Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

конвенция ООН, принятая 18 декабря 1979 года и вступившая в силу 3 сентября 1981 года.Она впервые поставила вопрос о правах женщин как неотъемлемой части прав человека Советский Союз входил в число первых государств, ратифицировавших Конвенцию. Однако содержание этого документа долгое время было мало кому известно. Лишь на рубеже 80-90-х годов текст Конвенции был опубликован сразу в нескольких женских изданиях. Его стали пропагандировать и распространять новые независимые женские организации.

Конвенция обязывает все государства, которые в ней участвуют:

- включить принцип равноправия мужчин и женщин в конституции и другие законодательные акты и добиваться его практической реализации;

- в случае необходимости использовать специальные санкции, запрещающие дискриминацию в отношении женщин;

- принимать меры, чтобы изменить действующие законы, обычаи, практику, которые представляются дискриминационными в отношении женщин;

- обеспечить равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными, культурными, гражданскими и политическими правами.

В Конвенции особо выделяется то обстоятельство, что "в условиях нищеты - то есть в наших сегодняшних условиях - женщины имеют наименьший доступ к продовольствию, здравоохранению, образованию, профессиональной подготовке и возможностям для трудоустройства". В статье 1, части 1 Конвенции дается общее юридическое определение понятия дискриминация. Это сделано специально, чтобы избежать недоразумений, связанных с его толкованием в различных странах и культурах. Определение сформулировано таким образом: "Дискриминация в отношении женщин означает любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сводит на нет признание... прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области".

Особо выделяются две практические рекомендации Конвенции по изменению действующих законов, обычаев, практики. Первая рекомендация говорит о необходимости ликвидации дискриминации в области занятости (см. Дискриминация в сфере труда), в частности, при найме на работу; об обеспечении равной оплаты за труд равной ценности; а также о запрете на "увольнение с работы на основании беременности или отпуска по беременности или на дискриминацию по увольнению ввиду семейного положения".

Вторая рекомендация дает ответ на споры по поводу специальных квот (см. Гендерные квоты) для более успешного продвижения женщин в политику. В Конвенции четко сказано, что в национальном законодательстве вполне допустимо использование особых мер и процедур, которые способствуют фактическому выравниванию статуса мужчин и женщин. В том числе - квот для женщин в представительных или законодательных органах и структурах исполнительной власти; в списках кандидатов в депутаты; в руководящих органах партий, движений.

Вопрос 21.Конвенция о предупреждении преступления а и наказании за него была принята резолюцией 260 (III) Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций от 9 декабря 1948 года в Парижe. Конвенция вступила в силу 12 января 1951 года

В Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, к которой на данный момент присоединились 140 государств и которую подписало еще 41 государство, дается определение преступлению геноцида. Согласно Конвенции следующие преступления подлежат наказанию: геноцид, заговор с целью совершения геноцида, прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида, покушение на совершение геноцида и соучастие в геноциде. Кроме того, согласно Конвенции, лица, совершившие геноцид или другие приведенные выше деяния, подлежат наказанию, независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, должностными или частными лицами. В рамках Конвенции договаривающиеся стороны обязуются принять, в соответствии с Конституциями своих стран, необходимые законы для осуществления положений Конвенции, и, в частности, для обеспечения эффективного наказания для лиц, виновных в геноциде или любых иных перечисленных действиях. Конвенция требует, чтобы лица, обвиняемые в геноциде или любых иных действиях, перечисленных в Конвенции, предстали перед компетентным судом того государства, на территории которого было совершено это преступление, или перед международным уголовным трибуналом. Конвенция подчеркивает, что геноцид или любые иные перечисленные в Конвенции деяния не могут рассматриваться как политические преступления с целью экстрадиции, и требует, чтобы государства, если это необходимо, осуществляли выдачу в соответствии со своим законодательством и действующими договорами. Примечательно, что Конвенция предоставляет возможность любой из договаривающихся сторон обратиться к компетентным органам ООН для принятия мер согласно Уставу ООН, которые сочтут необходимыми для предотвращения и прекращения актов геноцида или любых иных действий, перечисленных в Конвенции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: