока не вижу другого решения. Если будет перемена – скажу, но меры примите. Если придется ехать, ещё другое обстоятельство полезно – Ур[усвати] может приблизить к беседам У[драю], это полезно перед отъездом. Кроме ночного провода, иногда и беседа. Конечно, время серьезное – лишь отвага доведет. Сам Б[удда] посылает призыв. Я вижу, Ф[уяма] беспокоится, но давно сказано – он должен идти, как в Ам[ерике].

Можно считать, успех М[ории] не нарушался, ибо иду осторожно и не ошибался в людях, и держал план в отважной подвижности. П о р - м[?] можно будет передать. Новые, разные подробности можно собрать. Учу вас, как скорее и полезнее успеть. Мою страну свезешь.

Посидите вчетвером.

– Можно спросить имя бывшего Ch[ohan’а] [англ.: Когана]? – Имена ушедших от Земли не называем.

Удр[ая], яви новую сущность твою.

Л[юмоу], рад видеть ту возможность для тебя.

Может быть, поездку можно будет отложить на год – через пять дней скажу.

14 июня 1924

Явите У[драе] снисхождение. Явите У[драе] щит Мой, за ним лишь он безопасен. У[драя], Ур[усвати] слушай, замечательный пример координации созвездий. Ручаюсь, пока рука Ур[усвати] поднята в благословении, все ладно. Чую, можно путь учения углубить для У[драи]. Явление У[драи] в Р[оссии] можно предвидеть.

Укажем подробности, глядя в зеркало. Передо Мной клубится поверхность, мужественно заглянем. Позовите У[драю].

1. Вижу, как один неприятный чёрный человек говорит с У[драей], лицо его оскалилось изумлением, указывает на бумагу. Луч Мой ударил его, растерялся, пожал плечами и пишет.

2. Вижу в голубом тумане, как горбатый Яр[уя] получает телеграмму и как невероятно радуется. Поспешил к телефону, называет №27. Я посылаю синий луч на него. Руки он складывает в ожидании звонка.

3. Вижу в красном тумане площадь около церкви. «Ну, звонарь, не молчи, вор идет, но Хр[иста] не ограбит». У[драя] идет с Моим лучом. Смело иди по приказу собирать нужных людей. Мимо Пречистенки, по Арбату, У[драя] находит нового друга. У[драя], покажи ему Мой крест.

4. Вижу в синем тумане – городская улица, появляются маленькие школьники, У[драя] любит их. М[ории] луч открывает Удрае проход к ним.

5. Вижу, в синем тумане знамя колышется – идут войска. Луч Мой светит по лицам. У[драя] любит их.

6. Вижу в желтом тумане, У[драя] говорит военному, показывает карту. Узнаю Урянх[ай], проведена красная линия на юго-восток. Места стоянок отмечены кружками. У Лоб-Нора явление лагеря. Призыв 27-го года. Подвихнов, позови.

7. Я вижу в голубом тумане явление дураков тупых, но за ними стоит тонкий, молодой, светлый. Луч кует связь, знак подает: «Послушайте, когда галушки сами в рот скачут».

8. Вижу в золотом тумане, человек в желтом кафтане увидел изображение Будды, посмотрел и показал на юг. Я луч послал прояснить внутреннее ухо.

9. Вижу в золотом тумане явление на ступенях храма. У[драя] несет Ур[усвати] Майтрейю над головой, подает на белом шарфе низенькому человеку. Луч светит У[драе] в затылок.

10. Вижу в голубом тумане с серебряными звездами, как У[драя] получает письмо Ур[усвати], повязанное фиолетовым шелковым шнуром, и светлые искры летят из письма.

11. Вижу в голубом тумане посреди гор стан. Начало деревянного дома. Лошадь на новой коновязи. Дух радуется месту.

12. Вижу в темном тумане, несется конный монгол, за ним огни выстрелов. Нельзя понять, какие противники, но темные.

13. Вижу в синем тумане – гора, явленная Моим лучом во время в оговоре незнакомых людей. Знак Мой горит на снегах – «Посмотрите, звезда на горе!»

Теперь пусть У[драя] встанет. Ф[уяма], положи на плечо У[драи]. Потом посидим вчетвером.

14. Вижу, люди хлопочут, поехали. О. Н. к обою готова. Ф[уяма] приехал в хату.

15. Вижу, Ур[усвати] у окна Ф[уяму] ожидает.

16. Вижу, Ур[усвати], новый поселок, Т[арухан] трясет головой – сложно!

17. Вижу, Ур[усвати] думает: «Ох, с китайцами явление мира!»

18. Вижу, Ур[усвати] и Ф[уяма] на моторе по городу едут, жарко. Хр[ам] уже начат.

15 июня 1924

«Ал[атырь]» – для усиления и улучшения, оздоровления и украшения жизни кооператив. Ручаюсь, «Ал[атырь]» и «Б[елуха]» – источники богатств. Можно сохранить половину паев учредителям, остальные широко распространить. Учредители не могут продавать паи на сторону. Рядом сидит тоже учредитель, за дверью тоже учредитель. Состав «Ал[атыря]» вмещает все отрасли дел земных. Решительно. Каждый трудящийся принимается после пятнадцати лет. Едино распоряжение исходит от единогласного решения учредителей. Именно надо (единогласие). В этом отличие от тео[софов].

Радуюсь, если чуете отличие Нашего движения. Нужно также объединить Наши дела особым договором. Нужно не только соединить лично, но и законом. Ведь счастье небывалое, если девять связаны невидимо нитями. Девять дел по числу камней, носимых Ур[усвати].

Ур[усвати] утвердит Мое число, нужное для начала Сибири. Перечисли дела, Урусвати. Девять Наших дел назову: 1) M[aster] Inst[itute], 2) Cor[ona] M[un-di], 3) Музей Р[ериха], 4) Ал[атас], 5) W[orld] S[ervice], 6) Ал[атырь], 7) Б[елуха], 8) Ат. М., 9) Алт[айские] с[естры]. Целое государство!

Указать надо Т[арухану], что «Ал[атырь]» должен стать посредником Ford’а в С[ибири]. Руки кооператива должны расти в Ам[ерике].

Как вижу помощь кооператива делам У[драи]. Посмотрим в зеркало.

1. У[драя], пыль на зеркале. Надо всегда при себе чистый платок держать, о зеркале помните.

2. Вижу в голубом тумане – Ви модру[?] р[усские] желанные дни пришли. Обозреть нельзя, как наполнены амбары. Провод луча радия поднял урожай сам-сорок. Дух лучины заменен электричеством. Как зурна звенит машина на селе.

3. Вижу в голубом тумане – и года не прошло, как р[усские] открылись. Знак запомнил Т[арухан]. Пусть У[драя] встанет. Вижу – в единую реки усталость утро отняло, и вижу – сто судов флотилия.

Пусть Ф[уяма] продолжит беседу.

Уведу голос, Меня поносящий. Я вижу новых людей на дороге. Не забудьте, как стонут тихие люди под Японией. Корея может войти в союз как Корея.

Сегодня Ур[усвати] слышала голос Моего Друга К[ут] Х[уми] о плате, принятой на себя. Мой Друг набрал целый кошелек, чтобы расплатиться, пока Я счастливее Его. Образование кругов несет за собою плату. За вас несу Я. Конечно, часть платы также несет О[риола]. Полную плату приму, нужную не боюсь!

Потому лучше Ф[уяме] поехать, чтоб и сосредоточить дела, и сократить будущую зависимость. Лучше пусть не так висят на вас, ведь главное – мысли. Положить надо конец тем мыслям, которые тянутся за вами. Нужно освободить дальнейшую дорогу. Пусть имеют полную программу по годам.

Даны ему (Л[огвану]) средства Мною. Пока все выигрыш, кроме смерти девочки, но и эту обернул на пользу. Никто не умален. Не забудь, как произошла оплошность. Руки теперь надо укрепить. Потому помните, ничто не случайно.

Пусть опять попробует У[драя]. Укрепись думою об «Ал[аты]ре», Т[арухан]. Негоже М[орею] чужой стул искать, лучше свой соорудить. Яви устремление общее.

16 июня 1924

Явите Яр[уе] его приезд в Индию по делу чая. Он встретит в Марселе Ф[уяму], и с ним проедет в Ад[ьяр], где уже будет Ур[усвати]. Оттуда вернетесь в H[ill] S[ide] на месяц, затем Майавати. Яр[уя] ознакомится в Дардж[илинге] с чайным делом и вернется. Главное, он вместит дело с У[драей] и запомнит весь план. Ему пошлите Мой привет. Радуюсь решению о книге. Можно принять пирамидон.

Рискованно поведение М[орея]. Главное, зачем отягощать чужие ауры. Рискованно горы двигать. Дух хороший, но нужна ванна. Лучше не будем сегодня долго говорить. Есть беседа о причине некоторых мест в письмах.

Потом позовите У[драю] и Л[юмоу]. Пусть записывает. У[драя] может после писать. На мое замечание, что моей голове лучше и я могу продолж[ить] беседу. – Но не записывай.

Не дурно указать М[орею], что в умной религии нет растерянности. Слишком много решил себе. Надо проще быть. Укажите своим. Надо обострить понимание. Т[арухана] тяжел мозг, но может пробить стену старых привычек.

17 июня 1924

Можно всегда, ибо нужда есть. Луч Мой много явлений мучительных указал. Ф[уяма], чужое пичкание одолело Тар[ухана]. Я думаю, Ур[усвати] имеет прекрасное письмо в голове. Удумаю, как помочь Х. Уехать полезно. Очень смута велика. Глуп[ость] М[орея] один посторонний указал. Намела Н. стоит. Уявлю М[орею] руку. Нельзя отравлять сердца, Нам близкие.

Р[усские] могут Хр[иста] очернить. Я лучших вижу в Р[оссии]. Лучше с ними пойду без сапог, нежели с явлением кощунства. Отрицающие Бога не видели Его, но как выглядит Бог содержателей кабаков? И велика подкупность Хр[иста], прикрывающего за свечку любое предательство. Нет хуже, нежели свеча подлости. Не нуждается Хр[истос] в таких почитателях, ибо свечи их коптят одеяние. Не отмыть водам Иордана и Урдара следы таких приношений.

Какое дело до этих подлых, но они пытаются отгрызть углы строения, сложенного лучшими помыслами. Не много на земле таких помыслов. О меч острый! Легко извлечь тебя, но голову не приставишь. Чистое несчастие, чистое несчастие! – бедность в людях. Кто проведет по тайге? Новые Иваны малолетние! Особенно не люблю уже сложенное грязнить. Нам с вами не белье стирать, но дальше идти. Ведь богатство приготовлено, зачем подгрызать устои. Пусть за мыслями следят.

Нет ли вопросов?

Пусть Зим. отыщут. Нужно, когда Ф[уяма] приедет, твердо спросить, хотите ли идти? Знак есть призыв, избрание имеет другой признак.

Второй маленький камень отдайте Яр[уе].

Улучшение, улучшение замечаю. Но твердости нет, удивляется Т[арухан] свету. Надо пастыря нанять, боюсь, что собирается воевать с бумажным мечом, но может иметь и стальной.

Скажите М[орею], опасно выставлять папошное сооружение под струю воды. Нужно крепче строить. И ниткою слона не привязать. Все это практические советы. Укажите Кругу.

Нар. писать. Лучше ехать через Бомб[ей]. Посидите вчетвером.

18 июня 1924

Я чую любовь Ур[усвати] к Буд[де]. Ур[усвати] чует луч Нашего Великого Брата. Явление явленного явим на горе.

[Легенда о Будде.] Один чистый человек хотел увидать Будду, удерживая свое внимание на самых разнообразных предметах. Руки его не хватали мудрые образы, и глаза его не пронзали предмет почитания – явление не приходило. Наконец, преклонившись в молитве, искатель почуял, как на лоб ему спустилась нить паутины, он отбросил ее, и раздался четкий голос: «Зачем прогоняешь руку Мою? Луч Мой следовал за тобою, позволь обнять тебя». Тогда задрожал в человеке солнечный змей, и нашел он отброшенную нить. И в руках его она обратилась в 40 жемчужин, и каждая носила Лик Будды; посреди был камень, и на нем надпись: «Отвага, отчаяние, отрада». Последователь Будды получил отраду, ибо знал пути к ней. Можно включить эту легенду в предисловие книги.

Да. Хотя жаль ваши силы отнимать, но надо У[драю] учить. До вашего отъезда надо его очень утвердить. Сегодня попробуем без руки, после посидим вчетвером.

Лучше не трогать печальное самостоятельное одурение.

– Отчего такая усталость у Н[иколая] К[онстантиновича]? – Конечно, от отдачи сил в Ам[ерику] и здесь. Помогаю отрубить многие канаты.

Пришел У[драя].

Думаю о крыльях. Дела, воистину, крылатые. Кони режут пространства земные, и вихрем несутся творческие стремления. На бой, на бой, на бой. Воистину, величественна картина океана духа. Гудит и звенит звук призыва, и приявшие оружье духа стремятся к престолу, ибо дева мира окончила покрывало духа. На бой, на бой, на бой. Слышу призыв и склоняю голову перед велением Владыки Благого.

Посидим вчетвером.

Пусть Пор[ума] прочтет «Arts and Decoration» за май месяц.

Не надо было отгонять Roberts резко. Драма в том, что у длинных рук чутье велико.

Мраком окутано явление М[орея], у днища гниль.

Во время общей беседы раздался шум как бы от раздвинутой [и снова задвинутой] двери [нижней] террасы. Через несколько секунд раздались шаги и голоса в нижнем этаже, мы послали У[драю] узнать, в чем дело. – Я Сам заменяю У[драю].

Пр. продолжал… У[драя] вернулся и сообщил, что [слуги], так же как и мы, слышали, как с шумом раздвинулась входная дверь, и немедленно в составе butler’a [англ.: дворецкий], bearer’a [англ.: носильщик] и ночного сторожа пошли смотреть, но все оказалось в порядке. М[ахатма] М[ориа сказал, что Сам он раздвинул дверь, ибо] присутствовал в нашем доме, было 11 ч[асов] вечера.)

19 июня 1924

За что Меня обидел, угрожая Моей кооперации? Возложив Наш крест, куда пойдешь без Меня или без Моих, ибо Я с ними?

Надо сказать о мешающих и угрожающих Мне. Легкомысленно надеяться, что порывание ткани мира может легко быть заштопанным. Даже простой звук приносит издалека нежданное эхо. Насколько глубже пронзает пространство посылка духа. И эти раны почти не излечимы. Рука, нанесшая рану плану Владык, отвергает щит. Можно разрушить дом, можно разрубить дерево, но препятствовать плану Владык?! Говорю не угрозу, но простое следствие. Если человек прикоснулся к космическому вихрю, то всякое уклонение навлекает следующую волну. Попасть под нее, как под пяту гиганта. Добротою просим, не отринь Руку Водящую, иначе горе отставшему.

И какая же честь нанести Мне рану? Раньше отдай все, от Меня полученное. Но не сделать тебе это, если даже приложил бы печень и сердце. Как же ударишь давшего талант тебе?! Где же будет различие от грабителя? Руку давшую не запачкай, ибо грязь эта обратится в проказу твою. Потому Братство Наше почитает сознание благодарности, потому пойми пользу твою!

Ур[усвати], грудь пощади, не повреди хрусталь, Хр[истом] означенный, когда Владыка обозревал лестницу, ибо можешь ею войти. Зажигая огонь Будды, освети всю лестницу – не идолу поклоняешься, говорю.

Теперь другое. Скажите Рем[изову]: Тар[ухан] очень похвально о вас писал. Давайте научимся видеть в людях не только отрицательное. Хуже всего отнять от себя принадлежащее. Нельзя отнять похвалу вам.

Советую меньше показывать покупки. Вообще, не покупайте больше.

– Написать ли мне Рем[изову]? – Неважно.

– Что означает ощущение сознания вне головы? – Очень характерное явление сознания, обозначаемое пламенем над головою. Рост астрала. Каждый раз примечание новых ощущений, например, пламя над головой, астрал стучался в большие пальцы ног, но вследствие закрытия нижних центров двинулся правильно. Иначе бывает истечение вниз, обозначает задержку духовного развития.

– Есть ли это начало выхода астрала? – Конечно, да, при росте астрала выход становится нормальным.

– Какую книгу показывал мне М[ахатма] М[ориа]? – Книгу Защиты – книга человеческой неблагодарности.

20 июня 1924

Я ручаюсь лучом разогнать темных. Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность, значит, каждая жертва есть, прежде всего, возможность. Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не принимаем лишений, но даем возможности.

Посмотрим, какие возможности рождаются из так называемых жертв. Где истинная жертва, которая может умалить? В Нашем хранилище большое собрание жертв, и каждая была полезна явившему ее. Не Наш разговор о жертвах, ибо жертва самое выгодное предприятие.

Любят мелкие торговцы поплакать о затратах и прикинуться обиженными. Но истинный промышленник жизни считает каждую затрату лишь залогом дела. Вы теряли не на жертве, но на грабительстве.

Христос советовал раздать духовное богатство, но так как далеки ключи от них, то люди перенесли этот совет на раздачу награбленных денег. Раньше награбить, а потом со слезою отдать и восхититься добротою своею. Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы! Невесомое богатство указал Учитель. Отдача духовная лишь может двинуть чашу весов.

Осмотрим ряд сотрудников, не лишился ли кто чего-либо? Нет – все приумножили. Разве не приумножение – стать владыкою нового царства? Так богато то царство, что без особого вреда можем разбить часть посуды. Положительно, руки вырастают и книга благодарности может быть просмотрена. Советую промышленникам жизни для всех должностей иметь заместителей. В больших предприятиях дело стоит на деле, не на личности.

И кто может утверждать, что он отдал? Мы раскроем Наши торговые книги и докажем, сколько кто получил; и потому совсем не так легко жертвовать, когда жертва есть возможность, а возможность есть польза, и польза есть разумное сотрудничество, а сотрудничество есть Алатырь-камень, который или воскресит, или сожжет. Но самоотверженность может открыть врата понимания, и ветхая жертва ненужных вещей будет качаться на одной ветке с себялюбием.

Теперь другое. Не настаиваю на книге «Свет ламы», она небывало полезна У[драе]. Предоставьте ему решение. Нужно помочь издать первую книгу легенд, ибо Я обещал. Книга картин сейчас Меня не касается, существеннее сейчас план будущего. Вопросы.

– Можно ли устроить для учащихся с участ[ием] <...>? – Нет, нет. Только подумай, сколько отдаешь в ночное время – одно воздействие на Тамер[лана] берет много сил.

– Меня ли видел Ю[рий] ночью? – И не раз, иногда помнишь часть разговоров путем памяти, вернувшись. Полезно для дела, после для интереса.

Родные, сейчас надо подвинуть общие результаты. Не закроем глаза на происходящее, тем более что личные преуспеяния опыта растут, много голосов идут, и воздействие их легче.

Посидим вчетвером, посылая крепость в Ам[ерику]. Пр[ишли] Ю[рий] и Св[ятослав]. Думайте об Ам[ерике]. Русск[ие] стараются умалить Ф[уяму], чтоб прочнее повредить Мой щит. Думают явление Моего щита еврейским. Поверхность может быть покойна, но смута велика.

21 июня 1924

Яма, чую, Ф[уяме] приготовлена.

Рука Моя не дремлет, потому, ручаюсь, переживем, но идите смело. Явление это послужит на пользу. Любуюсь на верное чутье Ур[усвати].

Угуршур, читайте о нем в мудрых явленных книгах. Уллусов священное лицо.

Чую, с кем луч будет щит держать. Ночь, яви покой. К Нуце шлю понимание. Пусть возмутится духом и скажет, как подобает. Явить надо суровое утверждение.

У[драя] пусть снова придет, учить надо сонный дух. Главное в том, что дух нельзя учить разумом. Притом надо оставить долю грубости, ибо ею можно прикрыть боязнь. Можно У[драю] лучше понять, зная, как Т[амерлан] был груб, и каждое воплощение несет связь с известным характером, как по связи времени ближе. Ур[усвати] более напоминает жрицу Египта, Ф[уяма] являет характер Д[алай] Л[амы]. Русск[ое] поручение соответствует этим характерам. Знание прошлых явлений может помочь бодрствующим духам, но сонным не полезно. Жизнь лунную надо дожить. И замечательно, как пружина напрягается Ур[усвати] в минуту волны. Полна качка, но корабль крепок. Хочу с вами идти.

Теперь покажем гамму У[драе]. Поручение сонного духа, как на рояле гаммы.

Пр[ишел] У[драя].

Удумаю, как прояснить мозги нетвердых.

Петушиный характер М[орея] не позволяет ему опасность видеть. Удумаю, как помочь. Одно заглядывание в книгу знаний не дает. Елейным голосом правду не говорят. Можно писать.

У[драя] дал ряд картин будущего и газету «Т[омский] Вестник» – телеграммы 28 июня 29 г.

Посидите вчетвером. Негоже Хмара язвит. Кочки на пути. Куда яма явленная обрушится? Лучше не ценить положение, чем терять время. Имеете газету будущего, если идти твердо. Ручаться можно, если идти кооперативно. Наше устройство прочно, если идти кооперативно.

22 июня 1924

О непреложности и о подвижности плана. Условия эти особо трудны для совмещения, хотя граница их обозначается ясно пониманием луча солнечного сознания. Для проведения плана в жизнь нужно каждый час быть готовым к подвижности. Сколько раз Мы, направляясь в Египет, оказывались в Монголии. Сколько раз, находя рукопись, Мы запирали её обратно. Сколько раз, начав складывать стены, Мы обращали их в кучи. Сколько раз, повернув коня к дому, Мы опять устремляли его в темноту ночи, ибо, переночевав дома, Мы бы лишили план непреложности.

Кажущаяся изменчивость не больше как вибрация жизни. Пути к вехам непреложности дышат и волнуются подобно волнам. Утверждая план, Мы опрашиваем каждого стража, и Наше существо уже готово к кратчайшему пути. Только что надев европейское платье, Мы готовы достать монгольский кафтан. Только что определив место жительства, Мы готовы отплыть. Такая подвижность может рождаться от сознания непреложности плана.

Не вечный странник, но гонец стремящийся – Наш путь. Непреложность плана освещает сознание явления сил. Через все висячие мосты пройдем, если свет плана будет ясен. Нужно так понять непреложность плана, чтоб ничто не затмило его. Тот план непреложен, который полезен всем. Не видим, кому не полезен план Новой страны, и потому пойдем зорко даже во тьме.

Если Владыки скажут: «Беги через поток», – значит, подножие усмотрено, но попади ногою на камень. Один начнет строить мост, другой наймет пловца, третий сядет ждать мелководья, но найдется, кто соткет серебряную нить духа, и по ней пройдет без тяжести тела, ибо приму на Себя тяжесть его. Так под одним кровом живут непреложность и подвижность – две сестры подвига.

Если есть вопросы, ставьте, потом позовите У[драю].

– Скоро ли я буду получать ответы на свои вопросы? – Скоро. – Я слышала голос, который мне ответил на вопросы? – Голос Буд[ды].

Скоро дам притчу «Свет вопрошавшего». Прекрасное стремление приводит к высшему свету. Думаю, завтра дам притчу.

Пр[ишел] У[драя].

Не лучше ли явить мудрость вселенскую, чем подбрасывать в тлеющий стог солому. Говорю о Тагоре. У каждого свои рельсы, плохо, когда поезд прыгает по кочкам вне пути. Удумаю новую дорогу для Китая. Единства нет в Азии, ибо велико сословное неразумие. Блажен тот, кто дает новое понимание. Что говорить о старом, когда знание утеряли, и современный картуз стал дороже древнего обличия?

Можно писать, дам ряд портретов.

<

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: