Цели третьего уровня

 
 


Рис. 7. Иерархия целей в структуре задач системы оперативного управления производством.

Выделяют 5 категорий нематериальных активов:

- патенты, изобретения, формулы, процессы, конструкции, схемы;

- авторские права, литературные, музыкальные и живописные композиции;

- торговые знаки, фирменные наименования, фабричные марки;

- франшизы, лицензии, контракты;

- методы, программы, процедуры, системы и т.д.

Нормирование процедур научных исследований и разработок, процедур производства, связанных с внедрением инноваций в конкретное производство и т.д. составляет ту нормативную базу данной организации, в рамках которой происходит процесс управления инновационной деятельностью.

Планирование является специальной функцией инновационного менеджмента, призванной на основе разработанных прогнозов и использовании нормативов, разработать программу управления системой мероприятий по анализу факторов внешней и внутренней среды, реализовать стратегию фирмы по достижению поставленной цели.

Организация – процедура разработки инноваций, запуска их в производство, организации производства по материализации инноваций во имя достижения поставленной цели. Организация, как функция управления, преследует цель формирования организационных структур для эффективного внедрения инноваций, обеспечения процесса внедрения всеми необходимыми видами ресурсов с целью реализации стратегии развития предприятия и выполнения его планов.

Учет решает задачу фиксации отклонения процессов внедрения инноваций в производственно хозяйственную деятельность, от разработанных параметров движения материальных, финансовых, кадровых потоков предприятия при достижении целей, поставленных перед предприятием.

Контроль в инновационном менеджменте представляет собой систему с обратной связью, целью которой является обеспечение достижения организацией поставленных целей. Он связан с учетом, количественной и качественной оценкой результатов работы предприятия на каждом этапе его деятельности. Технологически, контроль протекает на основе сравнения стандартов и базовых показателей с данными, возникающими, в процессе деятельности предприятия под воздействием внешней и внутренней среды.

Стимулирование представляет собой намеренное воздействие на работника с целью решения стоящих перед производством задач, необходимых для достижения целей организации.

Регулирование в инновационном менеджменте представляет собой процесс управления деятельностью производственной программы предприятия по заданным параметрам.

Координация – центральная функция по согласованию и организации взаимодействия малых систем и подсистем большой иерархической системы предприятия в структуре производственного процесса.

Процесс координации начинается с формулировки требований, предъявляемых к объекту деятельности. На стадии координации взаимодействий в процессах проектирования, освоения новшеств и технологической подготовки производства ограничивающим условием является соотношение «затраты – качество».

Критерием оптимальности при координации производственных подразделений, основных, вспомогательных и обслуживающих производств не может являться максимизация прибыли и дохода. Здесь координация имеет целью снижение материалоемкости, энергоемкости продукции, повышение производительности труда и, в качестве главного критерия, – снижение издержек производства.

Анализ – окончательная функция, определяющая завершающий этап реализации подпроцесса, процесса, этапа, участка производственной программы, определяемого инновационного процесса. По результатам анализа формируются механизмы воздействия управляющей системы на управляемый объект.




double arrow
Сейчас читают про: